Авиалесоохрана: «Воздействовать можно не на каждое облако»
Самолет Ан-30М Росгидромета задействован в снижении класса пожарной опасности и увлажнении почвы. Воздушное судно Ан-26 «Циклон» ФБУ «Авиалесоохрана» нацелен непосредственно на тушение лесных пожаров, сообщает пресс-служба Главы и Правительства Якутии.
«Эта технология уже не новая, она использовалась в 1980-х годах. Мы просто возобновили этот вид работы и активно применяем на протяжении последних лет на территории субъектов Сибири и Дальнего Востока», - рассказал Николай Кривошеев, начальник ФБУ «Авиалесоохрана».
Самолет Ан-26 «Циклон» имеет специальное подвесное оборудование «Веер» для размещения пиропатронов с йодистым серебром. Пуск пиропатронов проводится в верхнюю часть переохлажденной облачной системы, где под воздействием йодистого серебра происходит процесс образования осадков. Пульт управления запуском пиропатронов находится в салоне самолета. Управляют им специалисты летно-производственного отдела федеральной «Авиалесоохраны».
Несколько вылетов воздушное судно уже совершило по территории южных районов республики, где сегодня складывается наиболее сложная пожароопасная обстановка. Однако не на все облака можно воздействовать, объясняет Кривошеев.
«Йодистое серебро, которым заряжена наша установка, позволяет аккумулировать возле себя частицы влаги, позволяет дополнительным осадкам просто выливаться с определенного вида облаков. Мы помогаем облакам максимально разрядиться. Многие спрашивают, почему самолет не летает в определенные дни. Но не на каждое облако можно воздействовать. Должны создаться определенные условия для того, чтобы воздействовать на эту облачность и вызывать дополнительно осадки. Условно, если метеослужба прогнозирует 3 мм осадков, после наших воздействий они увеличиваются», - говорит он.
По словам Николая Кривошеева, Ан-26 «Циклон» будет базироваться в Якутии до улучшения обстановки по лесным пожарам.
- В тексте:
- лесные пожары
- Лесные пожары Якутии