Что может и чего не может Путин?

18.01.2015 
Автор: Иван Андреев
Количество показов: 2181
За последние годы в стране прочно утвердилось мнение, что решения в России принимает и реализует один человек – глава государства. Так ли это на самом деле?

Сегодня под нажимом экономических санкций и шквалом абсурдных обвинений страны и ее руководства во всех мыслимых и немыслимых грехах мало кто вспоминает, как формировалась сегодняшняя Россия. Как создавались базовые экономические и политические законы. А главное – кто этим занимался. Напомним. О Чубайсе, Гайдаре и «гарвардских мальчиках» – специально обученных, опытных людях, которые знали, что делали — создавали такую систему, при которой поверженная Россия не имела бы шанса никогда стать по-настоящему сильным и успешным государством. Это тщательно продуманная и хорошо выстроенная система, максимально мешающая России вырваться из стойла, и идти не туда, куда ведут, а туда, куда хочется. А скептикам, которые не преминут заметить, что в собственных бедах мы виним всех, кроме себя, тоже напомним, что существование групп американских советников, принимавших участие в разработке Конституции РФ или экономических программ правительства, — факт доказанный и широко известный.

Но имеем, что имеем. «Гарвардских мальчиков» в прошлом. Действующие законы, Конституцию и президента, который отвечает за все, – в настоящем. Интересно, что восприятие главы государства согражданами приобретает порой удивительные формы. И большинство претензий к Владимиру Путину основано на том, что недовольные россияне как-то странно его воспринимают. Для многих он нечто среднее между Государем-императором, Хоттабычем и золотой рыбкой. Ну, например, что ему стоит издать указ, чтобы все стали честными и престали брать взятки? Трах-тибидох-дох-дох! — и все. Смерть коррупции.  Или почему бы ему не приказать женщинам рожать не менее трех детей? И так далее. А потому очень полезно посмотреть на то, что на самом деле может президент России и чего он НЕ МОЖЕТ.

Где найти эти познания? В Конституции, по которой мы живем. Открываем, читаем и видим: президент НЕ имеет права изменить Конституцию (ст. 134—135), принимать законы (ст. 105, 107, 108), толковать их (ст. 125 п. 5), проводить референдум (ст. 84), ратифицировать и денонсировать международные договоры (ст. 106 п. г), не подписать закон или внести в него изменения (ст. 107 п.3), формировать и назначать правительство без согласия других органов власти (ст.83 п. г, ст. 103 п. а), единолично назначать судей Верховного суда и Генпрокурора (ст. 83, 102). 

Конечно, Конституцию можно изменить. Но вот в чем штука: к примеру, для изменения глав 1, 2 и 9 Конституции необходимо созвать Конституционное Собрание. А для этого нужен федеральный конституционный закон о Конституционном Собрании. Чтобы этот закон принять, надо, чтобы за него проголосовали не менее трёх четвертей голосов от общего числа членов Совета Федерации и не менее двух третей голосов от общего числа депутатов Думы. Принять этот закон уже пытались, причём несколько раз. Но так и не приняли. А без Конституционного Собрания невозможно провести общенародный референдум о смене Конституции. Такое вот проявление тщательно выстроенной системы, не позволяющей изменить курс на развал и растаскивание страны. И ещё кое-что для полноты картины: Дума не подчиняется президенту, а Совет Федерации, в свою очередь, вообще может отрешить его от должности при выдвижении Думой обвинения против него.

Говорят, деньги решают всё. Но и тут незадача. Согласно действующей Конституции, Центробанк является НЕЗАВИСИМЫМ органом, не подчинённым президенту или правительству и ведущим самостоятельную денежную политику. Он имеет монополию на денежную эмиссию. Все «золотовалютные резервы России» принадлежат НЕ России, а Центробанку. А единственные распоряжения, обязательные к исполнению Центральным банком России, — распоряжения Международного валютного фонда (читай – США). 
Такая у нас Конституция. А что надо, чтобы её изменить, смотри выше. 

Но страна у нас такая, что на всякую хитрость всегда есть что-нибудь с винтом. 
Если говорить об основном тренде политики России в последние 15 лет, то он именно в этом — сделать невозможное возможным. Всё делается очень медленно, подчёркнуто в рамках демократических процедур, не наскоком и не навалом. Все понимают, что идёт очевидное освобождение России от железной хватки «цивилизованного человечества». Но делается это так, что за руку нас не ухватишь и в суде обвинения не предъявишь. Так и идёт: очень не спеша, человечек за человечком, поправка к закону за поправкой, порой даже излишне соблюдая те законы, которые нельзя изменить разом. Но и они изменятся. 

Количество показов: 2181
Выпуск:  №2 (2376) от 16 января 2015 г.