15.12.2022 | 14:30

Что делать авиапассажиру при задержке рейса по вине перевозчика

Управление Роспотребнадзора по республике напоминает о правах авиапассажиров, столкнувшихся с задержкой рейса.
Что делать авиапассажиру при задержке рейса по вине перевозчика
Автор: EXO-YKT

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании-перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете.

При задержке рейса пассажир имеет право:

1) отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

2) возместить убытки и получить компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;

3) взыскать штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

– на организацию хранения багажа;
– предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
– обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
– размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).

Новости

Популярное

В 20-й раз в Якутске состоялась Ёлка Главы Якутии
Город | 1 день назад
В 20-й раз в Якутске состоялась Ёлка Главы Якутии
Сегодня, 21 декабря, в Государственном цирке имени Марфы и Сергея Расторгуевых состоялась традиционная Ёлка Главы Республики Саха (Якутия) Айсена Николаева. Под девизом «Сила Родины. Дети Якутии» мероприятие объединило 700 талантливых школьников из всех уголков республики. Глава Якутии поздравил школьников с наступающими праздниками, пожелав им успехов, вдохновения и новых свершений. «Ёлка...
Якутск - "Лучшее муниципальное образование" по итогам спортивного 2024 года
Город | 1 день назад
Якутск - "Лучшее муниципальное образование" по итогам спортивного 2024 года
«Лучшим муниципальным образованием» по итогам 2024 спортивного года становится Городской округ «город Якутск». Глава городского округа – Евгений Николаевич ГРИГОРЬЕВ: - Эту заслуженную награду я воспринимаю как победу всех горожан – любителей спорта и физической культуры. Мы видим, как наши усилия по развитию материально-технической базы спорта позволяют все большему числу...
Сегодня торжественно открыли дополнительное здание, пристрой к Мархинской школе №1.
Город | 1 день назад
Сегодня торжественно открыли дополнительное здание, пристрой к Мархинской школе №1.
Объект построен в сжатые сроки, за 9 месяцев, работы с высоким качеством и ярким дизайном выполнил застройщик «СЭТТЭ». В новой школе есть все необходимое для качественного обучения, воспитания и развития детей: оборудованные предметные классы, школьная столовая, библиотека, спортзал, мастерские, медицинский кабинет, мастерская живописи, зал для хореографии, центр детских инициатив, просторный...
Смотрите новый выпуск передачи «Вместе с Айсеном Николаевым»
Город | 1 день назад
Смотрите новый выпуск передачи «Вместе с Айсеном Николаевым»
Смотрите 22 декабря на телеканале "Россия 24" в 19:00 специальный проект ГТРК "Саха" - передачу "Вместе с Айсеном Николаевым". В этот раз в программе: эксклюзивные подробности с главного мероприятия года в республике - Послания Главы, что остаётся за кадром и самые важные моменты. И как смотрели программу «Итоги года с...