05.04.2018 | 08:49

Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?

Скажем сразу - это довольно распространенная ситуация в супермаркетах самообслуживания, да в любых магазинах, в принципе. Вы берете с полки в магазине товар по одной цене, а на кассе вам пробивают его по совершенно другой цене, причем, как правило, больше указанной на ценнике. Зачастую цена на кассе отличается в большую сторону от цены, которая была указана на ценнике.
Что делать, если цена в кассе не совпадает с ценником?
Автор: EXO-YKT

Что же делать в такой ситуации, когда Вам пробили цену больше, чем она была указана на ценнике? 

Для начала необходимо позвать администратора и сообщить ему о данном недоразумении. Скорее всего, Вам начнут рассказывать, что поступила очередная партия товара, цена на него уже другая и сотрудники просто не успели заменить ценники в торговом зале, а в компьютер цена закладывается при поступлении. Поэтому так и получается, на ценнике цена одна, а в кассе уже другая.

Возможно, здесь и нет никакого злого умысла, а обычная халатность персонала. Но Вас это не должно волновать по следующим причинам:

- Пункт 1 статьи 10 закона «О защите прав потребителей» гласит: «изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставить потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора». Пункт 2 той же статьи дополняет, что цена товара в рублях является неотъемлемой частью этой информации. 

В Гражданском кодексе РФ есть такое понятие, как оферта, т.е. задокументированное предложение. В магазинах ценник является именно публичной офертой, и продавец обязан продать вам товар именно по той цене, которая в этой оферте указана.

Напомните это администратору магазина и потребуйте немедленно исправить нарушение законодательства, т.е. продать вам товар по цене, указанной на ценнике.

Но что же делать, если сотрудник магазина категорически отказывается выполнить ваше законное требование? 

Потребуйте жалобную книгу и обязательно сделайте в ней запись о происходящем. Подробно напишите, что вы покупали, когда, какая цена была на ценнике, какая цена в чеке. В своей жалобе потребуйте от администрации магазина письменного ответа на ваше обращение. Ни в коем случае не забирайте ценник из торгового зала! Иначе администрация магазина сможет обвинить вас в воровстве торгового оборудования. Если есть возможность - сфотографируйте ценник в качестве доказательства, хотя бы с мобильного телефона. Если у вас получится добавить в кадр дату и время - будет еще лучше.

Обратитесь в управление Роспотребнадзора с заявлением. К нему приложите ответ из магазина на вашу жалобу, а также фотографию ценника, сделанную в магазине, и чек. 

В большинстве случаев, если Вы будете делать то, что написано в этой статье, вам вернут разницу в цене еще в магазине и не будут с вами спорить и доводить до жалоб в Роспотребнадзор. Ведь лучше вернуть десять рублей и забыть про вас, чем потом платить штрафы и принимать проверки.

В любом случае, советуем всем, кто столкнулся с нарушением своих прав потребителя, не оставлять это без последствий.

Новости

Популярное

Отключения света 17 апреля
Город | 1 день назад
Отключения света 17 апреля
В графике указано плановое время выполнения ремонтных работ.
В Якутске строится арендное жилье для участников СВО, бюджетников и молодых специалистов
Город | 1 день назад
В Якутске строится арендное жилье для участников СВО, бюджетников и молодых специалистов
Стоимость аренды квартиры  площадью 51 кв. м составляет около 12 тыс. рублей в месяц.
Руководитель Управления архитектуры и градостроительства ответит на вопросы в прямом эфире
Город | 1 день назад
Руководитель Управления архитектуры и градостроительства ответит на вопросы в прямом эфире
Любовь Папок расскажет об участии республики во Всероссийском онлайн-голосовании по выбору общественных территорий.
На дорогах Якутска заработали новые камеры видеоконтроля
Город | 1 день назад
На дорогах Якутска заработали новые камеры видеоконтроля
Из них три камеры заработали на Окружном шоссе.