Минпред Якутии рассказал об ожиданиях от телесюжета за один млн рублей

25.12.2020 
Количество показов: 3292
На этой неделе в Якутске тревел-блогер, автор и ведущий телеканала «РЕН-ТВ» Сергей Доля снимает сюжет о жизни в Якутии. В соцсетях прошла информация, что блогер отрабатывает контракт за 1,3 млн рублей. В Агентстве развития туризма и территориального маркетинга РС(Я) сообщили, что блогера не приглашали, но рассказали о других съемках, стоимость которых тоже больше одного миллиона рублей.
В декабре Агентство развития туризма и территориального маркетинга РС(Я) (подведомственное учреждение Министерства предпринимательства, торговли и туризма Якутии) заключило четыре госконтракта на оказание услуг выездной съемки и публикации материалов на общую сумму 3,7 млн рублей. Один из них заключен с ООО «Агентство Актив», которое обязалось за более чем 1,3 млн рублей организовать съемки телепередачи, которая выйдет на телеканале «Россия 1». 
 
«Эти съемки прошли, журналисты приезжали на две недели, — говорит руководитель госучреждения Наталья Тюкавкина. — Это будет авторская программа Александра Рогаткина про туризм и жизнь в Якутии с хронометражем не менее 40 минут. Покажут по "России 1". Для нас подобные передачи чрезвычайно важны для того, чтобы делать наибольший охват аудитории. Тем более это федеральный телеканал, продакшн, постпродакшн требует огромных денег». 
 
Видеосюжет стоимостью 655 тысяч рублей выйдет на «России 24». Исполнение обязательств по контракту обеспечит «Агентство Актив». Третий госконтракт на сумму 500 тысяч рублей заключен с ИП Местников, который оказал услуги по сбору материалов и фотографий из Оленька, Мирного для журналистов издания «Коммерсантъ». Газета опубликует ряд имиджевых статей. 
 
Исполнителем по четвертому контракту на оказание услуг выездной съемки указана предприниматель Людмила Киселева. Стоимость работ оценивается в 1,3 млн рублей. На эти деньги журналисты НТВ сняли сюжет для передачи «Поедем, поедим», которая выйдет в эфир в следующем году. 
 
На вопрос о том, почему контракты не заключаются напрямую с продюсерскими центрами телеканалов, Наталья Тюкавкина ответила, что в агентстве не хватает сотрудников для составления программы пребывания и сопровождения журналистов в Якутске. 
 
По ее словам, в условиях закрытых границ повышается внимание к внутреннему туризму. «Поэтому в инфополе должно появиться больше информации о Якутии. Здесь важно отслеживать не только момент туристической привлекательности, но и момент благополучия территории безопасности. Появляется спектр других тем, которые нужно затрагивать и поднимать», — считает Тюкавкина. Она отмечает, что после сюжетов на федеральных телеканалах к агентству часто обращаются российские туроператоры, предлагающие нишевые турпродукты для небольших групп.
 
Выбор площадки для размещения сюжетов, рекламирующих Якутию и туризм в республике, Наталья Тюкавкина объясняет доверием к традиционным каналам продвижения и охватом целевой аудитории. «Большая часть населения читают "Коммерсантъ" и смотрит телевизор. Кроме того, все эти материалы есть в ютуб-каналах, люди все равно с ними знакомятся», — говорит она.
 
Резкого спроса на турпоездки после выхода телесюжетов не наблюдается, признались в агентстве развития туризма. Но республике важно находиться в инфополе, считают в ведомстве. 

Количество показов: 3292