24.07.2012 | 16:38

203 микрорайон - яблоко раздора

Впервые горожане узнали о планирующейся застройке 203 микрорайона в 2004 году, когда в город со своими инвестициями пришла скандально известная московская компания «Социальная инициатива», пообещавшая застроить эту территорию за каких-то год-два жилыми домами с квартирами эконом-класса по 16 тысяч рублей за кв. м.
203 микрорайон - яблоко раздора
Автор: EXO-YKT
В то время, когда в городе стоимость квадратного метра жилья перевалила за 25 тысяч и остро встал вопрос расселения аварийных домов, это предложение показалось городскому руководству манной небесной и было подписано соглашение о сотрудничестве с «Социальной инициативой». Тогда же в Якутске прошла научно-практическая конференция, где были обсуждены возможности намывных территорий и особенности застройки 203 микрорайона. ЯкутПНИИС на конференции представил итоги почти 20-летнего мониторинга экспериментальной застройки 202 мкр-на. Некоторыми специалистами были высказаны опасения, что подземные гаражи, которыми будут снабжены дома, через некоторое время приведут в негодность фундаменты зданий, так как произойдет подтайка и туда будет стекаться грунтовая вода. Также возник вопрос о внешнем облике микрорайона. Главный архитектор Николай Алексеев высказывал мнение, что этот микрорайон должен стать визитной карточкой города, самой экологичной и комфортной территорией с самобытным архитектурным ансамблем.

Однако со временем все изменилось. «Социальная инициатива» погрязла в судебных разбирательствах, а намывная территория так и осталась незастроенной. Но единственная крупная строительная площадка без обременения не оставляла в покое умы проектировщиков и строительных компаний. Лакомый кусочек со стоимостью застройки в 18 млрд. рублей сегодня стал яблоком раздора между ОАО «ДСК» и другими застройщиками, архитекторами, которые планировали воплотить в строительстве этого микрорайона свои амбициозные творческие и коммерческие задумки. Вызвало недоумение других строительных компаний и то, почему земля прежде была отдана ОАО «ДСК» в аренду и аукцион был подтянут под них. Но самые большие разногласия возникли по поводу внешнего облика микрорайона. Архитекторы во главе с Николаем Алексеевым, как и восемь лет назад, единогласно рекомендовали ДСК не застраивать район безликими КПД-шками 112 серии, а построить современный Якутск-сити. Они предложили изменить проект и объявить конкурс на его разработку между проектными институтами. А депутаты Гордумы рекомендовали провести публичные слушания, по результатам которых можно отправить проект на доработку и приостановить строительство.

Также прозвучало предложение возвести социальные объекты – школы, детские сады, не в 4 очереди, как планирует ДСК, а в самом начале.

Обо всем этом речь шла на этой неделе на расширенном заседании комиссии Якутской городской Думы по градостроительству и экологии под руководством Алексея Буракова с участием I-го заместителя главы Якутска Игоря Никифорова и представителей министерств имущественных и земельных отношений, архитектурного и строительного комплексов республики.

Как стало известно, распоряжением правительства республики в конце декабря 2011 года было утверждено техническое задание жилой застройки 203 квартала. Затем в январе прошел аукцион, на котором выиграло ОАО «ДСК». По техническому заданию и плану застройщика в микрорайоне должно быть построено не менее 268 тыс. кв. м жилья, в том числе 60% эконом-класса, 40% - повышенной комфортности. Этажность домов не должна превышать 16. Стоимость 1 кв. м жилья в эконом-классе составит от 28 до 45 тыс. рублей. Из социальных объектов здесь должны быть построены школа на 1100 мест, три детских сада на 750 мест. Проектировщики предусмотрели еще строительство пяти многоэтажных гаражей на 1080 мест, уличные стояночные места, подземные гаражи. Всего 1630 стояночных мест, что обеспечит потребности 76% жителей.

Отмечу, что спроектировал квартал «Сахапроект». Нынешний вариант застройки - третий по счету. Но и этот, видимо, будет изменен.

Также стало известно, что строительство обременено расселением аварийного жилья и в 203 микрорайоне смогут получить квартиры эконом-класса жители из ветхого жилья из других районов города. Как озвучила Татьяна Антипкина, директор ООО «РДР Групп», представлявшая на совещании ОАО «ДСК», процент КПД 112 серии на 203 микрорайоне небольшой – 160 тыс. кв. м. В целом архитектура комплекса будет соответствовать современному облику города. А тех, кто хочет там строить, ДСК приглашает к сотрудничеству. К тому же территория поймы, которая может быть подвержена намыву, составляет 400 гектаров. ДСК застраивает 23. Так что и у других застройщиков есть поле для деятельности.

Что касается новых технологий – каркасно-монолитного строительства, навесных фасадов, Татьяна Антипкина не без раздражения отметила, что их широкое применение не говорит о том, что они качественные и долговечные. Вполне возможно, уже через десять лет эти фасады потребуют ремонта и вложения больших средств. В итоге стороны не пришли к обоюдному согласию и депутатская комиссия решила обратиться к главе города Айсену Николаеву с предложением организовать проведение публичных слушаний. Значит, точку в этом вопросе поставят горожане.

Новости

Популярное

15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Город | 1 день назад
15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Запись проводится через портал Госуслуг.
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Город | 1 день назад
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Отделение Социального фонда России по Якутии продолжает принимать заявления от будущих мам на единое пособие.
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Город | 1 день назад
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Водитель автомобиля «Тойота Лэнд Круизер 200» оштрафован по фото в соцсетях.
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Город | 1 день назад
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Проблема, которую озвучили перевозчики, это «зайцы», пассажиры, которые не оплачивают проезд, и наносят ущерб предпринимателям.