Проба пера

28.01.2019 
Количество показов: 1292
Литературное образование развивает духовный мир человека. Это нам вкладывали в головы  еще со школьной скамьи. Изучение классической прозы и поэзии – это чтение художественных произведений и заучивания стихотворений, причем систематическое.

Но ценность книги в последнее время существенно упала. Чтобы приобщить детей к чтению, с весны 2018 года в средней школе  №7 г. Якутска работает литературный кружок «Бережок».

Скрябина Лидия Петровна, учитель русского языка,  заместитель директора по учебной части:

- В нашей школе была разработана Программа смыслового чтения, и в рамках этого начал свою деятельность литературный кружок «Бережок» для учащихся среднего и старшего звена. Руководителем кружка работает Ольга Андреевна Фролова, поэтесса, лауреат Республиканского фестиваля «Берег дружбы-2018», лауреат всероссийского фестиваля-конкурса «Поэзия русского слова», автор сборников стихов.

Кружок призван не только развивать творческие способности у ребят, но и привить им вкус к настоящей высокой литературе. Они с интересом занимаются в кружке: изучают каноны русской поэзии, учатся анализировать и интерпретировать лирические произведения, сочиняют собственные стихи, принимают участие в конкурсе чтецов, встречаются с интересными людьми, через призму поэзии знакомятся с произведениями изобразительного искусства, музыки. Уже определился круг творчески одаренных детей, которые пишут стихи, выпускают школьные газеты.

 

Алтана Шанарова, 6 класс:

- Мне нравится наш кружок, потому что я могу показать себя. И могу не притворяться, быть самой собой. Мне понравилось узнавать новое о литературе. К нам приходят в гости интересные люди: особенно мне понравился мастер-класс по актерскому мастерству.  Я тогда получила огромный опыт! Спасибо Ольге Андреевне за такой замечательный кружок!

 

Ольга Фролова, руководитель кружка:

- Идея создания литературного кружка была принята администрацией школы очень позитивно. Конечно, начали с пробных занятий, чтобы понять, насколько эта тема детям интересна, и стоит ли вообще начинать. И на удивление – выстрелило! Ребята очень заинтересовались  - для них это было в новинку. Не просто читать и заучивать чужие стихотворения – но и научиться самим стихосложению. Не просто читать прозу – но и писать ее самим. И  осени прошлого года, кружок заработал в полную силу.

-  Интерес к чтению стремительно падает – примерно после окончания начальной школы. Почему-то ребенок, раньше любивший книжки, вдруг перестает читать…

 - Причина, чаще всего, заключается в интернете – он везде, он в свободном доступе. Да и в школе активно используют интернет уже с младших классов – доклады, рефераты, презентации… Интернет поглощает все внимание детей и подростков. На живое общение с бумажной, а не электронной, книгой порой просто не остается времени.  Но как решить эту проблему? Ребенка не нужно принуждать, его необходимо увлечь.

В нашем кружке занимаются в основном девочки с 5 по 10 класс. Учимся на примерах классиков. Налажено сотрудничество с республиканскими изданиями «Юность Севера» и «Колокольчик». В октябре, к республиканскому Дню матери, первые  пробы пера  учащихся увидели свет на страницах газеты. Кружок регулярно  выпускает  литературную стенгазету, организовывает встречи с  интересными людьми. Ребята учатся писать стихи, рассказы и статьи, грамотно излагать мысли, обсуждают творчество друг друга.

Наш «Бережок» – это уютные встречи, теплый юмор, праздничная атмосфера и бесконечное творчество. Это встречи, после которых раскрываются даже самые замкнутые и закрытые в творческом плане дети. И учитывая, что занятия проводятся всего несколько месяцев – успехи налицо.  И это – здорово!

 

Цикл «Мама»

Мамины руки

Люблю смотреть, когда она танцует,

Как она изящными руками

Плывёт под ритм музыки прекрасной…

Ах, как они нежны, и как красивы!

Её профессиональные уроки

Так вдохновляют всех учеников!

Твои такие ласковые руки

Всегда меня обнимут и излечат!

Эвелина Слепцова,  10 кл.

 

Мама

Мама – это счастье,

Радость для меня,

Она терпела много,

И много мне дала.

Бывает недовольна,

Но лучшая она!

Атласова Виталина, 9 кл.

 

Цикл «Акростих»

Доверяю я ему,

Руку помощи тяну,

Улыбаюсь в свете дня,

Говоря ему  «Пока!»

 

Мама милая моя,

Астрой нежною цветёшь,

Миру помогаешь ты,

Ангел в свете доброты

 

Диана Березова, 5 кл.

 

Солнца луч не ярок нынче,

Нет сейчас тех певчих птиц,

Ели белизной покрылись,

Город серебром горит.

 

Алиса Лукина, 10 кл.

 

***

Руки мамины витают,

Над моей кроваткой,

Боль и беды отгоняют,

Укрывают сладко.

 

Руки мамины порхают

Над столом на кухне,

Режут, месят и строгают:

Будет ужин вкусный.

 

Руки мамины летают

Колыбельной песней,

Руки мам оберегают,

Наше с вами детство.

Ольга Янцен

 

 

Цикл «Я - природа»

***

Я – Поляна.

На мне когда-то росли прекрасные цветы: василёк, кипрей и клевер золотой. Столько красоты в одном месте! Я была любимым местом для творческих людей. До недавнего времени. Вместо цветов теперь на мне растут горы мусора… Все обходят меня стороной. Почему? Да всё просто: сначала один бросил пакет из-под чипсов, потом другой бутылку из-под воды… Думают, что земля может спокойно всё впитать… А если бы вас заставляли съесть пластиковую бутылку, вам бы понравилось?

Подумайте о своих действиях. Быть может, вы даже сможете спасти другую поляну. Пожалуйста!

Виталина Аммосова, 9 кл.

***

Я – дерево.

Привет, человек! Знаешь, я ведь не всегда был одинок. У меня был друг, с которым мы были знакомы с самого раннего детства. Мы росли вместе, шептались обо всём на свете, наблюдали за рассветами и закатами, по ночам любовались на звездное небо. Он был моим единственным другом.

Однажды, когда снег так красиво сверкал, пришел человек, похожий на тебя, с топором, и начал рубить моего друга. Он продолжал бить по нему, не смотря на его шум и стоны. Этот человек повалил его, загрузил на телегу и увёз… В тот день я в последний раз видел своего единственного друга. Как бы я хотел сейчас поговорить с ним, пошептаться, как прежде, любоваться рассветами и закатами, но, увы, этого больше никогда не будет.

Зачем тебе, человек, это надо было делать? Неужели просто ради того, чтобы украсить свой дом на несколько дней? Почему ты не мог просто купить искусственное дерево?

Алиса Лукина, 10 кл.

 

***

Я – Река.

Вчера ты был дружелюбен со мной: рыбу ловил, строил лодки, искал путь к новым землям через меня. Я могла быть злой, могла утопить тебя, но не мог злиться на меня ты, ведь я кормила и поила тебя.

Сегодня же ты начал меня травить. Ты выкидываешь мусор, чтобы глаза тебе не мозолил. А я терплю. Храню и прячу всю твою грязь, как секрет. Потому что надеюсь, что ты остановишься. Я верю, что травля закончится, но ты делаешь с каждым днём только хуже и хуже! Мои друзья, речные создания. умирают в страшных муках, вымирают… Неужели умру и я?

Степанида Федорова, 10 кл.

 

 

Я - Берёза

Жила в роще. Жила… Я росла, и всё было хорошо. До определённого момента… Однажды пришли люди. Вроде бы, ничего необычного. Сюда всегда кто-то приходит отдыхать. Но эти люди были странные. Они что-то налили прямо в траву. Был очень неприятный, резкий запах. Достали спички.  Потом – огонь и страшный пожар. Приехали люди в ярких костюмах. Они заливали огонь, как могли. Но было уже поздно… Большая часть моей родной рощи сгорела тогда. Осталась я совсем одна. Теперь по ночам, среди сгоревших пеньков, мне очень холодно. И одиноко…

Люди! Пожалуйста, перестаньте разжигать костры в лесах, пускать пожары! На планете не  останется красивых  рощ и лесов. Не будет отдыха на земле. Скоро не станет жизни.

Алтана Шанарова, 7 кл.

Количество показов: 1292
Выпуск:  №3 (2683) от 24 января 2019 г.