Человек-оркестр
- Как называется твой инструмент и в чем его отличительные характеристики?
- Это драм-машина модели Akai MPC1000. На ней имеется 16 пэдов. Пэды – это подкладки на ударных инструментах, смягчающие звук. С помощью них можно играть как на обычном инструменте, создавать звуки, сэмплы, а потом и полноценные треки. Драм-машину используют уже давно, только пока еще не в массовом порядке. Думаю, ее популярность будет набирать обороты, потому что она создает очень много возможностей для музыкальных идей.
- То есть нельзя сказать, что она стала твоей отличительной особенностью?
- На самом деле, можно. Таких, как я, называют лайф битмейкерами. Мы создаем биты вживую, импровизируем. С одной стороны, это не так просто, как если бы биты были заготовлены, с другой стороны, драм-машина словно сама подталкивает к этому. Причем не только она, но даже аудитория. Людям нравится смотреть, как диджей в быстром темпе стучит по пэдам, будто бы находясь в легком экстазе. Это придает процессу дополнительной энергетики, хотя, казалось бы, заводить должна только музыка. За это мне и нравится драм-машина.
- Где ты этим занимаешься? Дома, или у тебя уже есть студия?
- Я самоучка, начинал заниматься дома. Это вполне реально с помощью Интернета. Сперва было сложно, но меня увлек сам процесс. Чем больше я читал информации, тем лучше становилась моя музыка. В конце концов, то, что можно назвать работой над собой, превратилось в приятное занятие. Именно в таком психологическом комфорте появляются первые результаты. Сейчас я работаю в студии «Халлаан».
- Ты давно в мире музыки?
- Да, я начал интересоваться музыкой в 2011 году, а точнее, битмейкингом. Большое начинается с малого, сперва я играл на добре, это то же самое, что гитара, но опять же со своей примочкой. В ней есть резонатор, который усиливает звук и придает своеобразный тембр. Мне очень нравятся нестандартные инструменты, как и в целом нестандартная музыка. В конце концов, у меня появилась драм-машина, и пошло-поехало.
- На каких мероприятиях ты уже выступил?
- Я много где себя испробовал. Больше всего на вечеринках, потому что там больше всего актуально мое направление. Также приятно осознавать, что я совместно выступал со столь известными якутской публике певцами, как Jeada, Ponsash и Галей Виноград. Это были разные большие концерты, где тоже был востребован битмейкинг. Вообще, нужно сказать, что он все более и более популярен, что сильно меня радует.
- Какие ты планируешь дальнейшие выступления?
- Планирую дальше развиваться. Я хоть и развил свои навыки, но нет предела совершенству. Мне хочется выступать в еще более напряженном ритме, полностью погрузившись в мир музыки. В будущем вижу себя музыкантом.
- Можешь вкратце объяснить, как пользоваться драм-машиной, или это строго дело практики?
- К сожалению, нет. В первую очередь, надо много практиковаться, что мне и приходилось делать. К тому же драм-машина своеобразна тем, что у каждого диджея свой индивидуальный к ней подход. Например, у меня внизу барабанные ударные, а сверху сама драм-машина. Я все это соединяю, и получается бит. Нужно, чтобы вы поймали свой ритм, нашли какой-то стиль и двигались в этом направлении. Если хотите, это можно назвать искусством, где ваша задача - прочувствовать весь процесс и раствориться в нем.
- Как ты думаешь, драм-машина будет массово распространена, или это увлечение отдельных любителей?
- Обычно многие пробуют играть, но не у всех получается. А те, у кого действительно получается, продолжают дальше. Но мне почему-то сложно назвать этот процесс массовым. Да и концепция инструмента не сочетается с большой популярностью. Дело в том, что на этом инструменте исполняют только хип-хоп. Если вам внешне понравилась драм-машина, но вы не столь сильно увлечены хип-хопом, вряд ли что-то получится. Сложно стремиться к успеху через силу.
- Если ты собираешься связать свою жизнь с музыкой, то на кого будешь поступать?
- Планирую поступить на звукорежиссера в Питер. Общеизвестно, что Санкт-Петербург очень предрасположен к творческим людям всех мастей. Музыканты не исключение. Да и уровень образования по моему направлению там соответствующий.
- Как ты оцениваешь музыкальный уровень якутских диджеев? Сильно ли мы отстаем или же соответствуем уровню Центральной России?
- Нет, я считаю, мы идем на равных. Драм-машину освоить не так уж просто, и все-таки если вы это сделали, то автоматически попадаете в сообщество профессиональных диджеев. Есть, конечно, всякие нюансы и разные предпочтения публики, но в целом мы на одном уровне. В этом отношении не стоит комплексовать.
- На каких исполнителей ты ориентируешься? Есть ли у тебя кумиры?
- Несмотря на то, что я акцентируюсь на создании качественного хип-хопа, мне сложно выделить кумиров, ведь я слушаю абсолютно все. Да, в первую очередь, это хип-хоп, потому что я вижу в нем себя. Но есть жанры, в которых я себя не вижу, но с большим удовольствием их слушаю. Точнее, это любые существующие жанры, я меломан. В таком многообразии мне сложно выделить что-то одно, а уж тем более кумиров.
- Что бы ты пожелал начинающим музыкантам, которые, как и ты в 2011 году, только начали свой путь или сомневаются?
- Как раз пожелал бы не сомневаться. Причем вне зависимости от жанра, который вы избрали. У меня еще не такой уж большой жизненный опыт, но смотря на старшие поколения, я понял одно - каждый, кто не пробует, потом жалеет об упущенном времени. Не заморачивайтесь на успехе, лучше получайте удовольствие от процесса. Только везде необходимо выделять приоритеты и рассчитывать под эти приоритеты свое время. Если вы сильно увлечены, то и времени должно быть не жалко. А это главное.
Женя ТИХОНОВА, кружок «Масс-медиа» при Дворце детского творчества