День информации. Процесс пошел
Увы, зачастую работающим горожанам сложно достучаться до этой самой власти. Людей в городе триста тысяч с хвостиком. Как минимум, у четверти из них есть свои насущные вопросы. А это, соответственно, очереди, записи к чиновникам, хождения по кабинетам и этажам. И все это в будние, рабочие дни. Нет просто времени у рабочего класса сидеть у парадных. Отсюда накапливается у людей раздражение к власти, чувство, что до нас никому нет дела...
Специально для трудящихся
В прошлую пятницы, 28 марта, во всех управлениях округов и администрациях пригородов города Якутска, а также для трудовых коллективов предприятий Якутска прошел Единый информационный день.
В этот день горожане смогли задать волнующие их вопросы напрямую руководителям подразделений городской администрации, управ, муниципальных предприятий, поделиться своими предложениями, идеями, видением развития города.
Единый информационный день был организован в рамках Года народной инициативы в целях повышения информированности населения о деятельности Окружной администрации города Якутска, создания условий для учета мнения жителей, расширения участия населения в планировании и реализации мероприятий социально-экономического развития городского округа. Одно из таких мероприятий прошло в стенах государственного бюджетного учреждения Якутской городской клинической больницы. Куда нанес визит и наш корреспондент.
ЯГКБ - самое крупное учреждение городского здравоохранения. На территории городской больницы расположены корпуса кардиологического, реанимационного, эндокринологического, терапевтического и многих других отделений. Только в стационарах ежегодно лечение получают более 20 тысяч жителей города Якутска и республики. На акушерском стационаре принимается более 5000 родов в год. Соответственно, в больнице работают 1056 сотрудников: врачей, медсестер, лаборантов, вспомогательного и технического персонала. Рядовые труженики здравоохранительной сферы - не самая высокооплачиваемая и благополучная категория жителей Якутска. Различных житейских проблем у сотрудников достаточно. Потому новость об информационном дне по корпусам разлетелась мгновенно.
Здесь решают все!
– Беги сюда быстрее, - говорила в телефон одна из сотрудниц, - здесь решают все,что хочешь... Действительно, объявление на двери актового зала гласило - «Прием сотрудников больницы по личным вопросам, касающимся отведения земельных участков, жилищно-коммунального хозяйства, благоустройства, городских социальных программ и других проблем, которые волнуют вас»!
Прием начался в 11 часов. Уже к этому времени по своим вопросам записалось 33 человека. В кабинетах принимали руководитель управы «Центральная» Петр Кушкирин, зам начальника Департамента финансов Антонина Матурская, начальник Департамента градостроительной политики Галина Новикова, начальник Управления муниципального контроля Яков Захаров, начальник отдела Департамента имущественных и земельных отношений Наталья Наумова. Кворум серьезный, имеющий в своих руках существенные рычаги муниципальной власти. Вопросы от работников в свою очередь касались самого широкого спектра городских проблем.
От дорог до благоустройства
Надежда Контогорова, проживающая на 6-м километре Сергеляхского шоссе, пришла с резонной жалобой. Почему так мало автобусов ездит в район Птицефабрики? Там же много людей живет в частных, говорит сотрудница ЯГКБ. Автобусы ездят очень редко, а когда идут, то битком набитые. И часто даже не останавливаются на городских остановках, потому что уже полные. Есть ли возможность перенаправить или продолжить в сторону Птицефабрики еще какой-нибудь маршрут? Например, маршрут 35. В такой обстановке совсем невозможно ездить в школу детям. Чтобы не опоздать на работу, приходится выходить намного заранее...
Жительница с улицы Космонавтов, 21 Светлана Матросова поделилась своей бедой: УК с ноября месяца не может ликвидировать огромную наледь перед ее домом и откачать воду из под дома, всю зиму вода стояла под полами... Письменные претензии в адрес директора УК и главы управы остались лишь гласом вопиющего в пустыне.
Продолжая тему благоустройства 17-го квартала, самого страшного околотка Якутска, она также задала такие насущные вопросы, как: почему возле жилых домов не строятся ни скверы, ни детские площадки? А автомойкам (это выхлопные газы от машин, шум от напора воды, сбор многочисленной толпы народа и автобусов, машин, пыль, тут же продают шашлыки) везде всё разрешается?
Все эти вопросы были взяты «на карандаш» для дальнейшего разрешения.
Процесс Александра Мастерова
Впрочем, вопросы были не только житейского плана, но и сугубо деловые. На прием записался Александр Мастеров, директор технического центра ЯГКБ.
На его плечах огромное больничное хозяйство и территория комплекса. Потому круг его проблем довольно широк. Александр Яковлевич просил содействия в рассмотрении и решении вопроса асфальтирования дорог больничного городка. Внутрибольничными дорогами давно не занимаются, в связи с чем полотно дорог интенсивно разрушается, что создает неудобства для транспортировки больных и проезда специального транспорта.
Просил содействия и в вопросе благоустройства и озеленения больничного городка. Дело в том, что не вся территория больничного городка относится к территории ГБУ «ЯГКБ», здесь стоят жилые дома, но территория вокруг них не озеленяется. Отсюда же вытекала и другая проблема - давно пора отрегулировать земельные участки на территории больничного городка - к чьему ведению относятся отдельные участки и кто за них обязан отвечать.
Попросил он решить вопрос уличного освещения по ул. Стадухина, 81 от корпуса № 4 (гинекологического отделения) до корпуса №5 (инфекционного отделения). Света между корпусами нет. В зимнее темное время медсестрам приходится носить лабораторные анализы между корпусами или сопровождать больных. Темно, страшно, опасно, можно споткнуться,упасть и расшибиться...
Не обошла ЯГКБ и хроническая проблема брошенных и ветхих коммунальных сетей. В разные сезоны года периодически подтапливаются гаражи рядом с озером Щорса. Претензии предъявляются к больнице. Но при неоднократной ревизии обслуживающим предприятием и комиссией администрации города Якутска было выяснено, что инженерные сети ЯГКБ не имеют к этому никакого отношения и находятся в исправном состоянии. Высказано предположение, что вода вытекает из неизвестной бесхозной линии водопровода Водоканала где-то под землей. Это подтверждается результатами баканализов, взятых в октябре 2013 года. Это чистая вода, а не канализация. Мастеров просил администрацию города Якутска создать компетентную комиссию, выявить и устранить источник протечки.
Последним его большим пожеланием была установка светофора на разводке ул. Курашова и Стадухина на въезде в территорию больничного городка в целях безопасности и беспрепятственного въезда санитарного автотранспорта. Движение на разводке улиц весьма интенсивное. Кареты «Скорой помощи» без светофора постоянно подвергаются риску ДТП.
Выходя из кабинета, директор технического центра был доволен. Пусть и не все из проблем решены, но на каждый вопрос был дан конкретный ответ и обещания дальнейшей работы. «Процесс пошел», - сказал Александр Мастеров.
Информационный день для всех
В этот день все заместители и советники главы, руководители структурных подразделений окружной администрации провели встречи с населением во всех округах и пригородах столицы, а таже на нескольких крупных предприятиях. Встречи прошли в разных форматах – «круглого стола», приема граждан, встречи с населением, встречи с трудовыми коллективами.
Всего в ходе Единого информационного дня поступило более 160 обращений. Большинство вопросов касались качества работы управляющих компаний, благоустройства и озеленения территорий, проведения капитального ремонта многоквартирных домов, сноса и расселения, отлова безнадзорных животных, организации парковок в центре города. Также прозвучали вопросы по отводу вод, вывоза мусора с частного сектора, обустройства санитарных точек, подключения к центральной канализации. Жителей пригородов волновали вопросы предоставления земельных участков под ведение сельскохозяйственного производства, газификации, выделения земельных участков для молодых семей.
Все вопросы и предложения, прозвучавшие в этот день, были взяты на контроль, а ответственным структурам были даны соответствующие распоряжения.
P/S
Согласно распоряжению главы города Единый информационный день будет проводиться каждую последнюю пятницу каждого месяца в территориальных органах управлений.