21.07.2017 | 16:04

Пощады не будет. «Ночной охотник» и «Аллигатор»

Редкий репортаж из зоны боевых действий в Сирии не обходится без картинки российских ударных вертолетов Ка -52 и Ми-28. Эти вертолеты поддерживают бойцов в атаках и обороне, распыляют на атомы вражеские танки, БМП и «шахид мобили», ведут ночную охоту, отслеживая полевых командиров и караваны с боеприпасами террористов.
Пощады не будет.  «Ночной охотник» и «Аллигатор»
Автор: EXO-YKT

«Ирокез» Вьетнама

История принятия на вооружение ударных вертолетов Ми-28 и Ка-50/52 началась почти 40 лет назад. С начала 60-х годов благодаря вертолету  «Ирокез» США считались страной с самой могущественной боевой вертолетной авиацией. «Ирокез» стал буквально символ войны во Вьетнаме и одним из самых известных и массовых машин в истории вертолетостроения. С начала серийного производства в 1960 году было выпущено более 16 000 шт. Вертолет мог поднять двух пилотов и семь солдат в полной экипировке или пять раненых (из них трое на носилках) и одного сопровождающего. В варианте вертолета огневой поддержки по бокам фюзеляжа устанавливались пулеметы и блок неуправляемых ракет. Но в целом он был легким вертолетом с весьма слабой броневой защитой. На основе этого вертолета в 1967 году собрали специализированный штурмовой вертолет «Кобра». В СССР таких вертолетов не было как класса. Генштаб СССР думал… 


Атака «крокодила»

«Наш ответ Чемберлену» от ОКБ Миля был принят на вооружение в 1971 году. Советские инженеры придумали то, что позже получит в народе название «летающий танк», «крокодил», «горбатый», «полосатый», «рашпиль», «напильник» — эпичнейший советский и российский боевой вертолет Ми-24. По сравнению с «Ирокезом» это был трактор против мотоцикла. На борт он мог брать до 8 десантников, 2 тяжелораненых на носилках и 2 легкораненых и медработника. По вооружению мог брать с собой практически все, начиная от встроенного стрелково-пушечного, ракет воздух-земля, воздух-воздух до пятисот килограммовых бомб. Понятно, что в годы «холодной войны», увидев такое чудовище, натовские спецы сразу же «наложили» в штаны исключительно квадратные кирпичи. Впрочем, Ми-24 был далеко не идеальной машиной, он прекрасно подходил для противопартизанских действий на таких площадках, как Афганистан или страны Азии и Африки. Однако для концепции войны на Европейском театре военных действий, под которую он и проектировался, вертолет уже морально устарел. Здесь требовались узкоспециализированные истребители танков, каким стал американский вертолет нового поколения «Апач». Тяжелый и неповоротливый, с большим «брюхом» под десантное отделение, «крокодил»  гарантированно обнаруживался и уничтожался современными средствами ПВО еще до выхода в атаку. 


Дети Камова и Миля

16 декабря 1976 года появилось закрытое совместное постановление ЦК КПСС и Совмина СССР о разработке перспективного боевого вертолета. Едва ли не впервые новый вертолет решили создавать на конкурсной основе – с участием вертолетных ОКБ Миля и Камова. В 1981 году оба КБ представили макеты: милевцы – Ми-28, камовцы – Ка-50. Первые полеты опытные образцы совершили в 1982 году. Первый Ми-28 особого впечатления на заказчика не произвел, получилась крепкая и надежная машина, но в то же время довольно сильно смахивающая на своего предшественника. Зато камовская фирма выдала изделие принципиально нового качества. Участников испытаний заворожил даже внешний вид Ка-50, словно сошедшего с экрана фантастических фильмов. Изделие камовцев превзошло Ми-28 и по подавляющему большинству параметров, в первую очередь, боевых. Испытателей восхитила способность Ка-50 делать резкий разворот на высоких скоростях аж на 180 градусов – в воздушном поединке это позволяло внезапно встретить догоняющего противника залповым ударом в «лоб». По сей день такой тактический прием не под силу ни одному другому вертолету в мире, кроме Ка-50/Ка-52. Впечатлила военных и высокая эксплуатационная технологичность Ка-50: он мог действовать на необорудованных площадках и в отрыве от основных баз до полумесяца, а вместо 50–70 точек смазки, как на других моделях, их у него было всего три. Впервые в истории вертолетостроения машину оснастили катапультным креслом: в экстремальной ситуации пилот мог покинуть вертолет на высотах от почти нулевой до 4 100 метров, во время выполнения любого маневра и любой фигуры. Дальнейшая история для обоих вертолетов была далеко не безоблачной. Выпуска в серию они ждали буквально десятилетия. Но плюсом является то, что обе концепции сохранились и развивались на протяжении этих лет. Те вертолеты Ми-28 («Ночной охотник») и Ка-52 «Аллигатор», которые сегодня воюют в Сирии, отличаются от первых прототипов коренным образом. 


Беспощадный «Аллигатор» 

Ка-52 «Аллигатор» — российский разведывательно-ударный вертолет нового поколения. Машина способна поражать бронированную и небронированную технику, живую силу и воздушные цели на поле боя. Представляет собой дальнейшее развитие модели Ка-50 «Черная акула». Вариант морского базирования Ка-52К имеет намного более мощную РЛС и ракетное вооружение, чем базовая версия. РЛС «Жук-АЭ» обладает дальностью обнаружения целей до 200-300 км. Также необычайно мощным для вертолетов является ПТРК Гермес-А с дальностью поражения бронетехники на 30-100 км.

Ка-52 «Аллигатор» снабжен устройствами снижения заметности, системой радиоэлектронной защиты и средствами активного противодействия. 

Вертолет имеет двухместную кабину и может пилотироваться любым из пилотов. Высокие летные характеристики, достигнутые, в том числе, за счет соосной схемы расположения винтов позволяют вертолету быстро маневрировать в ограниченном пространстве для занятия выгодной атакующей позиции.

Катапультирование членов экипажа (при помощи катапультируемых кресел К-37-800М) из кабины возможно на высотах от 0 до 4100 м.


Ночной охотник

Боевой вертолет Ми-28Н «Ночной охотник» - это современный ударный вертолет, который предназначен для поиска и уничтожения танков, бронированной и небронированной техники, а также пехоты противника на поле боя и малоскоростных воздушных целей. Вертолет способен действовать днем и ночью в простых и сложных метеоусловиях.

Ми-28 способен совершать: петлю Нестерова, переворот Иммельмана, бочку, полет боком, полет назад, вбок со скоростью до 100 км/ч.

При возникновении нештатной ситуации или катастрофического разрушения конструкции на высоте более 100 м сначала отстреливаются двери обеих кабин, затем специальными резаками перерезаются ремни принудительного притяга, надуваются специальные «трапы» — баллонеты, которые не дают экипажу при покидании задеть шасси или повёрнутую пушку, и экипаж покидает машину с помощью парашютов.

При такой же ситуации, но на высоте менее 100 м срабатывает система принудительного притяга ремней, надежно фиксирующая экипаж в энергопоглощающих креслах «Памир-К» разработки КБ «Звезда». Сначала энергию удара гасят основные стойки шасси, которые, деформируясь, поглощают ее. Далее в работу вступают кресла, которые способны погасить вертикальную перегрузку 50-60 g до 15-17 g, обеспечивая травмобезопасность пилоту и штурману-оператору.  


Новости

Популярное

15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Город | 1 день назад
15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Запись проводится через портал Госуслуг.
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Город | 1 день назад
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Отделение Социального фонда России по Якутии продолжает принимать заявления от будущих мам на единое пособие.
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Город | 1 день назад
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Водитель автомобиля «Тойота Лэнд Круизер 200» оштрафован по фото в соцсетях.
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Город | 1 день назад
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Проблема, которую озвучили перевозчики, это «зайцы», пассажиры, которые не оплачивают проезд, и наносят ущерб предпринимателям.