Агрегаторов такси обяжут создать реестр водителей и сдать властям
Согласно изменениям предлагается создать два реестра: перевозчиков и транспортных средств, используемых в качестве такси. Внесения сведений о водителе, выполняющего услуги в качестве самозанятого, в реестр аналогично получению разрешения на перевозки такси. Службы заказа будут обязаны обеспечивать самозанятым таксистам возможность прохождения предрейсового и послерейсового медосмотра, технического осмотра автомобиля, наличие устройства контроля за вниманием и сонливостью водителя и таксометра.
Законопроект ужесточает требования к водителям и устанавливает ответственность агрегатора за жизнь и здоровье пассажира такси во время поездки. В настоящее время службы заказа легкового такси настаивают на исключительно информационно-посредническом характере отношений между службой заказа легкового такси, перевозчиком легковым такси и пассажиром, что позволяет считать службу заказа легкового такси лишь площадкой для совершения сделок и не включает его в число лиц, ответственных за качество такой перевозки и причиненный при ее осуществлении вред, говорится в пояснительной записке.
В ней также пишется, что могут быть установлены дополнительные требования к экологическому классу автомашины, используемого в качестве легкового такси. Водителей обяжут проходить аттестацию на знание расположения в городе аэропорта, железнодорожных вокзалов, медицинских, спортивных учреждений, театров, музеев и путей подъезда к ним. Водители также обязаны подтвердить знания действий в чрезвычайной ситуации, правил перевозки пассажиров и багажа легковым такси. Правила и порядок аттестации устанавливает профильное ведомство региона. Правительство РФ же устанавливает состав административных правонарушений, при совершении определенного количества которых в течение года, водитель получит запрет на работу таксистом. Также к работе не будут допускаться водители, имеющие более трех неуплаченных административных штрафов за правонарушения в области дорожного движения.
Иностранным службам такси будет необходимо пройти согласование на ведение деятельности на территории страны.
Подробно с проектом закона «Об организации перевозок пассажиров и багажа легковым такси в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» можно ознакомиться на федеральном портале нормативно-правовых актов.
Авторы законопроекта предлагают бизнесу и общественности принять участие в публичном обсуждение инициативы. Срок обсуждения продлится до 21 октября 2021 года.
Как сообщает «Российская газета», теневой оборот в сфере таксомоторных перевозок в России составляет около 800 млрд руб. В Якутске сейчас основным спросом у жителей пользуются агрегаторы inDriver, «Яндекс» и «Максим». Ранее основатель якутской компании Арсен Томский заявлял, что оценка сервиса достигла $1,23 млрд в начале 2021 года. Он уточнил, что Россия не входит в пятерку крупнейших стран по количеству поездок.