27.11.2016 | 20:48

10 ноября - Всемирный День качества

В прошедший четверг, 10 ноября, в России и во всем мире отмечался Всемирный День качества. Сегодня мы все, как потребители, хотим и требуем качественных товаров, продуктов питания и услуг. Имеем право…
10 ноября - Всемирный День качества
Автор: EXO-YKT

Каждый человек в современном обществе является потребителем. Купить сейчас можно что угодно: от обычных товаров до самых неординарных услуг. Но всегда, приобретая что-либо, человек рискует получить товар совсем не того качества, какое ему обещано. Продукты могут оказаться испорченными, техника – бракованной, а услуги – некачественными. Поэтому каждый из нас, должен знать права потребителей и главное – уметь защищать свои права.

И самым главным защитником прав потребителей является Управление Роспотребнадзора по РС (Я).

Бракованные продукты могли бы попасть на наш стол!

В рамках реализации Концепции государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения РФ, Управлением за 9 месяцев этого года проверено 51 предприятие, занятое реализацией алкогольной продукции. В каждом третьем случае выявлены нарушения требований законодательства к розничной торговле продажи алкоголя. Исследовано 59 проб алкогольной продукции и пива на санитарно-химические показатели, из них 5% исследованных проб не соответствовало гигиеническим нормативам. За 9 месяцев 2016 г. забраковано 8 партий алкогольной продукции и пива объемом 142 кг. По результатам проверок, к административной ответственности привлечено 19 должностных лиц, которые оштрафованы на сумму 248 тысяч рублей.

Также в этом году проведено 618 внеплановых проверок по контролю за завозом и оборотом пищевой продукции. По результатам проведенных надзорных мероприятий Управлением забраковано 245 партий объемом 17 744 кг (в том числе г. Нерюнгри - 15450 кг снято тушек птицы с истекшим сроком годности, 690 кг окорочков «бройлер» производства г. Невинномысск Ставропольского края по причине обнаружения в пробах патогенной микрофлоры).

За 9 месяцев проведены внеплановые проверки на 153 объектах торговли, на 17 объектах по производству молочной продукции. Исследовано 524 пробы молочной продукции, из них 11% проб не соответствовало требованиям по микробиологическим показателям (по наличию БГКП) и 4,3% проб по показателям идентификации.

В ходе проведения проверок в торговой сети изъято из оборота 12 партий продукции общим объемом 75 кг, реализуемой с нарушением требований технических регламентов таможенного союза.

По фактам выявленных нарушений при производстве и реализации молочной продукции юридические и должностные лица привлечены к административной ответственности в виде 222 штрафов на сумму 894 500 руб. Решением районных судов приостанавливалась деятельность 3-х молочных цехов.

 

На что жалуются потребители?

За 9 месяцев 2016 года по Республике Саха (Якутия) поступило 2594 обращения граждан, органов государственной власти и местного самоуправления республики, общественных объединений (за 9 месяцев 2015 г. – 2453).

Тематическая структура обращений:

Обращения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 1227 (47%):

- об условиях проживания в жилых помещениях – 427 (35%);

- о сборе, транспортировке отходов потребления и санитарном содержании территорий – 260 (21%);

- о питьевой воде и питьевом водоснабжении населения – 142 (12%);

- о пищевых продуктах, продовольственном сырье, технологиях производства – 130 (1%);

- об организации питания населения – 78 (6%);

- об эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий – 40 (3%);

- об условиях воспитания и обучения – 33 (3%);

- об условиях труда – 32 (3%);

- об объектах хозяйственно-бытового водоснабжения – 24 (2%);

В области защиты прав потребителей 1352 (52%) наибольшее количество обращений поступило на нарушения:

- в сферах розничной торговли (продовольственные и промышленные товары, торговля дистанционным способом) – 556 (41%).

- об оказании услуг ЖКХ – 303 (22%);

- на финансовом рынке (банковская деятельность) – 116 (9%);

- услуги связи – 61 (5%);

- прочие виды деятельности – 78 (6%);

- в сфере бытового обслуживания населения – 67 (5%);

- в сфере общественного питания – 39 (3%);

- в сфере долевого строительства – 35 (3%);

- транспортные услуги – 30 (2%);

- медицинские услуги – 19 (1%);

- прочие вопросы – 15 (1%);

 

Результаты исковых заявлений в суд

За 9 месяцев 2016 года Управлением Роспотребнадзора по РС (Я) составлено 127 исковых заявлений и заключений по гражданским делам в суды общей юрисдикции на общую сумму 4 млн. руб. Из рассмотренных исков удовлетворено 98%.

В сравнении с таким же периодом 2015г:

- количество исковых заявлений, поданных от имени Управления увеличилось на 21%;

- количество исковых заявлений в защиту неопределенного круга лиц увеличилось на 43%;

- количество заключений, поданных в защиту отдельных потребителей на 46%.

Общая сумма удовлетворенных исков увеличилась на 16%.

Исковые заявления и заключения были подготовлены по следующим направлениям:

- в сфере оказания услуг ЖКХ - 45 (35%);

- в сфере торговли – 42 (33%);

- деятельность на финансовом рынке - 15 (12%);

- на оказание бытовых услуг - 4 (3%);

- туристские услуги - 3;

- транспортные, общественное питание, образовательные услуги по 2 иска;

- прочие - 12.


 

Если вы купили некачественный товар?

Покупатель, который приобрел некачественный товар, может потребовать:

Безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;

Соразмерного уменьшения покупной цены;

Замены на товар аналогичной марки;

Замены на такой же товар другой марки с перерасчетом покупной цены;

Расторжения договора купли-продажи. По требованию продавца и за его счет потребитель возвращает товар с недостатками.

 


Вместо предъявления указанных выше требований покупатель также может вернуть изготовителю некачественный товар и потребовать возврата своих денег. При этом, отсутствие у покупателя чека о покупке товара не может служить основанием для отказа в удовлетворении его требований. Достаточно наличия свидетелей факта покупки.

Российское законодательство в области защиты прав потребителей считается в мире одним из самых жестких по отношению к продавцам (производителям). Так что, господа потребители, не бойтесь и не стесняйтесь требовать соблюдения своих прав.

Спорную ситуацию между продавцом и покупателем можно разрешить лишь единственно правильным способом – опираясь на нормативные документы, где четко прописаны права и обязанности обеих сторон. Ни к чему скандалить с продавцом или администратором, громко топая ногами, гораздо эффективнее будет ссылаться в своей речи на конкретные пункты в законе Российской Федерации.

В «Законе о защите прав потребителей» собраны практически все общие положения о правовом регулировании ваших прав как потребителя, различные аспекты взаимоотношений продавец-покупатель, определение основных терминов и понятий, принятых в этой отрасли права. Полезно, хотя бы раз прочитать полностью этот документ, потому как его знание дает вам полную свободу действий и уверенность в своих правах как покупателя.

Исходя из закона РФ "О качестве и безопасности пищевых продуктов" магазины обязаны продавать продукты питания, соответствующие стандартам качества, поэтому вы вправе пожаловаться в органы защиты прав потребителей или инспекцию, осуществляющую надзор за торговым организациями, если обнаружили в ассортименте магазина товары ненадлежащего качества. Контролирующие органы обязаны провести проверку в магазине и вынести заключение. Если были выявлены нарушения и несоответствия качества продукции, контролирующие инстанции вправе наложить штраф на организацию или запретить коммерческую деятельность на определенный срок.

При покупке продуктов питания, обращайте внимание, в первую очередь, на сроки годности, состав продукта и информацию на этикетке.

Напомним, что если вы купили некачественные товары, продукты питания, у вас есть обоснованные претензии по качеству предоставленных вам услуг, вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по РС (Я) по адресу: г. Якутск, ул. Ойунского, 9, тел. 35-16-45, факс: 35-09-55. Эл. почта: yakutia@14.rospotrebnadzor.ru; телефон «горячей линии» 8 800 550 21 24.

                  

благодарим за предоставленную информацию

И.Ю. САМОЙЛОВУ – зам. руководителя

Управления Роспотребнадзора по РС (Я) 

Новости

Популярное

Евгений ГРИГОРЬЕВ: «Решение вопроса с безнадзорными собаками требует времени и огромных бюджетных средств»
Город | 1 день назад
Евгений ГРИГОРЬЕВ: «Решение вопроса с безнадзорными собаками требует времени и огромных бюджетных средств»
Глава Якутска ответил на вопросы по безнадзорным животным,  о том, сколько уже отловлено, сколько из них все-таки имеют хозяев и почему  решение наболевшего вопроса упирается  финансы.
Психолог составила портрет якутского антипрививочника
Здоровье | 1 день назад
Психолог составила портрет якутского антипрививочника
Клинический психолог Якутского республиканского психоневрологического диспансера Алена Филиппова выявила самые распространённые типы людей, которые выступают против вакцинации, передает ЦУР Якутии.
Глазная больница принимает заявки от предприятий Якутска
Здоровье | 1 день назад
Глазная больница принимает заявки от предприятий Якутска
В честь 100-летия ЯАССР и Года матери глазная больница запускает акцию «Врач рядом», сообщает пресс-служба учреждения.   Принимаются заявки от организаций на выездной БЕСПЛАТНЫЙ  (по системе ОМС) осмотр врача - офтальмолога.
Промышленный округ дал «пять»
Город | 1 день назад
Промышленный округ дал «пять»
Вчера, 18 января, Евгений Григорьев выступил перед жителями Промышленного округа с отчетом об итогах деятельности Окружной администрации за 2021 год.