Портрет юного вожатого
Первое место в конкурсе заняла ученица МОБУ СОШ номер 6 г. Якутска Мария Гущина, вожатая детской общественной организации «Лидер». Она состоит в организации ещё с 2017 года, и многократно поощрялась за свою активную деятельность грамотами, благодарственными письмами.
Справка «ЭС»
Детская организация «Лидер» организована в 2013 году Васильевой Галиной Прокопьевной. С 2017 года руководителем стала Иванова Олеся Игоревна, сейчас также советник директора школы по воспитанию.
ДОО «Лидер» работает по 4 направлениям Российского движения школьников. Лидеры участвуют во многих городских, республиканских и всероссийских конкурсах и акциях.
Одним из самых важных проектов является — проект «Диалог поколений». Ежегодно проводятся Коммунарские сборы школ Автодорожного округа.
На сегодня в организации состоит 81 ребёнок, ведётся дополнительный набор.
Чем занимается современный вожатый? Мы узнали у Марии.
«ДЕТИ БЫВАЮТ СТРАННЫМИ И ИНТЕРЕСНЫМИ»
— Привет, как твоё настроение?
— Добрый день, у меня все хорошо.
— Почему ты решила участвовать в конкурсе?
— Меня уже очень давно привлекает вожатская деятельность. Мне довольно интересны дети, они такие странные и необычные. За ними очень интересно наблюдать, дети иногда такие забавные планы говорят. Поэтому я решила стать вожатой, чтобы узнать, какие дети бывают и понять их мышление.
Начала с того, что работала помощником вожатого в школьном лагере. Затем обучалась этим летом — посещала школу подготовки помощников вожатых. Участвовать в конкурсе мне предложила педагог-организатор и советник директора по работе с детскими объединениями Олеся Игоревна Иванова. Она скинула мне информацию, и поразмыслив, я подумала, что победив в этом конкурсе, я стану более известна в республике, и в будущем будет легче работать помощником вожатой, и даже может самой вожатой. Вот так и решила попробовать участвовать в смене «Я – лидер».
— Получается, что ты хочешь стать вожатой?
— На педагогический я поступать не намерена. Для меня это больше хобби. Вожатская деятельность для меня как работа, на которой я бы смогла лишний раз заработать и заняться любимым делом.
БОЛЬШЕ НЕ КОНКУРС, А ТВОРЧЕСКОЕ РАЗВЛЕЧЕНИЕ
— Понятно. Можешь поподробнее рассказать про конкурс?
— Начну с того, сколько людей участвовали на смене. Участников мероприятия должно было быть 14, но одна девочка не приехала, поэтому нас было всего 13.
Первый этап — это визитка, она есть практически во всех конкурсах. Помимо этого, все участники должны были показать свои способности в искусстве — спеть, станцевать, стишок рассказать или рэп прочитать. Я спела.
Второй этап — это вожатские ситуации. Участники достают билет, где описана проблемная ситуация, связанная с ребёнком. Нужно объяснить, как справиться с ситуацией, описанной на билете.
Третий этап — это игропрактика. Во время этого этапа мы проводили игры для определённого количества человек.
Последний этап — вожатский марафон. Суть этапа заключалась в том, что участники проходили «станции», выполняя задания, которые давали им вожатые. Все это надо было сделать за час. Станции отличались друг от друга: была станция, направленная на первую помощь, спортивная станция, литературная и т.д.
Вообще, все эти этапы были больше не конкурсом, а творческим развлечением. Мы творчески развивались, придумывая эти игры, и выполняя весёлые задания. Мне кажется, что такова и работа вожатого — уметь заинтересовать и развеселить детей.
— Значит, план смены вашего отряда отличался от других?
— Немного, но да. У нас были вожатские курсы во время смены, где рассказывали, например, про мастерство ведущего — как правильно говорить, как действовать так, чтобы люди обращали на тебя внимание. Нам объясняли, как правильно создавать отрядный уголок. Он создаётся в первые дни, когда дети только заезжают — с названием, девизом, планом на день их отряда.
ГЛАВНЫЕ ЦЕЛИ ДЕТСКИХ ЦЕНТРОВ И ЛАГЕРЕЙ
— Как ты думаешь, какая главная цель детских центров и лагерей?
— Вообще, немалая доля детей 5–6 классов не особо ладят со своими сверстниками. Они очень активные, но с социализацией в детское общество у них довольно туго. И родители отправляют своих детей в лагеря и центры не только для того, чтобы детвора хорошо там провела время, но и для того, чтобы ребёнок обрёл определённый круг общения, и научился правильно себя вести в обществе.
И помимо вышеперечисленного, ребёнок в детских центрах и лагерях может развить свое хобби. Ведь существуют тематические смены по направлениям: творческое направление, техническое и т.п. Они созданы для того, чтобы ребёнок мог улучшить свои навыки, если ему интересно этим заниматься, то почему бы и нет.
Дети могут участвовать в разных конкурсах, таких как «Вожатское сердце Якутии», получая разные достижения. Ведь в обычной жизни ребёнок часто не может себя реализовать, а в таких местах его подталкивает к этому. В учреждениях для детей часто приезжают мастера своих специальностей, они могут заинтересовать ребёнка изучать их ремесла.
И вместе с этим можно дополнить эмоциональной стороной детских лагерей. По своему опыту скажу, что такие места дарят незабываемые эмоции детям. За смену с ребятами происходят очень интересные ситуации и истории. Некоторые влюбляются, заводят много интересных друзей. Это как отдельный мир, где ребёнок может стать тем, кем захочет, подружиться с теми, кем захочет. Нельзя объяснить тому, кто никогда не бывал в лагерях, все те эмоции, полученные там, весь тот опыт. Мне кажется, что каждому ребёнку хотя бы раз нужно побывать в таких местах — это непередаваемый опыт.
— Спасибо за интересный разговор и удачи тебе!
- В тексте:
- вожатые Якутска
- школа 6 Якутска