Автобусы в Якутске заменят на новые
Замена автобусного парка – итог поэтапной реализации проекта по обновлению транспортной сферы города, который стартовал в 2012 году. За это время в городе была создана Единая диспетчерская служба, внедрена система электронной оплаты проезда, которая качественно улучшила обслуживание пассажиров. Заключительным этапом станет полная замена устаревших моделей автобусов на современные и экологичные модели.
Новые автобусы будут оснащены тонированными стеклопакетами и дополнительным утеплением - настилом пола, утепленными боковинами и стеклами. Поменяется и цвет автобусов – теперь они будут красными. Немаловажным моментом является то, что у всех моделей предусмотрена адаптация для людей с ограниченными физическими возможностями.
Как отметил директор МУП «ЯПАК» ГО «город Якутск» Сергей Максимов, «Группа ГАЗ» полностью учла требования, прописанные в техническом задании с учетом суровых климатических условий города.
«Также очень важно, что автобусы будут на газовом топливе, это более экономичный вариант. Все эти факторы позволят выдержать те интервалы движения, которых мы добивались, – 5-8 минут», - прокомментировал он.
По словам Айсена Николаева, под программу обновления попадают 467 автобусов, менять их будут поэтапно. Программа рассчитана до 2024 года, однако благодаря тому, что к этому амбициозному проекту присоединилось Минвостокразвития, есть вероятность, что она завершится раньше. Ведомство будет оказывать проекту координационную и другую организационную поддержку.
«За счет муниципальных и республиканских программ мы рассчитывали выполнить эту задачу не ранее, чем через 8 лет, но благодаря тому, что к проекту подключилось Министерство по развитию Дальнего Востока, мы надеемся сделать это гораздо раньше», - сказал Айсен Николаев.
Как отметил заместитель директора Департамента развития человеческого капитала и территориального развития Минвостокразвития Александр Власов, Якутск станет пилотным регионом по реализации программы обновления городского транспорта.
«Изношенность автобусного парка на Дальнем Востоке - более 85 %, и это большая проблема. Чтобы ее решить, необходимо создавать инфраструктуру по обслуживанию общественного транспорта», - сказал он.
В ходе совещания Александр Власов озвучил идею создания на территории ТОСЭР «Кангалассы» сервисного центра по обслуживанию автобусов и еще ряд инициатив, которые помогли бы упростить транспортную логистику Якутска.
Итак, к концу 2019 года в столице будут курсировать более 400 новых автобусов. Речь именно о частных автобусах, входящих в компанию «Союз-Авто», которые осуществляют внутренние пассажирские перевозки. Среди несомненных плюсов начавшейся программы по обновлению подвижного состава городского транспорта стоит отметить, что предлагаемые автобусы отвечают требованиям по созданию доступной среды и обладают выдвижными платформами для посадки маломобильных пассажиров.
Для выхода на городские маршруты предлагаются две-три модели автобусов. Каждая из них одного цвета. Это поможет выделять из большого количества автомобилей именно маршрутный автобус. Удобно.
Между тем отмечу, что приобретение автобусниками именно таких моделей - это не полное решение вопроса транспортной доступности для маломобильных людей. У нас уже предпринимателями приобретено три автобуса с откидной аппарелью. И? Пользуются ли горожане на коляске этими автобусами? Может быть... Но я лично не слышал. Для создания по-настоящему доступного транспорта должен выполняться еще ряд требований:
1. Приспособленная городская инфраструктура. Человек с ограниченной подвижностью не сможет воспользоваться новым транспортом, если он элементарно не сможет попасть на остановку. Это значит, что Окружной администрации нужно будет сделать упор на этом. В сравнении с прошлыми годами видно, что работа по этому направлению ведется. Поэтому надеемся, что инфраструктура будет улучшаться параллельно с обновлением парка автобусов.
2. Информационная составляющая. У нас есть сайт единой диспетчерской службы http://edsbus.ru/, на котором можно посмотреть расписание городских автобусов и спрогнозировать их прибытие на свою остановку. Через два года после полного обновления парка предлагаемый этот пункт, думаю, перестанет быть актуальным. Но до того времени неплохо бы как-то обозначить доступные автобусы. Просто выйти на остановку и ждать своего часа, особенно в мороз - нереально. Именно из-за отсутствия такой информации проводимое прежде точечное приобретение адаптированных автобусов считаю бессмысленным, потому что ими никто все равно не пользуется.
3. Техническая исправность. Руководству «Союз-Авто» нужно поручить жесткий контроль за техническим состоянием выдвижной платформы. Ее неисправность должна быть одной из причин запрета выхода автобуса на маршрут. Если вдруг из строя выйдет эта платформа, то о каком решении транспортной доступности для маломобильных может идти речь? Все останется так же. Поэтому аппарель всегда должна находиться в исправном состоянии.
4. Обучение сотрудников. Нужно понимать, что на погрузку / выгрузку с помощью электрического подъемника потребуется 1-2 минуты. К этому водители всегда должны быть готовы и уметь с ним обращаться, чтобы процесс не затягивался, действуя на нервы не только им самим, но и другим пассажирам. Водители должны знать элементарные правила этикета общения с людьми и соблюдать их.
Может, у кого-нибудь есть еще пункты продолжить этот список? Пишите на мою личную почту: sandip@inbox.ru