Подготовка новой трактовки спектакля «Ньургун Боотур» проходит в Якутске
Государственный театр Оперы и Балета им. Д. К. Сивцева-Суорун Омоллоона в новом сезоне представит якутянам новую трактовку спектакля «Ньургун Боотур». Коллектив театра усиленно ведет подготовку и репетирует. Корреспондент «Эхо столицы» приоткрывает для читателей занавес будущей премьеры.
В новом сезоне Театр оперы и балета плотно репетирует новую трактовку спектакля «Ньургун Боотур» в постановке Андрея Борисова, премьера приурочена к 100-летию Якутской АССР и Году культурного наследия народов России. На этой неделе состоялся черновой прогон в костюмах и декорациях эпической оперы, который мы не могли пропустить. В спектакле заняты ведущие артисты оперы, хор и симфонический оркестр театра, коллектив артистов и музыкантов Театра Олонхо, хор филармонии, ансамбль «Виртуозы Якутии».
Первыми увидят премьерный спектакль отнюдь не якутяне, в рамках Дней Якутии его демонстрация запланирована в столице России. 2 декабря в Санкт-Петербурге на сцене Мариинского театра, 2, 6 декабря в Москве на Новой сцене Большого театра России. Якутские зрители увидят премьеру оперы 29 декабря, перед Новым годом.
Во время прогона присутствовала вся постановочная группа, которая по ходу спектакля вносила коррективы и замечания. Было интересно наблюдать за тем, как рождается на глазах спектакль, которым искусно дирижирует Андрей Саввич, подсказывает, кто и где должен находиться, что делать. Отметим, что новая версия спектакля намного красочнее и зрелищнее прежней, в постановке использованы новые технологии.
Сардана ФЕДОТОВА, художник по костюмам:
— Это спектакль с новым прочтением и новыми костюмами. Над костюмами работаем еще с весны этого года. Андрей Саввич выработал совершенно новую концепцию и все лето шла разработка как спектакля, так и костюмов. С художником-сценографом Михаилом Егоровым приняли решение полностью отказаться от использования мехов, что натуральных, что искусственных. Была поставлена задача, чтобы костюмы исторически, силуэтно уходили к шумерским, египетским, тюркским костюмам. Такая историческая перекличка.
— Еще не все костюмы готовы, обшиваем в очень сжатые сроки. В финале женский хор будет стоять в головных уборах дьабака и онолох суон, на них будут илин-кэлин кэбиhэр. Это как бы триумф, кульминация якутского костюма. Якутское серебро, я его называю серебряным веком якутского костюма, в полном понимании.
— Я работаю в Театре Олонхо, уже несколько спектаклей было поставлено со Степанидой Борисовой и Андреем Борисовым и каждый спектакль новое открытие для меня. Каждый раз стараюсь сделать новое прочтение, чтобы найти точные образы. Своими костюмами я всегда не очень довольна, всегда хочется что-то поменять, доработать, усовершенствовать.
— Театр — это коллективная работа. Мало художнику нарисовать эскиз костюма, придумать образ, добрая половина - это воплощение образа в реальности. И это происходит благодаря работе мастеров – закройщиков, швей, бутафоров. К процессу создании образов нового спектакля я пригласила работать бутафоров и из театра Олонхо, и цирка.
Александр ЕМЕЛЬЯНОВ, народный артист Якутии:
— В спектакле я исполняю роль Ньургуна Боотура. В новой версии у всех костюмы как бы универсальные, международные, в них заметны отсылки к культуре многих азиатских народов и не только. Мой костюм имеет детали китайской и японской традиционной одежды.
У меня первоначально был очень тяжелый наряд с доспехами. Двум костюмерам приходилось приложить усилия, чтобы поднять его. Форма была другая, сбоку выглядело мешковатым. Быстренько поменяли, сейчас нормально по фигуре сидит. Швейный цех тут днями-ночами работает без сна и отдыха.
Справка:
Постановка «Ньургун Боотур» осуществлена за счет федерального финансирования в рамках 100-летия ЯАССР. На создание оперы в новой постановке выделено 20 млн рублей, которые полностью профинансированы Министерством культуры России.
Вырученные средства от продажи билетов в Большом театре будут переданы на поддержку мобилизованных в Якутии. К сведению, во время Великой Отечественной войны средства от продажи билетов на музыкальную драму «Ньургун Боотур Стремительный», в последствии переросшая в оперу, были направлены на строительство танка, который получил имя «Ньургун Боотур». Участники постановки продолжают традицию и вносят свой вклад в защиту Отечества.
Будьте в курсе всех городских новостей - подписывайтесь на телеграм-канал «Эхо столицы». Наши прямые эфиры только на странице «Эхо столицы» Вконтакте.