30.10.2015 | 19:19

Подводные лодки против Интернета

Информационная истерика вокруг действий российского флота в Мировом океане, развернутая в западных СМИ, очень похожа на очередную провокацию США с целью дискредитации России.
Подводные лодки против Интернета
Автор: EXO-YKT

Российские подводные лодки и надводные корабли-шпионы патрулируют мировой океан в опасной близости к проложенным по морскому дну коммуникационным кабелям, сообщила накануне газета New York Times. Эксперты из ВМС и спецслужб США высказывают опасения, что в случае возникновения конфликта Россия может нанести удар по интернет-кабелям, обеспечивающим глобальные коммуникации. Однако признаков того, что кто-то собирается перерезать оптоволокно в океане, нет, как нет и доказательств того, что русские имеют к этому отношение. Все, как обычно: сказать об этом можно, но проверить – никак. Ведь США держат в секрете как данные о военно-морской активности России, так и сведения о своих наблюдениях за маневрами российских подлодок и надводных кораблей, а также планы действий на тот случай, если кабели вдруг действительно будут перерезаны. 

Однако западные эксперты считают, что попытка отрезать Штаты от глобальной сети вряд ли осуществима из-за огромного количества соединений внутри страны и за ее пределами. Так, чтобы лишить один только Нью-Йорк доступа к интернету, нужно перерезать 10 кабелей, но при этом сохранится возможность обеспечивать трафик по резервным кабелям. В годы холодной войны и США и СССР не упускали возможности подключаться к подводным кабелям для сбора разведданных. А если верить Эдварду СНОУДЕНУ, то эта практика активно применяется и сейчас американским Агентством национальной безопасности и британской службой электронной разведки GCHQ. Россия в этом не замечена.


Что угрожает кабелям?

Сегодня оптоволоконные кабели, проложенные по суше и под водой, опутывают Землю, словно паутина. В 2013 году по дну Мирового океана тянулись более 200 кабелей, а в 2014 их насчитывалось уже 285. Самые длинные кабели проложены через Атлантический и Тихий океаны, а протяженность тихоокеанского кабеля Southern Cross («Южный крест») составляет почти 30 тысяч км. 


Кабели, хотя и прокладываются на большой глубине, порой в несколько километров, уязвимы для стихийных бедствий и техногенных катастроф, корабельных якорей, тралов рыболовецких судов и зубов акул. Так, авария на АЭС «Фукусима» в Японии в марте 2011 года сопровождалась серией подводных оползней. Несколько кабелей были погребены многокилометровой толщей породы, что сделало их недоступными. Пожар в окрестностях морского порта Александрия в Египте в феврале 2013 года повредил шесть подводных кабелей и нарушил интернет-соединения на восточном побережье Африки и на юге Европы. Там же, в Александрии, в марте 2013 года была арестована группа людей, которых обвинили в том, что они перерезали четыре подводных кабеля системы трансконтинентальной связи протяженностью более 20 тысяч километров между Сингапуром и Францией. Возникает закономерный вопрос: зачем посылать куда-то подводные лодки, если «прикончить» интернет можно и на суше? 


Инженеры постоянно работают над совершенствованием защиты кабелей и поисками оптимальных маршрутов их прокладки. При этом кабели очень надежны, учитывая, в каких сложных условиях они эксплуатируются, отмечают эксперты. По их оценкам, опасность для кабелей со стороны военных или террористов относится к угрозам низшего уровня, менее вероятным, чем, например, ущерб от якорей судов. При этом большинство компаний, осуществляющих прокладку подводных кабелей, тянут не одну, а несколько «жил». И зачастую пользователи интернета не замечают обрывов связи: соединение переводят на резервные и параллельные линии. 


Почему нельзя обойтись спутниками?

Оптоволоконные кабели позволяют передавать данные быстрее и дешевле, чем спутники, хотя и те, и другие были разработаны в 60-е годы прошлого века. Недостатки спутниковой связи заключаются в относительно долгом времени ожидания и потере качества. Передача и прием сигнала с помощью спутника требует больше времени, чем по оптоволоконному кабелю. А стоимость широкополосной передачи данных через спутник значительно выше, чем по оптоволокну. При этом один спутник обладает такими же возможностями для широкополосной передачи информации, как один оптический канал, используемый надлежащим образом. И уже разработаны кабели, по которым информация передается со скоростью, составляющую 99,7% скорости света. К тому же, сроки службы спутников и оптоволоконных кабелей сопоставимы: у спутника срок эксплуатации составляет 20 лет, у кабелей – 20-25 лет. И это при том, что кабель обладает хорошей физической защищенностью, а спутник ее практически лишен. Так что космическая «овчинка» не стоит выделки для массового использования.


Из-за чего поднялся шум?

Военные и политические аналитики отмечают, что широкий вброс в глобальные масс-медиа информации о якобы существующей угрозе Интернету от российского ВМФ – вовсе не чей-то бред. В подобных заявлениях четко просматривается практически не скрываемая угроза Запада, и прежде всего – США, лишить мир данного способа связи, возложив ответственность за это на «агрессивную Россию». А само озвучивание подобных угроз означает то, что у Вашингтона, отсутствует какой-либо адекватный и неконфронтационный ответ на действия Кремля по строительству многополярного мира. США видят в них угрозу своей военной, политической и экономической гегемонии, расстаться с которой они не могут себе позволить. Поэтому, на войне - как на войне. А война – это путь обмана.


Новости

Популярное

В Якутии 8 мая отметят 100-летие со дня рождения Николая Тарского
Город | 1 день назад
В Якутии 8 мая отметят 100-летие со дня рождения Николая Тарского
В честь юбилейной даты будет дан старт сезона утренних зарядок в Якутске.
Глава Якутии рассказал об этапах строительства Ленского моста
Город | 1 день назад
Глава Якутии рассказал об этапах строительства Ленского моста
С 26 января текущего года подрядчиком начаты строительные работы на левом берегу по отсыпке площадки под вахтовый городок.
В Нижнем Бестяхе создадут современный грузовой терминал
Город | 1 день назад
В Нижнем Бестяхе создадут современный грузовой терминал
Инфраструктура грузового терминала в поселке Нижний Бестях будет включать три причала, три площадки переработки и хранения грузов и склад ГСМ, а также подъездные железнодорожные пути.
В Якутии запускают пилотный проект «Моя первая зарплата» для подростков
Город | 1 день назад
В Якутии запускают пилотный проект «Моя первая зарплата» для подростков
Пилотный проект «Моя первая профессия» в городе Якутске будет осуществлен в сфере креативных индустрий.