БАБЛО ПОБЕЖДАЕТ ЗЛО, или почему оппозиция защищает коррупцию?
Справедливость от «Эсэров» по-якутски
Ходить за примерами далеко не нужно. Их в достатке. И по всей России, и в нашей республике. Взять, к примеру, дело мэра Нюрбы Гаврила Васильева, которого правоохранительные органы обвинили в покушении на вымогательство взятки у предпринимателя. Напомним, что один из начальствующих представителей «Справедливой России» в Якутии попался на банальном «откате». Коммерческая структура выполнила работы на сумму в 1,2 миллиона рублей. По версии следствия, прежде чем расплатиться с подрядчиком, мэр Нюрбы потребовал взятку – 225 тысяч рублей. Однако глава компании отказался платить мзду чиновнику и обратился в правоохранительные органы. С 4 февраля Гаврил Васильев находится под стражей. 29 мая должен начаться суд.
Для справки:
Гаврил Васильев обвиняется по ст. 222 ч. 1, ст. 30 ч. 3 (незаконное приобретение, передача, сбыт, перевозка или ношение оружия) и ст. 290 ч. 5 п.п. «б, в» (покушение или приготовление к получению взятки в крупном размере, сопряженное с вымогательством).
В «Справедливой России» решили не бросать своего однопартийца. Вместо того, чтобы признать очевидный факт или, как минимум, дождаться решения суда, якутские эсеры провели 22 мая одиночные пикеты в защиту чиновника. То ли «справедливороссы» слепо и фанатично верят Васильеву, то ли таким образом пытаются оказать давление на суд. И то, и другое вызывает лишь недоумение, а сами пикеты иначе, как дискредитацией «Справедливой России», не назвать. Якутянам впору крепко задуматься: а кто же, собственно, у нас в эсерах ходит, если они так яростно бьются за Гаврила Васильева, чья репутация не просто подмочена, а фактически уничтожена. Кстати, глава Нюрбинского улуса – Борис Попов - состоит в той же партии.
… и по-московски
Такой же эсер, пока еще депутат Госдумы и один из лидеров несистемной оппозиции Илья Пономарев, получил от инновационного фонда «Сколково» 750 тысяч долларов. Правоохранительные органы заинтересовались, а за что? Ведь Пономарев даже высшего образования не имеет, но говорит, что читал лекции. Уже есть две главные версии. Первая: эти деньги пошли на организацию протестных митингов в Москве (вспомните Болотную площадь). Чьи это деньги – пока неясно, но есть намеки на некие бизнес-круги, недовольные Владимиром Путиным. Вторая версия – от самого Пономарева, который уверен, что вся его вина в том, что он – оппозиционер. Улавливаете схожие с якутскими мотивы?
Все бы ничего, если бы при этом Пономарев не был организатором и лидером «Левого фронта». Организации, объединяющей борцов за социальную справедливость, честный труд против тех, кто наживает капиталы сомнительным путем. И как теперь активистам «Левого фронта» и прочим борцам за все хорошее против всего плохого понимать генеральную линию? Бабло побеждает зло?
Взятка – как платформа
Ну, и совсем свежее, «горяченькое». 15 мая в Москве с поличным при получении взятки в 5 миллионов рублей был задержан руководитель одного из крупнейших российских банков. Он подозревается в вымогательстве более миллиона долларов за продление кредита коммерческой фирме и за снижение процента по кредиту. Казалось бы, причем здесь политика? Да совсем не причем. Если бы только лидер партии «Гражданская платформа» Михаил Прохоров очень быстро не подал в суд ходатайство с просьбой не арестовывать взяточника, а оставить его на свободе под свое личное поручительство. «Я его очень хорошо знаю. Он всегда был честным, профессиональным человеком», — заявил Прохоров, который, видимо, всерьез рассчитывает со своей партией прийти к власти. И в Якутске, надо полагать, интересы политика, открыто покрывающего взяточников, представляют такие же кристально честные люди.
Оппозиция давно взяла на вооружение простую, даже примитивную тактику. Стоит кому-то из них погореть на уголовщине, как тут же начинается хоровое пение: за политику, мол, преследуют. За то, что ходит горемыка под партийным флагом неправильного цвета. За убеждения. Вот только никто не удосужится объяснить, а в чем эти убеждения? В том, что можно безнаказанно красть? В том, что за свою работу, которая оплачивается из средств налогоплательщиков, каждого из нас, чиновник вправе требовать мзду? Или, может, их убеждения в том, что в знаменитую фразу Глеба Жеглова «Вор должен сидеть в тюрьме!» стоит добавить частицу «не». Чтобы она звучала, как «Вор НЕ должен сидеть в тюрьме!»? Об этом можно только догадываться. Хотя, та же «Гражданская платформа» во главе с миллиардером Прохоровым активно добивается отмены реальных сроков для тех, кто совершил экономические преступления: кради, сколько хочешь, – и не сядешь.
Открытым остается вопрос: почему же все-таки оппозиция так самоотверженно защищает коррупцию? Представляется, что ответ лежит на поверхности. Нечестно нажитые деньги – вопрос политического выживания для оппозиционеров. Задарма, за чистую идею на площади сегодня люди не идут. Наверное, потому что нет таких идей у оппозиции. А те, что есть, дискредитируются теми же, кто их продвигает. Как эсеры Васильев и Пономарев, как миллиардер Прохоров, мутно наживший свои капиталы в смутные 90-е годы. Видимо, поэтому многие честные люди, которые раньше не скупились на подобные шоу, отвернулись от оппозиции.
А не станет у оппозиции денег – не станет ее самой. Не на что будет организовывать шумные митинги и шествия, порой перерастающие в беспорядки. Не на что будет печатать роскошные, на глянцевой бумаге буклеты с пустым и никчемным набором красивых слов под названием «программа» чего-то или кого-то. Да и участие в выборах, где на кону власть разных уровней, – дело затратное. А порулить-то, ох, как хочется, да еще и на народ кивнуть: люди, мол, доверили. Вот только те, кому доверили, все чаще свою честь и совесть на копейки разменивают. Станут ли им от этого больше доверять?