Арест на единственное жильё должника признан законным
Исходя из пункта 7 части 1 статьи 64, частей 1, 3, 4 статьи 80 Федерального закона «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в целях обеспечения исполнения исполнительного документа, содержащего требования об имущественных взысканиях, вправе наложить арест на имущество должника.
Арест квартиры является средством обеспечения исполнения решения суда и выражен в запрете на совершение регистрационных действий в отношении квартиры, то есть в запрете распоряжения ею. Ограничения права пользования квартирой и обращения на неё взыскания, а именно, изъятия квартиры и её реализации либо передачи взыскателю арест не предусматривает.
Согласно определению высшей судебной инстанции арест квартиры, наложенный судебным приставом-исполнителем, является гарантией обеспечения прав и законных интересов взыскателя и не может рассматриваться как нарушающий права и законные интересы должника, поскольку направлен на воспрепятствование должника распорядиться квартирой в ущерб интересам взыскателя.