Автовокзал перенесут в пригородные территории Якутска
Первый этап реформы общественного транспорта в городе Якутске — изменение 10 автобусных маршрутов практически завершен. Второй этап реформы подразумевает образование в районе Медцентра и в районе Аэропорта транспортных пересадочных узлов, что позволит убрать пригородные маршруты с центральных улиц. Об этом сообщил глава города Евгений Григорьев в ходе прямого эфира 25 ноября.
«Мы должны вынести Автовокзал за пределы города. Сегодня пригородные маршруты затрачивают много времени в центре города. Мы хотим сделать так, чтобы пригородные автобусы не заезжали в центр города, не стояли в пробках, а ездили в пригороде ритмичнее, чаще и дешевле. Тогда, по нашим расчетам, стоимость передвижения в пригороде уравняется с городом. Два автовокзала будет у нас - первый рядом с Медцентром, второй в районе аэропорта, напротив рынка «Белое озеро», — сказал мэр.
Также в ходе прямого эфира Евгений Григорьев объяснил нехваткой кадров увеличение интервалов движения городских общественных автобусов.
«Основная проблема общественных перевозок — это обеспеченность кадрами, не хватает водительского состава, эта проблема имеет системный характер и касается всех городов. В вечернее время, к сожалению, интервал составляет до 45 минут. В час пик автобусы ходят с интервалом 15 минут. У нас ведется работа по привлечению дополнительных трудовых ресурсов. По линии МУП «ЯПАК» мы будем будем выделять общежития, жилье семейным, работать над жилищными программами и над обновлением подвижного состава», — прокомментировал глава города.
Мэр сообщил, что им было инициировано письмо в рамках Ассоциации городов Дальнего Востока и Сибири в адрес министерства по развитию Дальнего Востока и Арктики для включения водителей автобусов в перечень льготных по дальневосточной ипотеке для поднятия престижа профессии.
Отмечается, что после реформы в общественных перевозках участвуют пять новых крупных компаний, которые имеют по три маршрута. Это позволяет «перекидывать» автобусы с одного маршрута на другой.
«Ранее было 18 маленьких компаний, у которых не было резервов. Сегодня работает пять больших частных организаций. Они объединяют по три маршрута и имеют общий резерв транспорта», — сказал мэр.
_____________________________________