Готов ли город к зиме?

02.09.2019 
Автор: Виктория ВЛАДОВА
Количество показов: 572
Лето, а особенно последние две недели выдались у коммунальщиков особенно жаркими. О том, как идет подготовка и готов ли Якутск к зиме, — из первых уст. Несмотря на занятость, первый заместитель мэра Владимир Федоров нашел время, чтобы ответить на вопросы журналиста «ЭС». 

ВСЁ ПО ПЛАНУ

Владимир ФЕДОРОВ:
– Подготовка к отопительному сезону состоит из нескольких частей. Изучив практику прошлых лет, в этом году я разработал план. Первая часть подготовки заключается в промывке систем отопления, ремонте элеваторных узлов. Ремонт запорной арматуры, задвижек и т. д. В этот этап входит также получение паспортов готовности. Это бумажная работа. Физически по промывке отопления и подготовке элеваторных узлов город готов на 100 %. При этом в таких округах как Октябрьский, Кангалассы, Маган, Пригородное, Табага, Тулагино, Хатассы паспорта готовности получены и сданы на 100%. 

Что такое паспорта готовности? Это когда ресурсоснабжающая организация – «Якутск­энерго», «Теплоэнергия» – принимает дома и пишет акты. В остальных округах готовность по паспортам 96, 92, 97%. Поэтому средняя цифра составляет 90%. Но это бумага.

На этой неделе хочу завершить этот этап полностью, за исключением одного округа – Мархи. Этот округ тяжелее, чем Строительный или Сайсарский. Мы их подтянули. За исключением Мархи, все округа будут готовы к подписанию актов уже в понедельник. Задвижку можно хоть завтра открыть и запустить тепло. Марха в отстающих, потому что нужно оформить акты готовности на 101 жилой дом, и сейчас ведется процедура получения справок. Там, к сожалению, работает слабая подрядная организация «Арктика-строй». На земле работают относительно хорошо, но с бумажной волокитой не справляются. Мы усилили округ специалистом и направили силы СЭГХ. Это тот случай, когда УК не в состоянии сделать по мере своей несостоятельности: слабое управление, слабая материальная база. 

ЗАЧЕМ НУЖНО ПОДГОНЯТЬ?

– Почему я подгоняю людей все лето с мая? Начал следить за каждой УК и увидел, где сильные компании, на которые можно зимой не обращать внимания, где средние и где слабые. Зимой мне будет легче понимать, на чем я должен сосредоточить все свои силы в сентябре и так же как Строительный, Сайсарский округа, вытянуть. То есть поставить сильную УК, найти хороших подрядчиков, поговорить с людьми, посмотреть, какая у них материальная база. 

ОЦЕНЯТ ГОРОЖАНЕ

– На прошлой неделе руководство Ростехнадзора отметило энергичную подготовку. Никогда не было таких показателей. Не ставлю себе в заслугу, это командная работа управ и УК. Вот эту похвалу-оценку должны дать наши горожане. Чем я и занимаюсь – езжу по округам и спрашиваю у жителей, готовы ли они к отопительному сезону, были ли у них люди, промывали ли систему отопления, делали ли ремонт элеваторных узлов. И люди рассказывают. Две-три тысячи домов не могу объехать, посмотреть каждый  нам помогут горожане. 
Это они дают мне оценку подготовки управ и УК к зиме. Бумага — это ни о чем, мне надо видеть, как проведена работа 

ДВА И ТРИ 

Второй этап заключается в том, что с этого года я запретил УК закрывать элеваторные узлы раньше времени, пока не дадут давление. Да, мы понесем теплопотери, но я буду убежден, что течей на узлах нет, узлы ввода в надлежащем состоянии держат гидравлику, чтобы все визуально было видно. Когда закрывают утеплителями на улице, ничего не видно. Это этап гидравлических испытаний и подачи тепла. 

Третий этап – сохранение тепла. Конец сентября — начало октября – утепление всех теплотрасс ресурсоснабжающими организациями, теми, кто поставляет тепло от котельных. Сюда же входит не только утепление элеваторных узлов, но и трасс, дверей, окон, входных групп, развоздушивание в домах стояков и прочее. В конце сентября люди уже ощущают прохладу в квартирах. 

БУДЕМ ПРОВЕРЯТЬ

– Буду выезжать по кварталам города со специалистами для проверок работы коммуникаций. У нас есть протокольные поручения управам и управляющим компаниям, чтобы они выполняли эти работы. Если они в сентябре этого делать не будут, мы будем их наказывать. Для этого у нас есть все инструменты: административная комиссия, жилищная инспекция и другие методы, в том числе прокуроры, которые обязаны за этим следить. Таким образом, до октября город будет в состоянии полной готовности.  Как в октябре и ноябре прошлого года, не придется бегать по домам и смотреть, где холодно, а где тепло. Если этот план себя оправдает, на будущий год мы будем его применять. 

ИДЕАЛЬНАЯ КАРТИНА

– Эта системная работа из года в год приведет к тому, что страшилку «Подготовка к отопительному сезону» приведем к автоматическому выполнению работ с мая по август. Потом идите спокойно в отпуска и в сентябре принимайте тепло. Такой должна быть идеальная картина. А на сегодняшний день в апреле мы издаем распоряжение и начинаем на всех страшилки нагонять. Это ненормально. Нормально, когда люди знают, когда делать, умеют делать и делают в срок. Жалобы на то, что инспекторы ушли в отпуск в июле и не ожидали, что мы будем требовать принимать дома в июле, – для меня хорошая новость. Значит, мы работаем быстро. Раньше инспекторы уходили в отпуска в июле, появлялись в середине августа, готовиться к зиме начинали в сентябре, а в октябре получали паспорта готовности. Не хочу с этим соглашаться. До июля город подготовили к зиме и идите с августа в отпуска. В сентябре приняли тепло, регулируйте гидравлику. В конце сентября гидравлику отрегулировали, сохраняйте тепло. А зимой зимуйте. 

КАКИЕ ПРОБЛЕМЫ?

– Есть несколько проблем, выявленных при подготовке к отопительному сезону.
Первая – сдача. Город был готов, а сдаться не могли, потому что было мало принимающих инспекторов. На будущий год будем думать, как это исправить. Вторая – Фонд капитального ремонта, который в прошлом году чуть не заморозил дома, в том числе на улице Ярославского, 30 и т. д. В этом году мы исправили ситуацию. На сегодняшний день дома, которые были в ФКР, готовятся к отопительному сезону. Осталось буквально несколько домов. Третья проблема – это ВДГО – дома с газовым отоплением. Нужна техническая диагностика, чтобы запорная арматура была в порядке и т. д. Большие отключения по ВДГО связаны с тем, что техническая диагностика дорога для горожан. И мы должны решить: либо переводить дома на электричество, либо разговаривать с подрядными организациями, проводящими диагностику, чтобы они снижали цену. Непомерная цена – с одной квартиры отдать две с половиной тысячи в ущерб семейному бюджету. Для жителей МКД сумма не должна превышать тысячи рублей с квартиры. Четвертая – финансовая обеспеченность. Надо понимать, что жилой фонд, городские котельные с годами обветшали, и на ремонтную программу недостаточно средств. Буду настаивать в гордуме и говорить главе, чтобы на ремонтные программы жилого фонда закладывали больше средств. 

КРОМЕ ТОГО

– Хотел бы добавить, при встречах с жителями города слышим положительные отзывы об установке противопожарной сигнализации, которая спасла восемнадцать домов. Сто пятьдесят МКД обеспечили выгребными ямами. Установили около 500 контейнеров под ТКО. Прошлую зиму прошли практически без крупных аварий. Люди отмечают внутриквартальное благоустройство домов. На эти нужды мэрия дополнительно направила 14 млн рублей. В этом году для улучшения уборки города планируем приобрести дополнительную технику, которая будет убирать пыль, чистить тротуары. Есть интересные заделы, и я буду их инициировать.

Фото предоставлено пресс-службой мэрии 
Количество показов: 572
Выпуск:  №34(2714) от 30 августа 2019