Погода в доме

27.01.2020 
Автор: Надежда НОВГОРОДОВА
Количество показов: 1949
В этом номере мы подготовили интервью с руководителями тех ведомств, к которым по роду работы обращаемся чаще, чем к другим. За объяснениями, срочными ответами, комментариями и так далее. Примечательно, что все эти люди были назначены на должности относительно недавно. Буквально в последние полгода. Но даже за такой короткий срок им удалось навести порядок в своих организациях. Они рассказали о поставленных задачах, развеяли «ватсапные» слухи и признались, почему согласились работать на должностях, которые принято считать «расстрельными». 

Зима для коммунальщиков — самый пик работы, а ведь до завершения отопительного сезона еще четыре месяца. Как рассказал генеральный директор муниципального предприятия АО «Теплоэнергия» Михаил Воробьев, котельные работают в штатном режиме, в домах у людей тепло. (Можно уже думать о начале подготовки к новому сезону). О текущей работе и планах на перспективу подробнее читайте в нашем интервью. 

— Михаил Сергеевич, вы пришли на предприятие недавно, и с корабля на бал — к началу сезона. А ведь городское хозяйство — сложный механизм. Подготовить его к отопительному периоду без накладок вряд ли получится. Вам удалось справиться с задачей?
— Я возглавил его в конце августа, перед началом отопительного сезона. Но сфера деятельности теплоснабжающей организации такова, что мы готовим к зиме даже то оборудование, которое находится в резерве и не используется в производстве. Ремонт у нас идёт и после запуска тепла в котельные. Мы всю подготовку к новому сезону благополучно завершили. К 1 октября план предприятия был выполнен. Кроме того, в середине сентября была проверка Ростехнадзора. Проверяли все наши объекты. По итогам, конечно, были даны замечания, в коммунальной сфере не без этого. Но они не были критичными. Поэтому мы успешно получили паспорта готовности. Скажем так, не подвели окружную администрацию. Технически все объекты города были готовы к осенне-зимнему периоду в срок. 

— Нынче без аварий?
— Слава богу, всё идет согласно графику. Каких-либо критических инцидентов не было. Разве что 2 января произошла небольшая авария. Мусоровоз сбил компенсатор. Причем компенсатор — не собственность АО «Теплоэнергия», а принадлежит владельцам гаражей. Были повреждены задвижки, произошла большая утечка воды. Но мы своевременно отработали и устранили аварию в течение двух часов. Не разморозили ни трассы, ни жилые дома. Хотя под отключение тепла попало 26 жилых домов. 

— Процесс подготовки города к холодам — это масштабное и материально затратное мероприятие. Что удалось сделать в этом году? 
— Если в целом говорить про ремонтную программу, то к началу сезона было отремонтировано 40 котельных. Провели капитальный ремонт на 13-ти котлоагрегатах — это котельная на Птицефабрике, Чернышевского, 60, Мерзлотная, 36, «Энергетик», «Холбос» и «Дружба народов». Также провели ремонт тепловых сетей, холодного и горячего водоснабжения общей протяженностью 6,266 км. Кроме того, мы продолжаем строить котельную на Лермонтова, 200. Технически она уже готова к запуску на 95%. Сейчас занимаемся оформлением необходимой документации. Недавно заключили договор с «Сахатранснефтегазом» о поставке газа для пусконаладочных работ. В данное время энергетики производят подключение к электрическим сетям согласно техусловиям. В ближайшее время начнем пусконаладочные работы, и я думаю, что уже в следующий отопительный сезон мы войдем в зиму с новой котельной.

— Сколько домов будет подпитано?
— Весь Сайсарский округ, который сегодня по договору развития территорий интенсивно застраивается новыми домами. Деревянный фонд постепенно сносят. В настоящий момент там активно строит объекты компания «Стройкон». Четыре многоквартирных дома уже фактически введены в эксплуатацию. И вот, чтобы микрорайон активно развивался и «Стройкон» смог возводить новые объекты, необходимо обеспечить горячей водой и отоплением. Поэтому нам необходимо данную котельную ввести в эксплуатацию уже в этом году. Котельная строится за счет привлеченных кредитных средств. 

— А старую котельную куда?
— Она сейчас работает полностью загруженная. У неё совсем небольшой резерв. После запуска нового котла старую выведем из эксплуатации и законсервируем. Новая котельная полностью современная, оборудована резервной подачей топлива. В случае отсутствия газа можем перевести котел на жидкое топливо. Кроме того, котельная обеспечена резервным источником питания. То есть в случае отключения электро­энергии у нас будет свой источник питания, и мы можем отработать безаварийно. 

— Что насчет модернизации оборудования, введения каких-то инноваций?
— Мы запустили у себя диспетчерский мониторинг наших объектов. В режиме реального времени видим всё, что у нас происходит на объектах теплогенерации. Это и давление в котлах и сетях, и другие необходимые показания. Ряд котельных переведен на диспетчеризацию. На предприятии установлены два монитора. На одном отображается работа котельного оборудования, насосов и сетей небольших котельных, где отсутствует персонал, а на втором — работа ЦТП от теплоисточника ЯГРЭС-2, где тоже нет персонала. Котельная управляется дистанционно с диспетчерской, что позволяет нам сэкономить. С помощью новых информационных технологий в случае даже каких-то малейших отклонений от работы в котельных к нам сразу поступает сигнал. Это очень помогает в работе. В случае внештатных ситуаций персонал сразу выезжает на объекты. Кроме того, у нас все объекты оборудованы системой пожарной безопасности, сигнализацией. Любая котельная — это режимный объект, и посторонние там находиться не могут. Поэтому вход в котельную мы обеспечили электронной системой контроля доступа. Мы завершили работу по техническому вооружению котельной Табаги. Здесь оборудовали котельную тремя современными водогрейными котлами по 5 мегаватт. Поставили современные энергоэффективные насосы. Установили также систему автоматизации, визуализации и диспетчеризации. Кроме того, поставили теплообменный аппарат, что позволяет сохранить срок службы котлов. Старое оборудование еще советских времен потребляло больше электроэнергии, и, конечно, всё это отражалось на себестоимости нашей продукции. Теплоэнергия — это, прежде всего, наша продукция. На сегодняшний день, благодаря новым насосам и оборудованию, мы видим, что значительно сокращается потребление электроэнергии. 

— Насколько сэкономили?
— Примерно посчитали, что до 30% можно сэкономить.

— А это как это отразится на потребителях?
— Высвобождаемые средства направляем на иные объекты. Также меняем насосное оборудование, чтобы привести всё в соответствие с федеральным законом об энергосбережении. Кроме того, благодаря экономии, мы завершили работы по диспетчеризации котельных. Если говорить о финансах, то, считаю, мы очень хорошо завершили текущий год. Во-первых, увеличили процент сбора доходов. Всего на один процент, но, тем не менее, довели до уровня 95%. Если сравнивать с прошлыми годами, в 2017 году собираемость платежей составляла 92%.

— Как вам это удалось?
— За счет ведения исковой и претензионной работы. Стали активно работать с нашими должниками-потребителями. Это и позволило нам нарастить показатели. Мы полностью погасили задолженность перед «Сахатранснефтегазом» за потребленный газ. 

— Долг большой был?
— Общая сумма составляла более 120 миллионов, накопилась за прошлые годы. Задолженность полностью погасили в ноябре. Впервые за десятилетнюю историю предприятия произвели расчёты по всем поставщикам за потребленные услуги. Кроме того, благодаря нашей совместной работе и поддержке со стороны заместителя мэра Романа Сергеевича Сорокина, получили субсидию в размере 11 миллионов рублей, которая ранее была заморожена. За счет этого во многом нам удалось и погасить долги перед поставщиками. Это 76,5 миллиона рублей — сумма, которую мы потребляем за один месяц. Если вернуться к дебиторской задолженности, то здесь мы очень активно работаем не только с судами. У нас есть юридический отдел, в состав которого входит отдел по взысканию задолженности. В целом по исполнительным листам в 2019 году мы получили 49 миллионов рублей просроченной задолженности. По сравнению с 2018 годом, это больше на 26 миллионов. То есть почти в два раза. И во многом благодаря нашему взаимодействию с приставами. Несмотря на необходимость обращения в суд с требованием по оплате долгов, стараемся идти навстречу людям. Понимаем, что в жизни бывают разные ситуации. Поэтому у нас есть положение, в соответствии с которым можем заключить договор рассрочки. К примеру, списать какую-то часть пени или все 100%. Всё зависит от самого должника. Поэтому призываю тех людей, у которых имеется задолженность, чтобы не стеснялись и приходили к нам. Мы всегда найдем общий язык. Кстати, в этом году провели розыгрыш среди добросовестных плательщиков. Разыграли сертификаты на 100%-ную оплату потребленных коммунальных услуг за один месяц. На прошлой неделе выявили трех победителей. 

— Что в планах?
— На сегодня мы сформировали план закупок. Кроме того, в процессе обсуждения находится инвестиционная программа предприятия, где отражены планы по дальнейшему развитию и строительству котельных. 

— Откуда будете брать средства на эти цели?
— Привлекать заёмные средства. Кредиты — это не всегда плохо, как думают некоторые. Кредиты хороши в том случае, если кредитные средства вкладываем не в безаварийную работу, а именно в развитие. Когда мы строим на кредитные средства объекты и увеличиваем свою реализацию, то это, безусловно, выгодно для предприятия. Ну а в целом у нас на текущий год планы большие. Сейчас решаем вопрос, что войдет в инвестпрограмму, а что нет. Ведь, помимо надежности теплоснабжения, мы всегда думаем и о развитии. 

— Не могу не спросить: вам нравится работа в новой для себя стезе?
— Конечно. У меня достаточно большой опыт работы в ЖКХ, и мне интересно работать здесь. На предприятии большой коллектив, нас почти 700 человек. Достаточно много объектов, вопросов и задач, много планов на перспективу. Почему бы не работать, если всё нравится?!

Количество показов: 1949
Выпуск:  №2(2733) от 24 января 2020