ДЕЛО НЕКРАСОВА: ОДНА БАБКА СКАЗАЛА
Что ж, у осужденного законом остается право подать на апелляцию или пересматривать дело уже в Верховном суде.
За что судили
У каждого – своя правда. Чаще всего для горожан правдой является то, что пишут о происходящем многочисленные СМИ. А пишет каждый на свой лад, включая в свои статьи немножко от «достоверных источников», немножко из своих «логических выводов», немножко прибавляя для красного словца. Таким образом, о «деле Некрасова» мы, горожане, составляем мнение по следующим Мифам.
МИФ ПЕРВЫЙ: Некрасова поймали с чемоданом денег
Прямо в аэропорту, откуда он собирался, видимо, бежать из страны. Причем, «найденных» у него в чемодане денег хватило бы, наверное, улететь в другую галактику. Информация об этом «факте» быстро разлетелась по всем СМИ и крепко отложилась в умах наших граждан. Странным показалось то, что сумма «чемоданных» толком озвучена не была. Также можно было недоверчиво отнестись и к способу вывоза денег. В век электронных счетов таскать наличку в чемоданах даже небезопасно, не то, что умно.
В скором времени следственными органами было озвучено, что чемодан-то был. А денег – нет. Отпускные разве что. Но и их сумма озвучена не была. Эта информация прошла в СМИ тихо и незаметно. Скучная ведь новость.
МИФ ВТОРОЙ: Похищено 80 миллионов рублей
В самом начале Олега Некрасова подозревали в хищении и в соответствии с этим завели на него уголовное дело, в котором фигурировала сумма 80 миллионов рублей. После длительных и тщательных проверок сумма стала стремительно таять. К настоящему моменту речь идет о сумме в 20 миллионов рублей. Однако в СМИ все еще вспоминаются те 80. Согласитесь, привлечь читателей цифрой 80 приятнее, чем, в четыре раза меньшей. И все же согласно документам, в настоящее время «пропавшие деньги» - 20 миллионов.
МИФ ТРЕТИЙ: Некрасов деньги украл
Сгоряча, конечно, все решили так. Однако затем, в ходе следствия, статья обвинения с «хищения» была переквалифицирована в «превышение служебных полномочий». То есть, хищение не доказали и стали «крутить» с другого боку. Так, следствием было установлено, что в 2011 году между МУ «Главстрой» ГО «Город Якутск» и ООО КСК «Регион» был заключен договор на внутриквартальный ремонт. ООО КСК «Регион», не выполнив работы, указанные в договоре, предоставило в МУ «Главстрой» подложные документы, на основании которых бюджетные средства были незаконно перечислены на счет данной организации. Таким образом, следственные органы решили, что столичному бюджету был причинен ущерб в особо крупном размере.
Что ж, мы приходим к выводу, что деньги, действительно, не были использованы по назначению. И Некрасов, конечно, в этом виноват как уполномоченный принимать какие-то решения и имеющий право подписи. Но только вот сказать, что деньги действительно украдены, положены в карман или на собственный подставной счет – уже некорректно. Пришли к этому выводу и следственные органы, переквалифицировавшие статью.
Однако местные СМИ продолжают придавать делу именно такой оттенок – хищение, кража, ущерб.
МИФ ЧЕТВЕРТЫЙ: Некрасов во всем признался
Из вышеуказанных мифов сложилась уже картина: чемодан – 80 миллионов – украл. Теперь – та-дам! Прекрасный финал: НЕКРАСОВ ВО ВСЕМ ПРИЗНАЛСЯ! И это признание дает все новые поводы для громких заголовков.
А в чем, собственно, признался Некрасов? Он признал свою подпись на документах, благодаря которым деньги были перечислены подрядчику – КСК «Регион». Некрасов не спорит. Да, подписал. Да, перечислил.
Какой умысел имел Некрасов, подписывающий подобного рода документы? Согласно контракту, а так же гарантийному письму, фирма-подрядчик должна была осуществить все необходимые работы согласно договорным обязательствам. А потому деньги были перечислены. Авансом, так сказать. Данное дело вообще со стороны смотрится как обычный хозяйственный спор, так как практика выплаты авансов в нашей жизни довольно широка.
Вопрос дня
В те два дня, что Некрасова судили, автор сей статьи настойчиво вопрошал журналистов, смачно обсуждающих процесс: А ГДЕ ДЕНЬГИ? СКОЛЬКО ТОЧНО ДЕНЕГ ГОСПОДИН НЕКРАСОВ ПОЛОЖИЛ В СВОЙ СОБСТВЕННЫЙ КАРМАН? Нет, про карман я выражаюсь фигурально. Но я действительно хочу понять: сколько денег присвоено Некрасовым, ведь и я, как обыватель, предпочитаю доверять журналистам-профессионалам, посещающим суды и жадно отслеживающим каждую закорючку громкого дела.
Интересно то, что ни один журналист не заинтересовался этим вопросом.
- Деньги? Откуда знать? Украл, да и все! Причинил ущерб бюджету города – это куда важнее!
- А там, на суде, где судили за украденные деньги, не сказали, где они?
Возможно, кто-то и призадумался.
- А вернут ли их? - Тишина. Это не интересно, это «проблемы мэрии».
Где деньги, Зин?
Нет, у меня нет стремления защитить того, кто этого недостоин. Меня тоже очень сильно волнует мысль о том, что городской бюджет растаскивают так нахально, ведь все это лишает нас и так скудного благоустройства. Но странное дело, если сами по себе деньги не волнуют никого, их что, никто и не вернет?
По информации из мэрии, с начала уголовного преследования фигурантов дела и по сегодняшний день деньги лежат на счетах КСК «Регион» как неосвоенные средства. Окружная администрация в ближайшее время планирует выставить претензию к КСК «Регион» на истребование долга за невыполненные работы или требовать их выполнения на указанную сумму. К слову сказать, пока суд да дело, сроки контракта истекли еще в июне 2012 года, и о своих обязательствах фирма, в общем-то, солидная, как-то не позаботилась. Претензий к бывшему директору «Главстроя» мэрия не имеет.
А господин осужденный, тем временем, собирается подавать апелляции и намерен обратиться за правдой в Верховный суд, так как данная мера наказания, присужденная ему городским судом за неукраденные деньги, кажется явно завышенной.
КОМУ НУЖНА БУРЯ В СТАКАНЕ?
Этому делу журналисты придавали разные оттенки – и политические, и финансовые – кому что в голову придет. В погоне за тиражами за счет громких заголовков честь и достоинство одного чиновника казались слишком ничтожными, чтобы обращать на них внимание. Возможно, кроме раздувания скандалов вокруг мэрии, журналисты не находят более достойных тем для своих горячих материалов.
По имеющейся у автора информации, Олег Михайлович Некрасов, специалист, муж и отец, уже доказавший свою невиновность в присвоении бюджетных средств, готов подать в суд на неосторожных журналистов, поспешивших растиражировать статьи с обвинениями в хищении, опередившими решение – совсем другое – решение суда.