Якутские фотографы «оживили» мам из русской литературы

26.12.2020 
Количество показов: 2998
94 волонтера и профессиональных актера Государственного академического русского драматического театра имени А. С. Пушкина стали участниками и организаторами съемок фотопроекта «Мама в книге» в ноябре и декабре. 23 декабря состоялась презентация онлайн-фотовыставки проекта – якутские фотографы и библиотекари «оживили» мам из русской литературы на фотографиях.
10 конечных фотографий представлены на онлайн-фотовыставке. Это образы, которые предложили школьники, студенты, учителя, библиотекари, преподаватели Якутии во время совместных онлайн-встреч, также предложения направляли через соцсети. Публичные обсуждения состоялись в школе № 33 Якутска, на филологическом факультете Северо-Восточного федерального университета, также среди библиотекарей Централизованной библиотечной системы Якутска.

Авторы проекта отмечают, что в целях безопасности старались не привлекать лица старше 65 лет, не допускали массового скопления людей на длительное время, соблюдался масочный режим. «Большая работа проведена гримером фотопроекта Натальей Томской – многих участников съемок мы «старили», добавляли возраста матерям». Интересно, как и в этапе якутской литературы  предложены общественностью образы мам старшего возраста, самая молодая из них – это Зулейха, персонаж Гузель Яхиной»,  –  сообщила руководитель и автор проекта Дария Филиппова. 

По наблюдениям литературоведов образ матери является одним из самых чистых и искренних женских образов в русской литературе. «Мать – начало начал для каждого человека, и художники ярко выразили это чувство в своих текстах, каждый по-своему, но с объединяющей все произведения мыслью – важнее и нужнее для каждого из нас не найти человека на земле», – рассказала консультант проекта Ольга Штыгашева.

taras-bulba-gogol.jpg

«Тарас Бульба», Н. Гоголь. 

В отрывке мать встречает сыновей после долгой разлуки и рада их увидеть, хотя им придется вновь расстаться. В образе матери Остапа и Андрея Гоголь показал всех женщин Запорожья того сурового времени. Образ эпизодический, однако стал символическим в произведении и в литературе.

Фотограф: Мичил Яковлев 

Консультант: Оксана Сальникова

В ролях: Ирина Бондарь, Максим Зайков, Александр Горбунов

Dasha-Vishnevyj-Sad.jpg

«Вишневый сад», А.Чехов.

Раневская щедра и сострадательна к посторонним людям, но её совершенно не заботит судьба дочери Ани: она продаёт имение, забирает деньги и уезжает к любовнику заграницу. В ее голове – планы на собственную жизнь в Париже, а дочь остается на родине. Сад символизирует родную страну, которую она покидает.

Фотограф: Максим Макаров

Консультант: Ольга Штыгашева

В ролях: Евгения Адамчук, Юлия Смольникова  

vojna-i-mir-tolstoj.jpg

«Война и мир», Л. Толстой. 

Графиня Ростова – идеальный образ матери и жены, традиционная матрона российского дворянства, уважаемая в светском обществе. Многодетная мать, чей облик внушал окружающим уважение. Переживая все выпавшие на ее долю злоключения, она продолжала проявлять заботу о детях. В отрывке «Ночной разговор» она по устоявшейся традиции общается с дочерью. «Эти ночные посещения Наташи, совершавшиеся до возвращения графа из клуба, были одни из любимейших наслаждений матери и дочери…»

Фотограф: Мичил Яковлев

Консультант: Ольга Дедюхина

В ролях: Елена Корнилова-Мягкая, Екатерина Зорина

bespridannicza-ostrovskij-750x500.jpg

«Бесприданница», А. Островский. 

Харита Игнатьевна Огудалова, несмотря на скромный достаток, постоянно приглашает в дом гостей – в основном, богатых людей, дабы выгодно пристроить младшую дочь, выдать замуж. В кадре ее дочь-красавица Лариса играет на гитаре и поет по настоянию матери, развлекая гостей – Паратова и Карандышева.

Фотограф: Евгений Ураанхай

Консультант: Ольга Штыгашева

В ролях: Алена Ермолина, Александра Салих, Дмитрий Юрченко, Илья Шумкин 

DSC04216-3FfF-vosstanovleno.jpg

«Зулейха открывает глаза», Г. Яхина. 

Зимой 1930 года у татарской крестьянки Зулейхи убивают мужа, а ее саму раскулачивают и отправляют по каторжному маршруту в Сибирь. Зулейха находит в себе силы пройти через все испытания, главное из которых – испытание Любовью и Прощением. В кадре присутствует мать мужа – Упыриха, которая после смерти является к Зулейхе и упрекает ее в неумении позаботиться о сыне.

Фотограф: Татьяна Антонова 

Консультант: Айталина Романова 

В ролях: Мария Ларина, Наталья Лукьянова, Дамир Аггелов. 

Другие фотоработы можно посмотреть по этой ссылке. 
Количество показов: 2998