100-летие российской гражданской авиации в Якутии: реконструкция аэропорта и параллельный импорт
На встрече обсудили перспективы развития авиационной отрасли республики, ближайшие планы, как, реконструкция аэропорта Якутска, а также ответили на вопросы журналистов.
С профессиональным праздником работников авиасферы поздравил Министр транспорта Якутии Владимир Сивцев:
– 9 февраля исполнилось 100 лет гражданской авиации нашей страны и сегодня в стенах дома культуры им. Гагарина мы чествуем авиаторов нашей республики. Хотелось бы отметить, что в отрасли авиационной отрасли республики работает свыше 6 тысяч человек, есть много династий авиаторов и очень много задействовано ветеранов – людей, преданных небу, своей профессии. Сегодня со столетием гражданской авиации хотел бы поздравить всех работников отрасли, и пилотов, и летный состав, и техников, и работников аэропортов, всех причастных, кто сегодня выполняет самую ответственную, самую нужную для нашей республики работу: связывают наши территории и отдаленные населенные пункты, обеспечивают завоз, санитарную авиацию, тушение лесных пожаров.
Реконструкция аэропорта Якутска: ограничения полетов, тарифы, пожары
Первый заместитель генерального директора АО «Аэропорт Якутск» Константин Сергеев рассказал об очередном этапе реконструкции, запланированном на этот год:
– Будет реконструирована оставшаяся часть взлетно-посадочной полосы, системы питания и управления светосигнального оборудования, периметровая дорога, ограждения, объекты, связанные с обеспечением деятельности аэропорта.
Возникнут определенные ограничения по длине ВПП и соответственно по полетам. Основные ограничения начнутся, наверное, с середины мая по действующему прогнозному плану. Длина ВПП составит 1650 метров, соответственно не все типы воздушных судов смогут выполнять полеты.
Среди авиакомпаний, которые будут в этот период выполнять полеты, перечисляются «S7» на воздушных судах Embrier 170 и «Якутия» на Boeing 370-700, планируется выполнение полетов «ИрАэро» на Sukhoi Superjet LR.
С 15 июня, к началу пожароопасного сезона, активные части взлетно-посадочной полосы составят 1800 метров – сможет выполнять полеты Boeing 737-800 (АК «Якутия»), в планах запуск Airbus A320neo (S7), и выполнение полетов на Sukhoi Superjet 100 (АК «Якутия»).
Планируется базирование нескольких воздушных судов МЧС Бе-200 для тушения лесных пожаров в окрестностях до 500 км от Якутска.
Ориентировочные даты реконструкции – 1 апреля, на части взлетно-посадочной полосы, которая не затронет выполнение полетной программы якутских авиакомпаний. С 10-15 мая, в зависимости от готовности подрядчика, начнется этап реконструкции по демонтажу соединительного пандуса, который сейчас находится в середине ВПП, что принесет самые сильные ограничения.
По словам министра, на сегодняшний день совместно с подрядчиком и заказчиком уточняется график производственных работ. Ограничения примерно продлятся один месяц, с середины мая по середину июня.
Также с марта начнет работу в еженедельном режиме оперштаб по мониторингу соблюдения сроков реконструкции. Подтверждение сроков пройдет в ближайшее время, чтобы авиакомпании смогли спланировать свое летнее расписание полетов. Подчеркивается, что на этот период прямых рейсов в Москву, Санкт-Петербург скорее всего не будет. Кроме этого, из-за ограничений ожидается повышение тарифов на полеты. Субсидии по Дальнему Востоку на текущий момент предусмотрены только в авиакомпании «Аэрофлот», сейчас совместно с Министерством транспорта прорабатывается вопрос их перераспределения на период реконструкции АК «Якутия» и «S7».
Министр транспорта Владимир Михайлович сообщил прогнозы по предстоящему дефициту билетов: «Мы планируем выходить на -10, или в крайнем случае, -20% от уровня прошлого года. Также уточняется, что реконструкция ВПП не повлечет никаких ограничений по внутриреспубликанским рейсам».
Импорт запчастей для самолетов в условиях санкций
Редакция поинтересовалась как обеспечивается своевременная замена запчастей воздушных судов авиакомпаний республики. В связи с санкциями в России стало проблематично достать товары и комплектующие импортного производства, особенно из таких стран как, к примеру, Канада, которая производит Bombardier Q300.
Генеральный директор АК «Якутия» Андрей Винокуров:
– Этот вопрос самый частый и волнует наших пассажиров. Могу уверить в том, что все запасные части, которые устанавливаются на сегодня в АК «Якутия» и во всех авиационных предприятиях, во-первых, на простом языке – оригинальные. Многие пытаются сказать, что мы ставим «некачественные» [запчасти].
Второе. Благодаря принятым решениям на уровне правительства Российской Федерации у нас есть понятие как «параллельный» импорт.
Единственной проблемой является удлинение логистики поставок: раньше ее могли обеспечить для Якутска в течение 1 до 3 дней, в зависимости от того, где находится запчасть – в России или за рубежом, на сегодня же срок составляет до 60–90 дней. АК «Якутия» приходится обращаться к другим авиакомпаниям, поставщикам для обеспечения исправности самолетов.
Также авиакомпания в этом году получила право на самостоятельные ремонты по воздушным судам Bombardier Q300, которые производятся совместно с АК «Полярные авиалинии». В планах к 10 марта восстановить одно судно этого типа, находящееся на хранении с прошлого года. «Поэтому эта задача решаемая, но требует, скажем так, временно́го периода, – подытожил Андрей Семенович.
- В тексте:
- авиакомпания Якутия
- АК "Якутия"
- авиарейсы