05.07.2022 | 14:00

«Подростки — это такой слой населения, который показывает, куда движется общество».

Интервью с Дмитрием Поповым, руководителем Медиашколы.
«Подростки — это такой слой населения, который показывает, куда движется общество».
Автор: Анастасия Слепцова
Фото: Фото Медиашколы

Кто такой преподаватель новой волны? Наверное, он должен придерживаться идеи, что обучение должно проходить в неформальной обстановке, без парт, оценок и всего, к чему мы так привыкли. Или быть может, у него стильная прическа и расслабленный стиль в одежде?

Одно мы знаем точно — преподаватель это в первую очередь профессионал, и ты либо знаешь свой предмет, либо нет — ученики это очень хорошо чувствуют, и если ты даешь ценные знания, то тебя будут уважать.

Фотографирование, видео, монтаж, всевозможные софт-скиллы, такие как креативное мышление и умение работать в команде — этим навыкам, которые точно понадобятся в будущем, можно обучиться в Медиашколе, которую создал с нуля герой данного интервью. Мы решили разузнать, что сподвигло Дмитрия Попова заняться обучением детей, что такое менторство, и какой путь ему удалось пройти прежде, чем открыть двери Медиашколы.

«УЧЕБА ДОЛЖНА БЫТЬ В КАЙФ»

— Добрый день. Для начала поделитесь, пожалуйста, как вы пришли к идее создать свою школу?

— Мне нравится сфера дополнительного образования. Это подвижная область, не так сильно стандартизированная, как обычные уроки в школе.

— Неужели классическое образование устарело?

— Не совсем так. Я считаю, что нужна возможность выбирать, делать процесс обучения индивидуальным, интересным. Знания можно загуглить. Конечно, это не значит, что надо перестать учиться, как мы все привыкли. Просто учёба должна быть в кайф, она должна быть больше про инструменты добычи знаний, про навыки, особенно софтовые — те же навыки работы в команде, ведь время одиночек прошло. Чтобы ­чего-то достичь, без команды не обойтись. А подросткам в этом могут помочь менторы, которые заинтересованы в совместном успехе. Я пытаюсь построить ­что-то такое. А медиасфера, в которой я давно, является оболочкой этого ядра.

— Ментор — это ­что-то вроде наставника?

— Да. Это человек, обладающий большим опытом, который прошел через разные ситуации и знает, как решать задачи, с которыми вы сталкиваетесь впервые. Он делится опытом, и дает возможность другим учиться на чужих ошибках. А еще он должен вдохновлять.

— Давно вынашивали идею Медиашколы?

— Идея о создании пространства, в котором подростки вместе могут создавать пользу интеллектуальным трудом, поднимать важные для себя темы в комфортных условиях была у меня очень давно. Сейчас уже очевидно, что умение создавать и распространять грамотный контент — важный жизненный навык. В 2020 году я собрал команду из 4 профессионалов в разных областях, и мы приняли участие в акселераторе образовательных программ Skills Camp Парка будущих поколений. Там мы превратили идею в проект и выиграли. С тех пор наша команда расширилась, но этот мощный костяк сохранился.

«У НАС ВСЕ РАВНЫ»

— Как выстраиваете взаимоотношения с учениками?

— Мы называем наших подростков студентами, подчеркивая неформальную атмосферу. У нас все равны, нет парт и оценок, нет учителей и уроков. Как я уже сказал, наши преподаватели больше менторы, которые знают и любят свой предмет и на занятиях стремятся заразить этим студентов.

— Сколько в штате преподавателей? Какой у них опыт и скиллы?

— Сейчас у нас пять действующих преподавателей, включая меня. Требований к преподавателям немного, но среди важных — разделять наши ценности, стремиться к росту, быть открытым, иметь портфолио и большой опыт в коммерческих съёмках. Все они прошли специальное обучение от нашей команды. Кстати, трое из наших преподавателей — Анжелика, Марианна, Тимур — мои выпускники, которые работали в медиацентре 31 школы. Они реально крутые ребята.

— Это ваш первый опыт преподавания?

— Нет, я почти 9 лет работаю руководителем медиацентра 31 школы. Совмещал с учёбой в СВФУ им. М.К. Аммосова, получил степень магистра географии (веду ещё уроки географии в школе). Также работал в филиале IT-школы Алексея Илларионова, в репетиторском центре, в пресс-­центре I Зимних Игр «Дети Азии». Получается, работа всегда была связана со школьниками. А подростки — это такой слой населения, который показывает, куда движется общество. У нас есть чему у них поучиться.

— А у вас могут обучаться будущие журналисты?

— Да. Мы выпускаем заряженных на творчество универсалов — людей, которые могут и предметную съемку сделать, и раскадровку нарисовать, и рекламу снять. А сегодня один человек может заменить редакцию и съемочную группу. В новом годовом курсе, который начнется в сентябре, мы встраиваем больше навыков по медиа-­коммуникациям.

— Ученики в конце получают сертификаты и портфолио. Получается, они могут после этого зарабатывать на своем творчестве?

— Да, и мы гордимся тем, что каждый наш студент зарабатывает на реальных заказах уже во время обучения. Каждый вместе со своими одногруппниками проходит, как говорится, «через огонь, воду и медные трубы». А на днях мы создали продакшн Медиашколы: принимаем заказы на производство фото и видео и передаём нашим выпускникам — штатным медийщикам.

— Научились ли вы ­каким-то новым навыкам за время существования Медиашколы?

— Наверное, главный навык, от которого зависят остальные: больше работать за меньшее время. Это не сложно, когда занимаешься любимым делом.

— Сотрудничаете ли вы с ­кем-то? Может, есть спонсоры, друзья?

— Мы всегда рады сотрудничать и открыты для предложений. Проводим мастер-­классы в частных образовательных центрах, в школах, бесплатные городские мероприятия для подростков. Например, Медиафестиваль в SMART-библиотеке, эко-конференцию, фотокросс, киноклубы. Во время защит фото- и видеопроектов студентов мы приглашаем экспертов-­практиков, которые делятся опытом и подсказывают, что и как в проекте можно улучшить.
Также мы поддерживаем самоорганизованные школьные эко-клубы, безвозмездно приобретая урны для раздельного сбора вторсырья.
Спонсоров нет. С ними, конечно, неплохо было бы:)

«ВДОХНОВЛЯЕТ, КОГДА ПОМОГ КОМУ-ТО»

— Вы являетесь главным редактором сетевого издания «31‑й кадр», расскажите и об этом проекте тоже.

— Этот проект появился для того, чтобы поднимать темы, которых обходят стороной другие СМИ: примечательные истории города, проблемы безопасности и благоустройства в Якутске. Я люблю наш город и хочу, чтоб люди не стремились его покинуть из-за вещей, которые вполне исправимы. Важно, чтобы над этим могли работать мои ученики и наши студенты, ведь большинство штатных журналистов — это школьники.

— Что скажете насчет нынешней молодежи? Какая она?

— Она гораздо более осознанная, что ли. Я это связываю с тем, что в 2012 году в Якутск пришло оптоволокно, а с ним и нормальный «внешний» интернет. У детей появились альтернативные источники информации. А у нас такого не было, мы слабо себе представляли, что можно делать привычные вещи по-другому. Это быстрее сблизило их с глобальным миром с помощью медиаконтента. Современные подростки по праву являются отражением общества. А каждый день общаясь с ними, мне спокойно за наше будущее.

— Давайте перенесемся в прошлое. Каким было ваше детство, чем увлекались?

— С детства много снимаю, а точнее с 8 лет, когда папа привёз плёночную видеокамеру. С сестрой Лерой много снимали разных «короткометражек», где главными героями были наши игрушки и друзья. Учиться приходилось методом проб и ошибок. Монтировали ролики, перематывая плёнку и записывая в нужный момент следующий кадр. Мы в школьные годы и не задумывались, что будем в будущем этим заниматься. Лера сейчас с мужем Витей работают в казахстанском филиале Медиашколы.

— Что помогает вам справляться с трудностями, вдохновляет?

— Возможность положительно влиять на будущее. И особенно вдохновляет, когда видишь, что твой труд ­кому-то пригодился и помог сделать жизнь лучше. Справляться с трудностями помогает чтение историй других людей, из числа лучших: «inDriver: от Якутска до Кремниевой долины» Арсена Томского и «Фрам в полярном море» Фритьофа Нансена.

— Какие планы на будущее?

— Если говорить на ближайшие три месяца, то сейчас мы проводим летний лагерь, в котором студенты практикуются сразу и в фотографии, и видеографии. В августе у преподавателей будет дополнительное обучение, чтобы 15 сентября запустить наш новый, ещё более крутой, годовой курс для подростков.

А дальше планы большие. Мы уже открыли филиал в Казахстане, где тоже идёт набор. Будем налаживать обмен студентами, чтобы ребята из Казахстана и Якутии могли знакомиться друг с другом и создавать совместные проекты.

Конечно, продолжим развивать наши программы и продакшн, в котором состоят выпускники. Откроем филиалы по стране. Есть ещё кое-что. Но обо всём напишем в наших соцсетях. Наша цель — через развитие творческих медиакомпетенций у школьников развивать фундамент креативной экономики Якутии.

Новости

Популярное

С 18 ноября автобусы Якутска поедут по обновленным маршрутам движения
Город | 1 день назад
С 18 ноября автобусы Якутска поедут по обновленным маршрутам движения
В том числе появились два новых маршрута, из них ранее уже запущен 11-й маршрут, начнет работу 12-й маршрут.
Самой большой школе Якутска присвоят имя Михаила Николаева
Город | 1 день назад
Самой большой школе Якутска присвоят имя Михаила Николаева
Об этом объявлено в преддверии дня рождения Первого Президента Республики Саха (Якутия).
Новые автобусные маршруты в Якутске. Что именно поменялось?
Город | 1 день назад
Новые автобусные маршруты в Якутске. Что именно поменялось?
Обновленная схема движения городских автобусных маршрутов начнет действовать 18 ноября.
Президент РФ Владимир Путин поручил сократить сроки предоставления средств на мост через Лену
Город | 1 день назад
Президент РФ Владимир Путин поручил сократить сроки предоставления средств на мост через Лену
Об этом говорится в перечне поручений главы государства, который опубликован на сайте Кремля.