Без прокурора не сносить!
Ни для кого не секрет, что оформить крепкий жилой дом как развалюху и снести его - один из весьма распространенных способов освободить от жильцов приглянувшийся кому-то участок земли. С 13 августа подобные чиновничьи решения, если возраст дома от пяти лет и меньше, сначала должны будут положить на стол прокурору. Интересно через некоторое время будет сравнить, насколько по регионам уменьшится «сносимый» список для таких совсем не старых зданий.
Правительство РФ определило последствия признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции в течение пяти лет со дня выдачи разрешения о его вводе в эксплуатацию. Но это правило будет действовать, если снос или реконструкция не связаны природными катаклизмами - наводнениями, землетрясениями и прочими стихийными бедствиями или некими «обстоятельствами непреодолимой силы».
То же касается случаев, когда жилые помещения в таком доме были оценены как непригодные для проживания. В таких случаях для признания жилого помещения пригодным или непригодным для жизни, а многоквартирных домов - аварийными и подлежащими сносу или реконструкции будут создаваться специальные комиссии. Их будут формировать местные исполнительные органы, и в состав подобной комиссии не смогут входить должностные лица, которые выдали разрешение на строительство многоквартирного дома или на ввод его в эксплуатацию. Аналогичное правило распространится на представителей органов государственного надзора (контроля), местных органов, организации и экспертов, которые готовили документы, необходимые для выдачи разрешений.
Кроме того, постановлением кабмина уточнено, что местный орган может принять решение о признании частных домов пригодными или непригодными для жилья по заключению межведомственной комиссии, но только при наличии обращения самого собственника. Таким образом закрывается лазейка, с помощью которой чиновники освобождали нужные кому-то участки земли не только от многоквартирных домов, но и от частного жилья.
Весь смысл постановления ориентирован в первую очередь на учет интересов граждан, которые до сих пор с переменным успехом отстаивали от чиновничьих решений свои приговоренные дома.