Бесплодие - не порок!
Мы говорим прежде всего о тех, кто мечтает о ребенке, страдает, делает все, что можно и нельзя: прибегает к медицинской помощи, обращается в органы опеки на усыновление, ищет другие, не совсем законные, ходы и выходы, всеми правдами и неправдами стараясь реализовать свою мечту стать мамой. Иногда на это уходят многие годы.
Надя-пустоцвет
Надежде 35 лет. Она уже точно знает: своих детей у нее не будет. Прошли долгие годы изматывающего лечения, моря-юга, витамины и диеты, операции и мучительное ожидание. Со временем мысль о ребенке превратилась в фобию, преследующую ее круглосуточно. Ночами ей снятся дети, вдруг кажется, что где-то в доме раздается звонкий смех малыша, ее любимое времяпрепровождение – гулять по детским магазинам, примериваться, присматриваться. Платья-рюшечки-бантики или машинки с крохотными кроссовочками – неважно. Она думает о том времени, когда будет заходить в магазин не просто так, а чтобы купить своему малышу обновку.
За эти годы исчезли с горизонта два ее мужа: один из-за того, что так и не смогла подарить ему сына, второй – из-за ее равнодушия. Постепенно весь ее внутренний мир замкнулся на мысли: «Когда у меня появится малыш...».
Порою ей кажется, что она сходит с ума. Нет, внешне все как прежде: она довольно успешная, привлекательная женщина, на нее обращают внимание мужчины, и она еще не разучилась флиртовать. Квартира, дача, машина – вроде все, что нужно для счастья. Замужние подруги только завистливо вздыхают: «Надька, как же мы тебе завидуем! Свободна, как птица, захотела – пошла отдохнуть, в ресторан, в кино, мужу не надо носки стирать и сопли детям подтирать, никто тебя не дергает, ничего не требует. Поэтому ты такая красавица, больше 25-ти и не дашь, а мы уже на все сорок выглядим». Надюшка весело смеется, садится в машину, на прощание махнув подружкам рукой. А ночью льет злые бессильные слезы в подушку. Если бы они знали, что она все свое благополучие, абсолютно все отдала бы за возможность не спать ночами, таскать свое чадо на руках сутками, подтирать ему сопли, варить кашки и кипятить молоко... И прижимать к лицу пеленки, свежевыстиранные, так сладко пахнущие молочком. И слышать по утрам нежное гуление, потом – звонкий заливистый смех, чуть позже – первые слова и топоток бегущих детских ножек. И понимать: вот оно – счастье быть мамой.
Роддом: «Брошенных детей нет»
В роддоме подтвердили: «популярны» новорожденные. Но на сегодняшний день ни одного отказника в городском роддоме нет. Хорошая тенденция.
И в Доме малютки сказали: многие хотят именно грудничков. И желательно здоровеньких, по крайней мере, физически. Но ведь так не бывает. Редко когда отказываются от здоровых малышей, говорит специалист Дома ребенка Анастасия Юрьевна.
– Чаще всего у малыша серьезные проблемы со здоровьем, продолжает она. – У нас две группы для самых маленьких. В грудничковой на сегодня девять малышей, и половина из них – глубокие инвалиды. И это не инвалидность по зрению или слуху, это дети с тяжелыми поражениями нервной системы. А от полугода до полутора лет, то есть до возраста, когда они уже могут ходить, держать ложку самостоятельно, дети ходят в группу «Ладушки».
В течение месяца малыши, от которых отказались мамы, живут в роддоме. Ведь бывает всякое. Иногда одумавшаяся мать забирает ребенка домой. И с месяца дети живут уже у нас. К нам приходят усыновители из Центра развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с направлением на конкретного ребенка. Или из органов опеки с таким же направлением. Мы в свою очередь на каждого малыша готовим анкету, в которой есть все, вплоть до медицинского диагноза, и направляем анкету в центр. Никто ничего от будущих мам и пап не скрывает. Все документы проходят процедуру согласования в органах опеки.
Не вините аборты
«Баба-пустоцвет». «Бесплодная». Как только ни называют в народе женщин, у которых нет детей. Причем чаще всего огульно всех метут под одну гребенку: «Наверное, в молодости абортов понаделала, вот ее Бог и наказал». Причем особо жестко реагируют именно женщины, как-то даже мстительно, язвительно делают заметку: «Я, конечно, не такая фифа-раскрасавица, зато у меня трое детей. Некогда по соляриям и фитнесам раскатывать. И мужу своему я хорошая жена. А Надька кто? Пустоцвет! Два мужика уже сбежали. Даром, что она умная да красивая».
Такие слова в разных вариациях Надюша слышала множество раз. И уже научилась с этим жить. Она прошла Школу приемных родителей. Обращалась в роддом и Дом малютки. Не официально, просто на уровне переговоров, через знакомых. И встретилась с двумя моментами, которые могут отравить ей жизнь и убить последнюю надежду: во-первых, грудничков сейчас в роддомах редко оставляют. А во-вторых, – ей об этом мягко намекнули – она не замужем. А значит, планирует быть матерью-одиночкой. И если возникнет вопрос, кому отдать малютку, выберут полную семью. «Ну что мне теперь, замуж выходить? И какой мужик захочет жениться, чтобы усыновлять чужого ребенка?».
Когда я спросила у Надежды, почему бы ей не взять, допустим, трех-четырехлетнего малыша, она вскидывает на меня заплаканные глаза. «Ты не понимаешь. Я хочу с самого начала! С первых недель жизни быть рядом! Чтобы видеть, как он развивается, как меняется. Чтобы он меня видел с первых дней жизни! И пеленки, которые так пахнут ребенком... Этот запах меня преследует постоянно!».
А не так давно у нее случилась самая настоящая трагедия. Опять же через знакомых ее свели с девушкой. Беременной, которой ее малыш совсем ни к чему: самой жить практически не на что, а у родителей в улусе еще двое ее кровиночек подрастают. И не знают родители о том, что их дочь непутевая еще одного ждет. Надя нашла ей жилье, в течение нескольких месяцев помогала продуктами, покупала так необходимые витамины, овощи, фрукты, одежду. Они договорились: поедут в роддом вместе. И после рождения, пройдя все необходимые процедуры, Надя с уже своей дочкой вернется домой. Уже были присмотрены коляска, кроватка и такой симпатичный кружевной нежно-розовый комплект на выписку... Как вдруг девушка в один день, будучи уже практически на сносях, исчезла. Не оставив ни записки, ни контактов. И Надя себя начала корить: почему не узнала подробней, в каком улусе живут ее родители? Как ее найти? А потом успокоила себя: может, женщина просто решила оставить ребеночка себе, не отдавать в чужую семью. Может, сердце материнское не выдержало.
Но женщина не теряет надежды, что все еще будет. Ведь имя ей – Надежда...
Приоритетов нет!
В Центре развития семейного устройства и социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, пояснили: никаких разграничений между семейными или одинокими будущими родителями нет. Специалист центра Саргылана Афанасьевна Находкина лишь отметила, что главное – пройти Школу приемных родителей и встать на учет.
– Конечно, совсем маленьких детишек, грудничков, не очень много, а те, что есть, имеют различные проблемы со здоровьем. Пусть Надежда подойдет к нам, принесет все необходимые документы, и мы будем с ней работать. Может, действительно именно мы поможем ей реализовать мечту. И она станет мамой.
Адрес Центра:
г. Якутск, пр. Ленина, 30, офис 305.
Телефон: 42 27 64,