Александр Иванов: «В округе должен чувствовать себя, как дома»
— Александр Александрович, ваш округ — это больше окраина, и понятно, что много проблем, которые нужно решать… Но ведь наверняка есть и что-то хорошее?
– У нас очень сплоченный район. Мне это нравится. К примеру, в доме на Бабушкина, 12/1 сказал, что нужно провести субботник. Вышли все, потом еще видеоклипы сняли, в Сеть выложили. Ребята из клуба «Кайрат» из округа — тоже молодцы. Только свистни, и сразу все собираются. На территории есть реабилитационный центр, и там нужно было территорию от снега очистить. Позвонил, ребята подскочили и буквально за час-два все убрали – как тренировку провели. Чувствуется сплоченность округа.
– Депутат от вашего округа Сергей Черных сетовал, что Промышленному уделяется мало внимания. Если 17-й квартал идет под снос, и там будет развиваться инфраструктура, то у вас деревянный фонд крепкий, перспективы строительства крупных МКД не предвидится в ближайшие лет десять, и поэтому на инфраструктуру деньги практически не выделяются…
– Все не совсем так. В деревянном фонде идет естественный износ, и мы просим людей, чтобы они сами признавали дома аварийными. Проводили экспертизу. Процесс идет. На сегодняшний день в округе аварийными признаны сорок три дома. Вы, когда ехали к нам, наверное, обратили внимание, что начало улицы 50 лет Советской Армии застраивается? Туда зашли застройщики «Якутпромстрой» и «ДСК». Внутри района Авиагруппы стоят бараки на четыре квартиры. Они уже признаны аварийными и подлежат сносу и застройке.
– Когда начало строительства?
– В следующем году «Якутпромстрой» начнет стройку. С жителями встречались, все согласны. Хорошо бы здесь еще кинотеатр построить. Зашел бы какой-нибудь крупный коммерсант и выкупил базу. У меня в округе есть дети 12–15 лет, которые ни разу в кинотеатре не были.
– Дороги?
– Что касается дорог, то в очередь на реконструкцию в 2020–21 годах попадают кусок 50 лет Советской Армии и улица Бабушкина. Далее на 2020–22 годы – улица Очиченко. Будут сделаны и тротуары, и ограждения – все как положено. Так что район будет преображаться, и у города есть планы по его развитию.
– Какие?
– В ближайших – строительство детского сада на Бестужева-Марлинского. Дом должны снести, высвобождается одиннадцать тысяч квадратов, и в следующем году начнется строительство большого сада.
«Быть главой это не просто так сидеть подписывать бумажки. Это работа на земле, с населением. Больше ногами ходить, смотреть. В округе должен чувствовать себя как хозяин, как у себя дома. К примеру, не нравится на своем участке, что гвоздь не забит, мусор лежит, в доме кран течет и собака без привязи бегает…. Поэтому я к работе отношусь по-хозяйски что ли…»
– Давайте все-таки о проблемах поговорим?
– Район у нас очень большой. Начинается с перекрестка Дзержинского – Лермонтова и до взлетной полосы. И вот на такой большой район практически нет социальных объектов. Дети у нас хорошие, а летом ничем не заняты, кружки и мероприятия есть только в школьное время. Летом особенно остро чувствуется, что не хватает молодежных центров, площадок для катания на роликах, скейтах, велосипедах. У нас есть ДЮСШ-2, но там всего четыре вида спорта, и то только в основном для мальчиков. Девочек занять вообще негде и нечем.
– Как планируете решить проблему?
– Пока никак, у нас сейчас нет свободной земли. Районы плотно застроены ИЖС либо деревянными домами в хорошем состоянии. Чтобы освободить место, мы общаемся с жителями. Они должны признавать дома аварийными, и после сноса уже можно было бы строить на освободившихся площадках. Понимаю, что они не войдут в программу расселения в ближайшие годы, но лет через шесть–семь земли уже должны начать высвобождаться.
– Ранее у вас не было опыта работы на подобной должности. Как справляетесь?
– Мне ничего не передавали, никакой документации. Пришел, а половина людей в отпуске, у всех стресс из-за нового руководства. Поговорили, объяснил, что никого увольнять не буду, давайте работать на благо города. Конечно, кто-то ушел. Кого-то из новых сотрудников взял, но вообще в округах текучка кадров большая. Зарплата маленькая, работы много, они получают хороший опыт, и управляющие компании переманивают к себе.
Еще в январе проблема была с регоператором. Приходилось решать, да и до сих пор мучаемся. Очень помогло, когда 28 февраля глава республики подписал приказ о внесении изменений в КОАП и тем самым развязал нам руки, дал основание для привлечения к административной ответственности управляющие компании, собственников земельных участков и т. д. Основания – неубранные наледи, мусор, реклама. Штрафы хорошие. После предупреждения первый штраф — от 50 до 500 тысяч, а второй раз по той же статье — от 500 тысяч до миллиона рублей. Повторно никто на штраф нарываться не хочет. Появился рычаг давления и на УК, и на регоператора, они стали тщательнее следить за уборкой мусора.
– Что-то новое вы принесли с собой в работу округа?
– Да, проверки торговых предприятий. Как раз хотелось бы индивидуальных предпринимателей призвать к тому, чтобы сотрудники на предприятиях торговли проходили нормальную медкомиссию, а не покупали бланки с печатью. У нас был случай: собрали население округа и пригласили фтизиатра из Медцентра. Хорошо пообщались. А ближе к вечеру раздается звонок: «Саша, ты в курсе, что у вас в магазине девушка торгует с открытой формой туберкулеза?» Это оказывается сплошь и рядом, поэтому мы с фтизиатрией подписали план мероприятий, осуществляем совместные выезды. Они своих пациентов знают в лицо, и мы ездим со списком и проверяем магазины. Держим на контроле.
– Фруктовики у вас в округе без разрешения торгуют…
– Торговля с фур – тоже проблема. От нелегальной торговли нет поступления налогов в бюджет, мусор за собой не убирают, не хотят стоять на специализированных площадках, фрукты неизвестного качества и происхождения, ценников нет, весы не опломбированы, санитарных книжек нет. Ловим их совместно с ГИБДД и Роспотребнадзором, штрафуем. Для этого организуем большие спецоперации. Руководство округа знают уже и в лицо, и по машинам. Поэтому выставляют часового, видят нас и звонят, предупреждают друг друга. Мы тоже хитрим. Девушек из числа работниц отправляем, они фотографируют торговлю, и потом уже мы подходим.
– Вы довольны результатом своей работы?
– Чтобы ощутить результат, нужно, как минимум, две зимы. Я пришел зимой. Ту видел и хочу теперь следующую посмотреть. Все лето готовились. Мы на Севере живем, и результат нашей работы больше виден именно в холодное время. Хочу посмотреть, что получится. Все мы люди и можем ошибаться, поэтому этот отопительный сезон будет как показатель. Что сделали правильно, где что-то не учли и какую работу над ошибками нужно будет проводить. В целом в округе интереснее. Здесь работа разнообразная. Научился уже сварочным работам и многим другим вещам, которые раньше мне были недоступны по роду службы.
– Растете?
– Именно! Расти нужно. Человек со временем, когда делает одно и то же, начинает деградировать. Я и сына этому учу. Говорю: ты мужчина, и у тебя не может быть слов «НЕТ» и «НЕ МОГУ». Если не можешь – научись. Не знаешь – прочитай. Не получается – пробуй, набивай руку, и все получится. Именно с такой жизненной позицией я живу и работаю.
– С постоянной работой в поле и в будни, и в выходные удается найти время на отдых, семью?
– Время можно запланировать. Стараюсь во время отдыха проводить больше времени с семьей. У меня двое детей: сыну Роману семь лет и шесть лет дочери Софии. Езжу и на охоту, и на рыбалку. В этом плане с Сарданой Владимировной хорошо. У нее спрашиваешь: можно съездить? А она говорит, чтобы заместителя оставил. Спортом занимаюсь, хожу в ДЮСШ-3 побороться. У нас вся семья спортивная. Брат – мастер спорта по вольной борьбе, старшая сестра – мастер спорта по художественной гимнастике, мама – мастер спорта по лапте, отец, Иванов Александр Николаевич, – заслуженный мастер спорта СССР, заслуженный тренер по вольной борьбе. Три олимпийца в республике: Пинигин, Иванов и Дмитриев. Поэтому сын у меня Рома, в честь Романа Михайловича Дмитриева. Семейный долг отдал. Он своего сына Александром назвал.
– Когда к вам можно подойти на прием?
– У меня нет ограничений. Всегда можно подойти, хоть днем, хоть ночью. Я есть в WhatsApp-группе жителей округа, и все знают мой номер телефона.