15.12.2022 | 14:30

Что делать авиапассажиру при задержке рейса по вине перевозчика

Управление Роспотребнадзора по республике напоминает о правах авиапассажиров, столкнувшихся с задержкой рейса.
Что делать авиапассажиру при задержке рейса по вине перевозчика
Автор: EXO-YKT

Задержкой рейса признается перерыв в воздушной перевозке по вине авиакомпании-перевозчика или вынужденная задержка самолета при отправке или в полете.

При задержке рейса пассажир имеет право:

1) отказаться от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся «невозвратным»;

2) возместить убытки и получить компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к авиакомпании с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если, например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение 6 месяцев со дня задержки рейса;

3) взыскать штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика.

При международных воздушных перевозках перевозчик несет ответственность, установленную соответствующими международными договорами Российской Федерации.

Также, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно:

– на организацию хранения багажа;
– предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до 7 лет;
– обеспечение прохладительными напитками, а также 2 телефонных звонка или 2 сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более 2-х часов;
– обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые 6 часов в дневное время и каждые 8 часов в ночное время;
– размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов – в дневное время и более шести часов – в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

За консультацией, а также за помощью при составлении претензии к авиаперевозчику, потребители могут обращаться в Управление Роспотребнадзора по Республике Саха (Якутия).

Новости

Популярное

Многодетные семьи смогут получить 200 тысяч рублей взамен земельного участка
Город | 20 часов назад
Многодетные семьи смогут получить 200 тысяч рублей взамен земельного участка
Оформить услугу могут многодетные семьи состоящие в очереди на бесплатное предоставление земельного участка в собственность.
300 проектов по программе поддержки местных инициатив реализуют в Якутии
Город | 1 день назад
300 проектов по программе поддержки местных инициатив реализуют в Якутии
Программа включает реализацию социальных проектов на 800 млн рублей.
В Якутске, прикрываясь брендом «Саюри», местные "овощники" продают якутянам привозной товар
Общество | 10 часов назад
В Якутске, прикрываясь брендом «Саюри», местные "овощники" продают якутянам привозной товар
В редакцию "Эхо столицы" обратилась постоянная читательница, с просьбой разобраться в ситуации с качеством овощей от компании ООО "Саюри". По словам руководства, под брендом от "Саюри" продают китайские овощи, и вводят покупателя в заблуждение, что отрицательно сказывается на репутации предприятия.