Альберт Кувезин: "Я бы хотел остаться в Якутии навсегда!"
И когда на второй день фестиваля тувинцы вышли на сцену, зритель встречал их как старых, добрых друзей, с которым давно не виделся. «Ят-Ха» дали тот этнический оттенок, о котором говорил Семен Ермолаев в своем интервью «ЭС» на прошлой неделе и без которого «Табык» не был бы полноценным. На третий день фестиваля мне удалось поймать в кулуарах лидера группы Альберта Кувезина и взять у него небольшое интервью.
- Вчера на концерте очень необычно и интересно получилось совместное звучание с хомусом...
- Да, это была импровизация. Неожиданно. Оказывается, круто! Классная девочка! (Юлиана Кривошапкина – известная в Якутии хомусистка - прим. авт.).
- Этот эксперимент будет иметь продолжение?
- Для меня главное - не бояться экспериментов, это первое условие. Иначе жизнь превращается в такую скучную, долгую… вещь. Становится отражением смерти.
Я всегда готов к продолжению, может, мы что-нибудь попытаемся сделать в будущем. Например, диск запишем.
- Если еще раз позовут, приедете?
- Надеюсь, нас позовут к тому времени, пока мы будем в состоянии приехать. Музыканты очень быстро стареют. Особенно рок-музыканты (смеется).
- А чем вам интересен «Табык»?
- Во-первых, он проводится в таких широтах и долготах (смеется). Зимой причем. Такой фестиваль еще придумать надо было... Во-вторых, тут есть душевная теплота. Хотя, конечно, организация, как всё у нас в Азии, делается ме-едленно, натя-януто, но человеческая теплота все компенсирует. Тем более мы же родственники, а к родне надо приезжать!
- Считается, что рок лучше всего понимается, когда человек, скажем, в состоянии легкого подпития…
- (смеется) Согласен, это действительно так. И это проблема! Проблема вообще всего человечества. Современный человек теряет свои чувства, осязание, ощущение… Даже простое прикосновение к телу сегодня принимают за посягательство на личное пространство. Иной раз только с помощью таких средств, как алкоголь, можно еще вспомнить, что мы умеем чувствовать. Благодаря музыке в чистом виде можно сохранить способность ощущать по-настоящему. Приглядись, мы же стали как роботы. И чем крупнее город, тем человек роботизированнее…
- И поэтому на периферии теплее?
- На периферии, конечно, теплее. Хотя проблем тоже хватает. Но зато, если там с человеком вошел в контакт, то ты уже как родной.
- Альберт, вас не смутила якутская публика? Рок-фестиваль, а слушаем концерт, удобно устроившись в кресле?
- В древности выступления сидя смотрели только ханы, а теперь, получается, все ханы стали. Сидят такие ва-ажные, понятно, они заплатили деньги, имеют право. Ну, право есть право. Но в этом случае ты не входишь в это состояние общего единения с музыкантами, остальными зрителями, получается, что ты просто присутствуешь и все. А мимо тебя проходит целая жизнь. Ты многое упускаешь сидя. Сам знаешь, застой в малом тазу, кровь по тебе не циркулирует. А ведь и через кровь тоже информация передается. Поэтому я призываю всех зрителей по крайней мере на таких концертах не сидеть, а стоять, танцевать, отрываться!
Конечно, когда хочется поспать, жена достала, то надо идти на оперу и сиди там сколько влезет (смеется). А на рок-концертах обязательно слушать только стоя! А то ты сидишь, у тебя малый таз не вибрирует, а без него…
- Продолжения рода человеческого не будет.
- Конечно. И тогда получается все… смерть!
- Альберт, вы у нас не впервые, в Якутии, на «Табыке» вы – традиционный гость...
- Знаете, я бы хотел у вас остаться навсегда!