Английский для малышей
Анна Семенова, педагог дополнительного образования детского сада «Кыымчаан», с. Улахан Ан, Хангаласского улуса:
- Мы начинаем обучать с трех лет. Это самый оптимальный возраст для усвоения любого материала. В это время можно учить даже нескольким языкам одновременно, параллельно. Даже если ребенок плохо говорит на родном языке, он все равно очень хорошо воспринимает иностранные языки, в это время у них идет ассоциативная форма восприятия.
- Какие уже есть успехи у ваших детей?
- Я работаю в детском саду третий год, результат виден сразу. Дети часто даже не на самом занятии, а дома называют цвета, названия животных, числительные. Подготовительная группа знает числа до 20, дети называют всех членов семьи. Из своего опыта работы могу сказать, эффективность работы наблюдается в первые месяцы занятий английского языка с использованием обучающих видеоматериалов. Так как занятия проводятся три раза в неделю, а именно с видеоматериалами один раз в неделю. Например, в средней группе детского сада «Кыымчаан» дети научились считать до 10 уже после третьего занятия с обучающим видео. Также они знают весь алфавит, как пишутся буквы, и могут писать короткие слова: «you» («ты»), cow (корова) и другие. Мы работаем с интерактивной доской, и они пишут эти слова. В позапрошлом году дети участвовали в улусном конкурсе по английскому языку и заняли призовые места.
- Достаточно ли у нас детских садов, где обучают английскому языку?
- Нет, не во всех детских садах есть такие занятия. Не все родители понимают, зачем нужен английский язык в саду. Обычно в частных детских садах собирают группы, где родители готовы доплачивать и занимать детей. Я убеждена, что ребенок, который ходит в детский сад, готовится к школе, должен изучать английский язык, в скором времени этот язык будет обязательным выпускным экзаменом, его учат в школах с первого класса. В его изучении много плюсов. Чтобы дошкольник был полностью готов к школьной жизни, а также к жизни последующей, знание английского языка во многом ему поможет, так как английский язык - это язык номер один в мире.
- Итак, как стоит обучать ребенка английскому?
- Самая лучшая форма обучения – игровая, и один из эффективных методов – это видеоматериалы. Огромную роль играют технические средства обучения, которые позволяют детям получить более полную и точную информацию по изучаемой теме, повышают наглядность обучения и вызывают стремление к дальнейшему совершенствованию языковой культуры. Основная цель использования обучающих видеоматериалов - это повышение мотивации к обучению путем внесения разнообразия в процесс обучения, делая его более привлекательным и интересным.
- Какие видеоматериалы вы можете посоветовать родителям для обучения на дому?
- Могу подсказать интересную группу на сайте vkontakte.com «Английский для малышей», в этой группе есть не только обучающие видео, но и картинки, раскраски и другие материалы. Любой желающий может зайти, скачать видео и в домашних условиях просматривать вместе с ребенком.
- Я слышала, что родители включают популярную «Свинку Пеппу» на разных языках, и дети запоминают.
- На своих занятиях я тоже показываю отрывки серий «Свинки Пеппы» на английском языке. Дети очень хорошо повторяют членов семьи: «This is father pig, this is mother pig». Показываю серии про Новый год, предметы. Но для просмотра «Свинки Пеппы» я бы порекомендовала возраст 5-6 лет, так как картинка в мультфильме быстро меняется, много новых слов. Для детей 3-4 лет нужно показывать менее интенсивные видео, где четкая картинка удерживается не менее 3 секунд, речь медленная.
- А что касается приложений для телефонов и планшетов?
- Я их одобряю, к тому же дети сейчас и сами могут легко найти и выбрать то, что им больше нравится.
- Подскажите еще методы?
- Одним из самых эффективных обучающих видео в подготовительной группе детского сада «Кыымчаан» является «Alphabetsong» («Песня про алфавит»). Песня с прекрасной мелодией, картинки с буквами алфавита и предметы, начинающиеся с заданной буквы. Дети учатся ассоциировать буквы и их звучание, а также визуально запоминать их написание. После просмотра видео мы играем в различные игры. Для детей особенно интересна подвижная игра «Веселый коврик - алфавит». Задание простое: называю букву на английском, дети прыгают на эту букву на коврике. Дети очень быстро учат алфавит по данной методике. Дошкольники хорошо усваивают лексический материал в игровой форме обучения. Это раскрепощает и раскрывает талант детей.
После проведения перечисленных занятий по английскому языку можно с уверенностью говорить о том, что через применение видеоматериалов на занятиях английского языка создаются условия для формирования коммуникативной компетенции обучающихся, повышается мотивация к обучению, реализуется возможность развития воображения, творческого потенциала обучаемых и прогнозирования ситуаций на основе реальных бытовых событий, что помогает избежать речевых ошибок при коммуникации с носителями языка.
Рекомендации Анны
При использовании видеоматериалов необходимо соблюдать ряд условий, способствующих эффективному использованию видеоматериала:
изображение и звук должны быть четкими и качественными;
сюжеты должны занимать не более 5-7 минут;
текст не должен быть перегружен новыми словами, выражениями и незнакомыми жестами;
используемый видеоматериал должен соответствовать уровню знаний детей.
Работу с видеоматериалами можно разделить на три этапа:
1. Работа до просмотра
определить тему обучающего видео;
нужно услышать определенное слово и постараться понять его значение;
сфокусировать внимание детей на определенный предмет;
2. Работа во время просмотра
четко повторять за услышанным текстом;
стараться запомнить новый лексический материал;
внимательно посмотреть и понять значение новых слов;
3. Работа после просмотра
повторение и отработка речевых блоков, полученных после просмотра;
обсуждение сходств и различий в культурах изучаемого и родного языков;
ролевая игра;
творческие работы;
Советы по обучению дома
Переключайтесь на английский язык (с помощью телесной формулы, называя по-английски части тела и указывая жестами на них).
Играйте с малышом, используя английский язык (лепка, рисование, песенки, стихи, подвижные игры, аппликации, поделки, домашние игровые эксперименты). Это позволит освоить языковой материал в естественной для малыша игровой среде и создаст благоприятный эмоциональный фон.
Комментируйте действия малыша по-английски. Это обеспечит малышу постоянное нахождение в языковой среде, овладение речью будет происходить благодаря восприятию ее на слух.
Показывайте карточки со словами и изображениями. Это сформирует необходимый для общения лексический запас и научит ребёнка читать целыми словами.
Смотрите видеодиск или слушайте аудиодиск с английской речью (лучше всего песни-караоке, повторялки, рифмовки).
Хвалите малыша, обнимаете, целуйте, хлопайте в ладоши! Эмоциональная составляющая очень важна ребёнку! Это залог любви к английскому языку и дальнейшим занятиям.
Переключайтесь на родной язык.