Что делать, если продавец нахамил в магазине?
По просьбе читателя рассказываем о рабочих вариантах воздействия на хамов.
Оскорбление
5.61 КоАП РФ - самая подходящая статья для грубиянов. Не всегда градус хамства оказывается достаточным для этой статьи: нужно, чтобы оскорбление было высказано в неприличной форме. Еще вам могут понадобиться свидетели и видеозапись конфликта. Для возбуждения дела жалуйтесь в прокуратуру. Размер штрафа с физлица - 1-3 тысячи рублей (в бюджет). Решение о штрафе принимает мировой судья. При желании в рамках отдельного гражданского иска можно взыскать с виновника моральный вред, но рассчитывать на большие суммы не стоит.
Нарушение прав потребителя
Не удалось наказать виновных за оскорбление? Есть шанс, что они плохо читали закон о защите прав потребителей. На помощь приходит Роспотребнадзор. Если с хамоватой компанией у вас есть письменный договор, там можно найти условия, ущемляющие права потребителя (10-20 т.р. на фирму по ч. 2 ст. 14.8 КоАП РФ). В магазине нет уголка потребителя? Подойдет ч.1 той же статьи со штрафом 5-10 т.р.
Финансовые нарушения
Ответочка рублем может прилететь и за нарушения общего плана. В магазине не используют кассу, хотя обязаны? Есть ч. 2 ст. 14.5 КоАП РФ со штрафом на фирму от 30 т.р. Для тех, кто не выдает чеки, есть ч. 6 той же статьи и штраф 10 т.р. на компанию. Жалобу по этим статьям надо подавать в налоговую инспекцию. В магазине вообще не принимают к оплате карты или наличные? Жалуйтесь в Роспотребнадзор на нарушение ч. 4 ст. 14.8 КоАП (штраф 30-50 т.р.).
Универсальные методы
До жалоб руки дойдут не у всех. Но в любом случае стоит сообщить об инциденте руководству компании и написать добротные и честные отзывы об уровне сервиса в социалках и на специальных сайтах (Банки-Ру, Яндекс-Маркет и прочие). А иногда можно просто проголосовать ногами: при наличии законных оснований совсем расторгнуть договор и забрать предоплату.