Автобусы стали ходить реже
22 марта состоялось вечернее заседание городского штаба по противодействию распространения коронавируса в режиме видеоконференц-связи, обсудили вопросы увеличения интервалов движения маршрутных автобусов при параллельном сокращении числа выходящих на линию.
Частные перевозчики в лице ООО «СоюзАвто» и муниципальное предприятие «ЯПАК» говорят о резком снижении пассажиропотока. По данным биллинговой системы безналичных платежей — до 20%. По словам самих перевозчиков, на некоторых маршрутах пассажиров стало меньше почти вполовину. Автобусники несут убытки.
Сардана Авксентьева дала поручение заместителю главы Евгению Григорьеву, курирующему общественный транспорт, провести мониторинг и подготовить предложения по изменению интервалов и сокращению автобусов на линиях маршрутов.
«ВОДИТЕЛИ УЖЕ РАБОТАЮТ СЕБЕ В УБЫТОК»
— Насколько примерно уменьшится количество автобусов на городских маршрутах?
Андрей КОСИЦКИЙ, руководитель ООО «СоюзАвто»:
— Здесь важно понимать, что количество автобусов не изменится вовсе! Сокращается лишь интервал движения транспорта. Днём стало ездить очень мало пассажиров. Так что интервал может достигать и десяти минут. Но в часы пик мы постараемся интервал оставить такой, какой был. У нас нет другого выхода: пассажиропоток сократился практически на 50%. Плюс из-за потепления и угрозы инфекции многие люди стали ходить на работу и возвращаться домой пешком.
— Ваши водители этому не рады, конечно?
— Я вам так скажу: небольшая паника среди водителей и начальников маршрутов существует. Но поймите: водители — это такие же горожане, как мы с вами. Они так же живут в этом городе и следят за новостями. Все и всё понимают. Водители уже на сегодняшний день работают с убытком, но всё же работают.
— Никто не увольняется?
— У нас нет массового исхода, если вы об этом. Но отдельные недовольные реплики все-таки остаются. Призываю горожан с пониманием отнестись к этим интервалам. Не надо, войдя в салон, тут же скандалить с водителями.
— Вы говорите: убытки. Но никто им эти убытки компенсировать ведь не собирается…
— Сейчас через Министерство предпринимательства решается вопрос об отсрочке платежей, которые водители оплачивают ежемесячно. Мы сидим на патенте, за него платим раз в год, и никто эту плату нам не отменит. Но по поводу ежемесячных взносов, например, страховых и налоговых еще неизвестно. Может, власти смогут нас поддержать. Самые большие статьи расходов — топливо, ремонт и запчасти. Это не налоги, это самые большие расходы, которые ложатся на плечи водителей. Их, конечно, никто нам не возместит. Еще раз: водители автобусов и начальники маршрутов уже терпят убытки! Работают в минус! Все думают, что автобусники в золоте купаются, что далеко не так! Это не такой уж рентабельный бизнес. Рисков очень много. По данным биллинговой системы безналичных платежей, сокращение пассажиропотока — до 20%.
— Автобусы могут вообще исчезнуть и парализовать город?
— Конечно, нет! Но если власти пойдут на беспрецедентные меры и объявят вообще режим ЧС, тогда пассажирский транспорт вообще остановится. Будет ограничение передвижений. Но мы стараемся держаться в балансе. Это уж совсем негативный сценарий, когда остановится городской транспорт.
ЯПАК СОКРАЩАЕТ МАРШРУТЫ
Не остался в стороне и пригородный транспорт. На этой неделе руководство автовокзала Якутска распространило обращение к жителям и гостям города.
— Просим вас неукоснительно следовать указу главы Якутии о введении режима повышенной готовности на территории республики и мерах по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19) и без лишней необходимости не покидать место жительства, соблюдать режим самоизоляции при наличии температуры или недомогания, не посещать места массового скопления населения, отказаться от поездок без необходимости.
Сообщается, что в помещениях автовокзала усилен санитарный режим, проводятся уборка хлорсодержащими средствами и обеззараживание воздуха рециркуляторами, не имеющими вреда для здоровья человека.
«Если поездка вам все же нужна, то в ожидании автобуса просим вас находиться друг от друга на расстоянии метра, при посадке в автобус стоять на желтых разделительных полосах. Просим также для покупки билета пользоваться онлайн-сервисом на сайте автовокзала», — призвали в администрации.
Вслед за этим обращением высказалась и окружная администрация Якутска. Во вторник было объявлено о сокращении с 24 марта по 10 апреля 2020 года количества рейсов муниципальных пригородных автобусов по маршрутам №№ 102, 103, 107, 109, 111 по будним дням. Рейсы сокращены в связи со снижением пассажиропотока, интервал движения увеличится в дневное время.
«ПРИБЫЛЬ УПАЛА НА 36%!»
Валерий ДОМОТОВ, руководитель МУП «ЯПАК»:
— Речь идет даже не об интервалах! Мы просто убираем пять графиков с Магана, Табаги, Жатая и Хатасс. График означает, что убираем одну поездку! У нас прибыль упала на 36%! Связано это с тем, что многие не водят детей в сады, школы не учатся, поликлиники не принимают больных, многие работники ушли на удаленную работу. И, чтобы порожняком не гонять автобусы, приняли такое решение.
— Не секрет, что ваши автобусы возят из аэропорта людей в обсерваторы. Как проходит санобработка автобусов?
— В самом жестком режиме! Дезинфицируется полностью весь салон: поручни, сиденья, пол, потолки — вообще всё, весь салон! Дезинфекция проходит под контролем специалистов ГБУ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Саха (Якутия)».
А НЕЧИСТЫМ — СТЫД И СРАМ
Автобусы, не проходящие санитарную обработку, будут принудительно снимать с маршрута — такое предложение прозвучало на очередном заседании городского штаба по противодействию распространению коронавируса COVID-2019 при главе города.
В муниципалитете решили, что автобусы, которые не проходят санитарную обработку в связи с угрозой коронавируса, будут принудительно сниматься с маршрута.
Глава города Сардана Авксентьева снова указала на несоблюдение многими частными перевозчиками предписанных мероприятий по санитарной обработке и дезинфекции салонов автобусов. Все мы видим, что некоторые автобусы откровенно грязные, иной раз не хочется садиться на пустое место. О какой санобработке может идти речь? И все с тем же снижением пассажиропотока было решено ограничить число автобусов, выходящих на линию. Снимать с маршрутов в первую очередь предлагается тех, кто уличен в несоблюдении санитарных мероприятий.
Виталий БОБИНОВ, руководитель управления ГО и ЧС по Якутску:
— Мы предлагаем снимать с маршрута злостных нарушителей санитарно-эпидемиологических мероприятий, тех, кто игнорирует безопасность и здоровье пассажиров, и передавать номера в ГИБДД. Сардана Владимировна в целом согласилась с такими жесткими мерам и поручила довести информацию до предпринимателей в сфере пассажирских перевозок.