Составление претензий и жалоб
Как грамотно составить жалобу?
В претензии обязательно должны быть указаны:
Обстоятельства правонарушения.
Адресат.
Требования, предъявляемые уполномоченным органам. Надо указать, какие меры должны быть приняты в отношении ответчика (взыскание, предупреждение, возврат средств и т. д.).
К жалобе можно приложить документы, подтверждающие нарушение прав: копии договоров, чеки, расписки и пр.
Требования к тексту претензии
Необходимо соблюдать следующие требования:
Достоверность и однозначность. Нельзя использовать выражения с двусмысленным или переносным значением. Вся информация должна быть достоверной (названия, адреса и пр.).
Грамотность речи. Текст должен быть написан без орфографических, грамматических и смысловых ошибок.
Отсутствие нецензурных слов, жаргонов и оскорблений в чей-либо адрес.
Лаконичность и точность. Спорная ситуация должна быть описана максимально кратко, с подчеркиванием действительно важных обстоятельств. Это необходимо для объективной оценки случившегося.
Нюансы в составлении жалоб
Важно:
Один экземпляр претензии нужно обязательно оставить у себя.
Если претензия отправляется почтой, необходимо сохранить квитанцию об отправке или извещение о получении письма.
При подаче обращения нужно удостовериться в его регистрации. То есть на документ должны поставить дату подачи и входящий номер.
Новости
Популярное
![Глава столицы Евгений Григорьев встретился с бойцом СВО Андреем Григорьевым](/thumbnails/600/300/2025/01/xFHIz6mJwtp.jpg.pagespeed.ic.KX_qHCn63x.jpg)