Алексей Еремеев: "У меня стало больше свободы"
Напомним, что в начале 2009 года (Года молодежи в РФ – авт.) министр по молодежной политике РС (Я) Алексей Еремеев подал в отставку, объяснив свое решение тем, что он не хочет «бросать тень на руководство правительства и лично на Вячеслава Штырова».
А причиной этому стал выявленный в конце 2008 года прокуратурой республики факт нарушения законодательства при реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище на 2004-2006 г.г.». 38 миллионов рублей, предназначавшихся на обеспечение молодых семей жильем, по версии следствия, были использованы на личные нужды работников Министерства молодежи и их родственников. В частности, на покупку одного из этажей Дома торговли и гостиницы в центре города.
13 февраля 2009 года Следственным комитетом при прокуратуре РФ по PC (Я) в отношении бывшего министра молодежи Алексея Еремеева было возбуждено уголовное дело по ч. 2 ст. 286 Уголовного кодекса РФ – превышение должностных полномочий.
17 ноября 2009 г. в отношении обвиняемых Еремеева и Семенова Якутским горсудом была избрана мера пресечения в виде залога. Для экс-министра он составил 500 тысяч рублей, для председателя кооператива – 400 тысяч рублей.
5 февраля 2010 года подследственные ознакомились с материалами дела. До того ни Еремеев, ни Семенов с прессой не общались. По их словам, им не разрешали общаться с журналистами во время следствия.
25 февраля в Якутском городском суде должно было состояться предварительное слушание по делу Еремеева-Семенова. Но так как адвокаты ни того, ни другого не явились на заседание, судья Татьяна Лазаренко вынесла решение отложить слушание на 5 марта этого года.
Адвокаты Еремеева Гладких и Копылов отсутствовали по неизвестной причине, пояснений суду никаких не направили. А в отношении адвоката Семенова Соловьева и вовсе возбуждено уголовное дело, потому подсудимому рекомендовано найти другого защитника. Также судьей было разъяснено, что если в следующий раз Еремеев и Семенов явятся без адвокатов, то суд назначит таковых сам.
До слушания мы пообщались с бывшим министром.
- Алексей Ильич, как у Вас настроение?
- Бодрое и боевое!
- Чем Вы сейчас занимаетесь?
- Преподаю юриспруденцию в Якутском филиале института.
- Изменилось ли отношение окружающих к Вам?
- (обращаясь к своей бывшей сотруднице) Твое отношение ко мне изменилось? Нет? Вот видите. Так и все остальные. Я остался таким, какой есть.
- Как изменилась Ваша жизнь с тех пор, как из разряда министров Вы перешли в разряд подсудимых?
- Вы знаете, на многое у меня раскрылись глаза, теперь я знаю, кто чего стоит, кому можно доверять, а кому нет. А в остальном все осталось так же, как и прежде. Единственное – у меня сейчас нет собственного водителя. Может, это даже к лучшему. (Смеется) Стало больше свободы передвижения.
- По делу. Все-таки, согласитесь, у следствия к Вам серьезные обвинения. 38 миллионов – это большая сумма!
- Вы поймите одно: человек, мало-мальски что-то понимающий в бюджетных законах, знает, что невозможно налево «увести» бюджетные средства, тем более целевые. Как могут пропасть миллионы, когда каждый рубль контролируется республиканским казначейством? Если бы такой факт имел место быть, то вместе со мной на скамью подсудимых сели бы и главный бухгалтер Министерства молодежи, и руководитель казначейства, и многие другие. А тут, как видите, дело завели только на меня и председателя кооператива. Вот такая избирательность...
Хочу подчеркнуть: никакого нецелевого использования денежных средств не было, и это мы докажем в суде! Также надеюсь, что пресса при освещении этого дела будет более объективной. А то во всех СМИ выставили нас последними ворами, даже не выслушав нашу точку зрения. Материалы преподносились однобоко. Я понимаю, что у прессы сейчас мало информации, и всем нужны «жареные» факты.
- Какие у Вас планы на будущее?
- Поживем, увидим…