Любовный треугольник, или Кому повезло?
Первая была, так сказать, чисто славянской красавицей: голубые глаза, льняная коса ниже пояса, белокожая и статная, воспетая в стихах многих русских поэтов, но особенно запомнившаяся по лирике Некрасова, та, про которую поэт сказал: «Красавица миру на диво, румяна, стройна, высока, во всякой одежде красива, ко всякой работе ловка…» Подруга ее принадлежала к другому типу красоты, возможно, оставшемуся на Руси как следствие монголо-татарского ига: смуглое лицо с густыми широкими бровями и с такими же темно-каштановыми густыми волосами, с гибкой, грациозной фигуркой. Хотя, как поговаривали на селе, скорей всего, тут был виноват некий цыган, который какое-то время работал кузнецом в их деревушке в приснопамятные времена. Девочки жили в соседних домах и дружили с детства: бегали по землянику и грибы в лес, купались в небольшой речке, загорали на чистом песочке на берегу, жгли костры в походах, а когда подросли, стали бегать на танцы в сельский клуб.
И так получилось, что обе одновременно влюбились в одного и того же паренька чуть постарше себя. Тот с самого раннего детства был заводилой среди деревенской молодежи. Бывает же такие парнишки, вроде ничем внешне не примечательные, но тем не менее именно за ними бегают все девчонки более-менее симпатичной наружности. Если выражаться современным языком, в парне этом, белобрысом и конопатом, была бездна мужской харизмы. Во-первых, он был физически сильнее не только своих сверстников, но и парней постарше, что в деревне, конечно же, ценится прежде всего. Во-вторых, и характером обладал достаточно сильным, чтобы все смотрели на него как на безусловного лидера. В-третьих, семья у него была довольно зажиточная, крепкая своими крестьянскими корнями, работящая, что опять-таки в деревне имеет огромное значение.
Так вот девушки влюбились не на шутку. На их беду, парень этот, видимо, не мог пока определиться, к какой из двух деревенских красавиц отдать предпочтение – к беленькой, которую звали Аленкой, или к черненькой Катюше. Так и кружил голову то одной, то другой, как медведь, попавший в малинник, поскольку, как уже говорилось выше, каждая из девушек была хороша по-своему и находилась в том прекрасном возрасте, когда не только красавица, но и любая девушка похожа на только что расцветший цветок. Что и говорить, между двумя красотками пробежал черный заяц, и дружбы как ни бывало. Они сразу забыли свое босоногое беззаботное детство с милыми девичьими забавами и играми, ночевками в сарае или на сеновале, когда вдвоем, но чаще с другими подружками прятались там и рассказывали друг другу страшные истории. Все забылось в одночасье, стоило им влюбиться по-настоящему. К сожалению, их первое чувство оказалось настолько сильным, что вчерашние школьницы и закадычные подружки стали враждовать. Поначалу не сильно, не по-настоящему, еще по-детски, как бы даже соревнуясь друг с другом, как это бывает в какой-нибудь игре. Мол, посмотрим, кто кого! Каждая из них обзавелась своей небольшой свитой из деревенских девчонок, которым так же было интересно наблюдать за эти поединком двух красавиц.
Все, скорей всего, закончилось бы без особых последствий, если бы деревенский доморощенный мачо, возомнивший себя каким-то драгоценным призом, в конце концов определился и выбрал одну из них в качестве своей суженой, а не морочил голову обеим одновременно. После свадьбы вторая девушка, оставшаяся не у дел, поплакала бы в подушку, но вскоре бы забыла предателя и обратила свой взор на другого. Мало ли какие страсти –мордасти бывают в юности! Не все же выходят замуж за свою первую любовь.
* * *
Вначале, как уже говорилось, началось из-за непорядочности парня. Как это у него ловко получалось, одному богу известно. Он продолжал крутить любовь одновременно с двумя подружками. Что он нашептывал на ушко каждой из них, опять-таки неизвестно, но каждая из них верила, что Петруша (так звали этого парня) любит только ее. Кстати говоря, родители девушек, да и парня, были недовольны этим, как говорится, любовным треугольником. Отец парня так и сказал однажды сыну: мол, поиграл и будя, остановись, пока не поздно! Отец одной из девушек тоже как-то имел мужской разговор с любвеобильным юношей и даже погрозился переломать ему ноги-руки. Матери девушек принародно поругались, встретившись на улице, а так как это происходило возле магазина, в тот же день все жители села узнали об их ссоре. В общем, Монтекки и Капулетти отдыхают. Село затаилось в ожидании…
Нужно сказать, что практически в каждом русском селе всегда есть своя ведьма или слывущая за таковую. Это обычно какая-нибудь одинокая женщина или старушка, которая умеет гадать или заговаривать болезни. Такая особа имелась и в этом селении. И к ней однажды под покровом ночи явилась одна из девушек, не черненькая, как вы, наверное, подумали, а наоборот, беленькая Аленушка. Зачем девушки ходят к таким бабкам? Вопрос, конечно, риторический, потому что всем понятно – чтобы она, ведьма, помогла приворожить любимого или навредила сопернице, а лучше, чтоб совсем извела ненавистную. И естественно, что такой богопротивный ритуал приходится делать не единожды, а в несколько приемов. Так получилось, что кто-то из селян увидел, как Алена по ночам бегает к деревенской ведьме. Ну и рассказал кому-то об этом, вскоре слух дошел и до Кати. Она, услышав такое, приняла это близко к сердцу и сильно испугалась, потому что с детства была очень впечатлительной и нервной девочкой. Ее даже возили в город, чтобы излечить от нервных припадков, но, видимо, болезнь не прошла окончательно. И вернулась к девушке, когда она случайно увидела из окна своей комнаты соперницу Алену, которая в обнимку с Петрушей стояла возле своей калитки. А ведь буквально накануне, прошлым вечером, он шептал ей, Кате, слова любви и предлагал ей замуж! Она вскрикнула и упала. Родители, зайдя с улицы, обнаружили дочь в глубоком обмороке. С того дня девушка стала таять на глазах и сделалась одержимой. Ей все казалось, что ее кто-то преследует, не дает спать по ночам, заставляет ее совершать разные поступки, которых она не хочет… В деревне такое поведение не скроешь, вскоре о том, что Катя психически больна, узнали все, а родителям пришлось согласиться на ее госпитализацию в психлечебницу.
Между тем женишок наконец определился, и вскоре вся деревня гуляла на свадьбе Алены и Пети. Если честно, не все веселились на этой свадьбе, среди гостей были и те, которые с осуждением смотрели на сторону новобрачных. Хотя, как оказалось потом, Аленка бегала к бабке-знахарке не с целью извести соперницу, а брала снадобья для больной бабушки. А что касается женишка, то ему действительно нравились обе девушки и, может быть, он даже женился на Катюше, если бы та не заболела в самый ответственный момент.
Катя после больницы в село не вернулась, осталась в городе и поступила на учебу. Как потом говорил один экстрасенс, девушка сама была виновата в своей болезни. оказывается, если человек, особенно склонный к нервным болезням, долгое время находится в условиях нервной раздражительности, порывов ненависти или сильного испуга, то он сам воспроизводит в в своей астральной атмосфере необыкновенные существа, которые в оккультистике называются ларвами. Следовательно, лицо, боящееся ненависти другого и воображающее себя преследуемым, создает ларва, который проникает постепенно в существо одержимого и порождает у последнего ту или иную болезнь. Этот экстрасенс, к которому за помощью обратилась Катина мама, излечил девушку с помощью гипноза от одержимости в первую очередь, а во вторую – от ненужной ей чрезмерной любви к недостойному ее парню. Вскоре она встретила другого и вышла за него замуж. А после рождения первенца полностью избавилась от своей болезни.
Петя же и после женитьбы не угомонился, все равно посматривает по сторонам, а, по слухам, не только посматривает, но и погуливает от жены-красавицы, так что непонятно, кому повезло больше.