АК «Якутия»: самолеты тоже мерзнут
Процесс подготовки воздушного судна к полету зимой начинается с наземного обслуживания. На фото вы видите унифицированный моторный подогреватель УМП-350, авиаторы называют его «МП». На некоторых самолетах система кондиционирования воздуха не позволяет обогревать самолет на земле. После длительной стоянки при отрицательных температурах, процесс обогрева может длиться от полутора до трех часов (например при температуре воздуха ниже 40 градусов, что не редкость с нашей суровой зимой, и полтора часа - если на улице -15 градусов). С помощью УМП наш технический состав нагревает двигатели, водяную и гидравлическую системы, а при необходимости и пассажирские салоны.
Такой подогрев необходим для того, чтобы привести в действие органы управления ВС, чтобы исправно работала система водоснабжения в уборной, чтобы бортпроводники могли предложить горячие напитки в полете. На задней стенке кузова УМП кузова имеется 5 гильз, к которым крепятся брезентовые рукава, для обогрева самолета Boeing мы используем две таких машины и 10 рукавов. Подогрев заканчивается, когда технический состав убеждается в том, что все системы прогреты и готовы к эксплуатации.