Что делать, если испортили прическу?
Всем не угодишь...
В ходе подготовки этого материала «Эхо Столицы» провело опрос: довольны ли вы услугами парикмахеров? Как оказалось, опыт неудачного похода к парикмахеру есть практически у каждой женщины. За исключением тех, у кого свой личный парикмахер и руки которого всегда можно остановить грозным окриком: «Стой, не надо!»
Имеете право...
Если вам испортили прическу или не так постригли, то по своему выбору вы имеете право потребовать:
- бесплатно устранить недостатки;
- уменьшить цену оказанной услуги;
- повторно выполнить работу;
- возместить понесенные расходы у другого парикмахера или свои расходы, понесенные по устранению недостатков оказанной услуги;
- расторгнуть договор об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги исполнителем не устранены.
Кроме того, Законом «О защите прав потребителей» предусмотрена возможность компенсации морального ущерба и взыскания с ответчика 50% от всех присужденных в пользу истца сумм в случае отказа со стороны.
Если вас заставляют оплатить счет полностью и отказываются записывать в следующий раз бесплатно, стоит обратиться к закону о правах потребителей. Попросите вызвать директора салона или его заместителя и корректно объясните им ситуацию. Обычно владельцы и менеджеры салона решают проблему в пользу клиента. В любом случае не покидайте салон, не урегулировав конфликт, и не платите за услугу, которая оказана в ненадлежащем виде.
Пошаговая инструкция
Как следует себя вести в ситуациях, когда нет времени на судебные тяжбы, когда званый вечер или корпоратив назначены уже на завтра или даже этим вечером?
Шаг 1: не паниковать!
Никогда не уходите из салона, пока не будете удовлетворены результатом. Обуздав эмоции, спокойно объясните мастеру, что он не прав, потому что не понял вас или отвлекся, задумался о своем. В большинстве случаев все решается полюбовно, поскольку стилисты, парикмахеры дорожат своей репутацией.
Шаг 2: мысли креативно!
Если новая стрижка категорически тебе не нравится, придется вместе с парикмахером думать, как трансформировать ее, чтобы улучшить результат. Возможно, новый образ получится настолько удачным, что ты и думать забудешь об ошибке. То же и с окрашиванием. Ты хотела быть блондинкой, а в итоге стала шатенкой, и для того, чтобы приблизиться к идеалу, нужно снова осветлить волосы, а затем окрасить их в нужный тон? Попробуй сделать мелирование, о котором подумывала, но как-то все не решалась.
Шаг 3: соберись!
Но если до важного и долгожданного мероприятия остались считаные часы и нет времени на новую прическу или окрашивание, то нужно собраться и «работать» с тем, что есть. Распущенные волосы – это прекрасно, но не стоит забывать о прическах, которые могут сделать тебя изящнее (французский узел), инфантильнее (хвостик), милее (косы, убранные в узел на затылке). Если волосы короткие или категорически не нравится их цвет, лучше их скрыть. Ведь многим идут парики и головные уборы. Создайте образ, который поможет чувствовать себя на высоте.
Как доказать, что стрижка плохая?
Многие предпочитают оплатить счет, потому что им неудобно доставлять кому-то хлопоты. А затем расстраиваются каждый раз, когда видят себя в зеркале. Но пора начать отстаивать свои права!
Так как на практике договорные отношения при оказании парикмахерских услуг не только не оформляются в письменном виде, но и о-очень редко подтверждаются выдачей чека или квитанции, недовольный клиент должен потребовать книгу жалоб. Запись в ней послужит доказательством предоставления услуги в конкретной парикмахерской. Не забудьте сфотографировать изначальный вид прически и новую испорченную прическу или стрижку в разных ракурсах.
Кроме того, поскольку оценка результата парикмахерской услуги с точки зрения клиента не может послужить аргументацией в споре, при его разрешении в претензионном порядке необходимо предупредить администратора о том, что в Роспотребнадзор будет направлена жалоба. Ведь потребителю могут не только оказать услугу низкого качества, но даже причинить вред здоровью. По вашей жалобе должна быть проведена внеплановая проверка деятельности парикмахерской или салона красоты на соответствие законам и иным нормативным актам РФ. По ее результатам исполнитель услуг может быть привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.4, ч. 1 ст. 14.5 и ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ, что грозит многотысячными штрафами. А нарушений всегда найдется, был бы объект проверки...
На уголке потребителя должна быть размещена следующая информация:
- перечень оказываемых услуг и форм их предоставления с указанием цен, в том числе на используемые материалы;
- сведения о подтверждении соответствия услуг установленным стандартам;
- данные о конкретном лице, которое будет оказывать услугу.
Отказ в предоставлении данной информации будет указывать на сомнительный статус организации, предоставляющей услуги.
Судебная практика
Если ваши требования в добровольном порядке не выполняются, то можно подать иск в суд. Доказать некачественную услугу можно путем получения заключения эксперта или специалиста, которых суд может вызвать по ходатайству сторон, а также показаний свидетелей. В судебной практике достаточно прецедентов, когда потребителям удавалось отсудить у парикмахерских и салонов красоты большие суммы. Так, в 2013 году женщина получила компенсацию в размере 70 000 рублей за неудачную завивку, сообщает пресс-служба прокуратуры г. Тюмени. Годом ранее во Владимирской области женщина отсудила 15 000 рублей за ожог, полученный во время окрашивания волос.
И напоследок
Говорят, что если женщина меняет прическу, значит, скоро изменит жизнь. Так пусть ваша жизнь меняется только в лучшую сторону!
Женское наблюдение: «Жизнь полна невзгод и страданий. Горя и ненависти. Разочарований и предательства. А потом, наконец, вы находите именно того парикмахера, который вам нужен!..»