80 лет судоходству на Индигирке
Река Индигирка – одна из крупнейших водных артерий Республики Саха (Якутия). Протяженность реки – 1726 км, площадь бассейна – 360 тыс. кв. км.
Основной целью судоходства на р. Индигирка является связь Аллаиховского, Абыйского и Момского районов через Севморпуть с центром Якутии и обеспечение данного региона народно-хозяйственными грузами.
Из истории
Первый пароход «Отто Шмидт» под руководством казака Ивана Реброва, преодолев около тысячи километров в труднейших условиях по Ледовитому океану, прибыл на Индигирку в 1936 году. Именно тогда открылось регулярное снабжение огромного региона грузами, поступающими с моря, именно тогда началась нелегкая вахта индигирских водников.
После создания в 1936 году пароходства «Дальстроя» Колымо-Индигирское райуправление в 1939 году вводится в состав Главного управления Северного морского пути, но спустя год вновь передается «Дальстрою» и переименовывается в Индигирскую эксплуатационную контору. В 1953 году «Водная контора» включается в состав Колымо-Индигирского речного пароходства, меняя название на Индигирской эксплуатационный участок.
26 апреля 1973 года приказом ЛРП №66 эксплуатационный участок становится самостоятельным Индигирским районным управлением в составе Ленского речного пароходства. Спустя еще шесть лет, 11 сентября 1979 года, участок преобразован в Белогорский речной порт.
В 2012 году в процессе реорганизации структуры ОАО ЛОРП порт был преобразован в Белогорский судоходный участок.
В состав участка входят промышленный комплекс с производственными помещениями судоремонтного цеха, цех саморемонта, цех энергообеспечения, автотранспортный участок, караванный участок, управление.
Кадры решают все!
Полный штат предприятия составляет 148 человек, из которых 100 человек – это плавсостав, приезжающий со всех уголков страны на период навигации.
Уходящий год сложился для предприятия довольно успешно. Как рассказал начальник Белогорского судоходного участка Владимир Корякин, в межнавигационный период был проведен запланированный Программой судоремонт: «Заменены главные двигатели на т/х «СПН-715», судно обрело новую жизнь. Продолжается работа по плановой замене вспомогательных дизель-генераторов, оборудования. На 4 судах установлены современные станции приготовления питьевой воды. Заменены грузовые насосы на «СПН-701», «СПН-722», «СПН-703», «Ерофей Хабаров», установлен новый вакуумный насос на «ОС-18». На плавдоке «СМД-8» дополнительно установлен новый балластный насос производительностью 200 куб. м/час, что позволило ускорить процесс докования судов. Бригадой под руководством судокорпусника-сварщика Артаса Закаряна произведена замена порядка 350 кв. м наружной обшивки на т/х «Севан», «ББ-15», «ТО-600», «СПН-706», произведена замена систем осушения на буксирах «Капитан Лазарев», «Николай Тюменев» и «Чара». Руководил работами мастер СРЦ Александр Азаров.
Особенно хотелось бы отметить и поблагодарить за добросовестный труд электросварщика Сергея Коренькова. Невзирая на возраст, он полностью отдает себя работе, в весенний период работал 7 дней в неделю, порой по 12 часов в сутки, проделал огромный объем работ по ремонту трубопроводов и запорной арматуры.
С самой лучшей стороны показал себя электромеханический цех во главе с главным энергетиком Романом Москалевым, грамотным молодым специалистом из Амурской области. Вдвоем с линейным электромехаником Алексеем Можаевым они вовремя подготовили флот к навигации, параллельно смонтировав систему освещения нового, построенного в 2015 году ангара АТУ. На данный момент, помимо приёмки флота на зимний отстой, энергетики заняты монтажом автономного мазутного котла, доставленного в БСУ по программе снижения расходов на отопление. В планах установка энергосберегающих светильников для инфраструктуры БСУ.
Подготовкой флота по программе саморемонтных работ руководил опытный механик-наставник Сергей Курбаков. Сергей Александрович много лет отработал механиком на ледоколе «Капитан Бабичев», «Ленанефтях». Под его чутким руководством все работы были завершены в срок, суда успели подготовиться к Момской операции».
Юбилейную навигацию отработали на «отлично»
В навигацию 2016 года было запланировано и перевезено в полном объеме более 7 тысяч тонн дизельного топлива, полторы тысячи тонн ТС, 1200 тонн бензина, более 21 тысячи тонн нефтяного котельного топлива, 1040 тонн ТСМ. По сухогрузам объем перевозок составил 19500 тонн каменного угля, более 7 тысяч тонн генеральных грузов. Для строительства взлетно-посадочной полосы в п. Чокурдах доставлено около 20 тысяч тонн песчано-гравийной смеси. В общей сложности в навигацию 2016 года было переработано 78817 тонн различного груза.
Огромный вклад в выполнение данной задачи внесли экипажи судов Жатайской и Пеледуйской БТЭФ. Уровень глубин на баре Индигирки позволял судам проектов «292» и «Р-77» после распаузки проходить непосредственно до Белой горы, что существенно облегчило задачу по завозу грузов. Грамотную координацию движения флота осуществлял диспетчерский отдел под руководством старшего диспетчера Романа Иримеску. Достойно прошли «боевое крещение» молодые диспетчеры-практиканты Павел Пальцев и Максим Томилин, прибывшие из Нижнего Новгорода.
Отмечая 80-летний юбилей, сотрудники Белогорского судоходного участка открыли памятную доску руководителям, проработавшим в речных предприятиях на Индигирке с 1936года. На доске отмечены фамилии 25 начальников, руководивших речными предприятиями с 1936 года.
Кроме того, на алее речников белогорского судоходного участка состоялось торжественное занесение в Доску почета лучших работников: капитана-механика Ивана Карасева, капитана – первого механика Александра Гранина, капитана – первого помощника Леонида Ильенко, капитана-наставника Олега Тюменева, старшего механика Николая Тетина.
Во время торжественного вечера лучшие сотрудники Белогорского судоходного участка были награждены Почетными грамотой постоянного комитета по вопросам коренных малочисленных народов Севера и делам Арктики Государственного Собрания (Ил Тумэн), благодарностями Министерства транспорта и дорожного хозяйства республики, почетными знаками и медалями, а также Почетными грамотами генерального директора ОАО «ЛОРП» с денежными премиями.
Свой 80-летний юбилей Белогорский судоходный участок встретил с отличными показателями!