ДЕНЬ В РЕЖИМЕ «ЧУДО-МЭРА»
ГОРОДСКОЕ ЗАКУЛИСЬЕ
Напомним, примерить на себя роли муниципального начальства смогли лучшие участники деловой игры «МЭР», которая прошла в конце марта.
В отличие от большинства своих подчиненных, Сардана Владимировна не постеснялась загрузить своего подопечного работой. Подготовку к этой роли она курировала лично и уделила своему падавану целых три дня. Вместе с ним она провела заседание оргкомитета по майским праздникам, где уточнили перекрытие улиц, совещание по акции «Бессмертный полк», где настоятельно рекомендовали обойтись без политики, а также рассмотрели проект «Говорящий город» для маломобильных групп населения.
Сам день «Х» для всех начался, как обычно, в девять утра. По словам Сергея Егорова, работа для него началась сразу же, как только он переступил порог администрации. Первым делом, он, конечно же, окунулся в бесконечный ряд совещаний. К примеру, с утра решали вопросы по подготовке к промывке водопроводных сетей — как внутридомовых, так и внутриквартальных. Также разбирались с противоклещевой обработкой, которую должны закончить к середине мая. Кроме того, управлению образования поручили разобраться с детским летним отдыхом. Как выяснилось, еще не все сдали заявки на организацию лагерей дневного пребывания, хотя сроки уже прошли.
После тройки заседаний пришла пора размяться, и дубль-мэр отправился на выезд в Автодорожный округ. Здесь предприниматель незаконно разместил гараж, а также установлено нецелевое использование газового участка. Но, увы, внезапный визит ревизора нарушителя на месте не застал.Чтобы не терять времени даром, рабочая группа составила протокол, а затем поспешила в мэрию.
После обеда новоиспеченного мэра ждала самая приятная миссия – награждения в связи с Днем местного самоуправления, а также вручение жилищных сертификатов многодетным семьям. К вечеру, как и положено, глава Якутска провела прием граждан. Часть из них Сардана Авксентьева приняла лично, некоторые провела с ее дублером. На радость Сергея Егорова, никто из них не возмутился подменой, горожане изложили свои проблемы и идеи по существу.
«НАШЕ ДЕЛО — ПРЕДЛОЖИТЬ»
К слову, дублеру главы не впервой бродить по закоулкам администрации города. Несколько лет назад Егоров в качестве молодого специалиста трудился в департаменте предпринимательства, потребительского рынка и транспорта. Он выразил готовность продолжать работать на благо горожан.
Сергей ЕГОРОВ, начальник отдела по работе с молодежью Центра занятости населения Якутска:
— Конечно, сложно ухватить весь ряд вопросов, в которые посвятила меня Сардана Владимировна всего за день, поэтому в дальнейшем в качестве молодежной администрации города мы планируем какие-то вопросы решать уже в режиме постоянного взаимодействия с администрацией.
Для подведения итогов я собираю со всех дублеров отчет о проделанной работе, в котором обязательно должны быть какое-то предложение по одной из проблем и путь ее решения. Ответы, что проблем не выявлено, приняты не будут.
Для себя мы поставили задачу разработать какие-то ноу-хау, которые еще не предусмотрены планами. Есть идеи по дорогам, по хозяйственным сетям, которые внесем, и в соответствующих подразделениях они будут рассмотрены. Одобрят или нет, это, конечно, вопрос, но, как говорится, наше дело предложить.
— Как тебе в целом побывать в роли мэра?
— Думаю, у главы самая сложная работа во всем городе, но не потому, что это тяжело, а в плане ответственности, так как от того, что сделает Сардана Владимировна, зависит, как наш город будет жить в ближайшие несколько лет или даже десятилетий. Как сказал однажды Авраам Линкольн, работа руководителя становится тяжелее с наступающей ответственностью. Когда от твоих решений зависят судьбы людей, необходимо каждый свой шаг оценивать очень здраво, поэтому я с большим уважением отношусь к тем людям, которые несут такую ответственность.
Не исключено, что эта акция по смене ролей будет не последней. Даже «чудо-мэру» нужна помощь.
Сардана АВКСЕНТЬЕВА, мэр Якутска:
— Мы с Сергеем целых три дня отработали по общему плану. Очень любопытно было пообщаться, услышать мнение человека, который, с одной стороны, не очень погружен в тему, а с другой — имеет нормальный, зрелый взгляд со стороны. Во-вторых, Сергей — юрист. Было интересно узнать его мнение с юридической точки зрения. Вопросы, которые он мне задавал, заставляют задуматься: а почему действительно не сделать именно так?
— Насколько полезными оказались дублеры?
— Конечно, это большая помощь, потому что уделить внимание некоторым вопросам просто не успеваю, к примеру, подготовка к промывке водопроводных сетей или противоклещевая обработка. Все это обычная наша текучка, которую не видят горожане. Было бы хорошо, если бы молодежная администрация всегда работала рядом с нами.
Также я жду от них помощи по доработке административных регламентов, касающихся, к примеру, рекламных конструкций, а также определенных градостроительных. Думаю, ребята поработают и внесут свои предложения, которые могут ускорить принятие решений.
«ЭТО ДОЛЖНО СТАТЬ ТРАДИЦИЕЙ»
Окунуться в будни муниципальных руководителей смогли еще 33 молодых специалиста, каждому из которых был поручен свой кусочек обязанностей.
Алексей ПОПОВ, юрисконсульт МКУ «Управление делами»:
— Для подготовки к этому дню я просмотрел должностную инструкцию Владимира Юрьевича Федорова, прошел краткий инструктаж по принципам его деятельности. У него очень сложная работа. Он курирует огромное множество вопросов, которые так или иначе влияют на жизнь города. В основном они связаны со сферой ЖКХ. Как все знают, эта область одна из самых сложных. У меня было запланировано совещание по газификации, а также работа со школьниками, которым рассказали о важности местного самоуправления.
Мира МИХАЙЛОВА, начальник отдела по связям с общественностью департамента СМИ окружной администрации Якутска:
— Это было интересно, необычно и очень волнительно. Мой день как дублера замглавы начался с планерного заседания по проблемным вопросам с «Главстроем», департаментом жилищных отношений, Агентством по развитию территорий и управлением дорог. Были на объезде. Все прошло позитивно.
Василий Васильевич Гоголев, человек ответственный, у него день распланирован очень насыщенно. У меня не было даже минуты свободной, чтобы лишний раз переговорить с другими дублерами, разве что в обеденный перерыв. Теперь я еще больше зауважала главу нашего города и, естественно, ее заместителей.
Конечно, за один день полностью погрузиться в проблемы сложно, но, думаю, со своей задачей мы справились. Это колоссальный опыт, и считаю, что данный проект должен быть ежегодным. Сардана Владимировна в своей политике выступает за открытость. В ее предвыборной кампании был лозунг «Все решает человек», и она продолжает нести эту идею.
Асия СЛЕПЦОВА, старший менеджер отдела ипотечного кредитования Азиатско-Тихоокеанского банка:
— В качестве дублера главы Центрального округа меня встретили отлично. Здесь очень дружный коллектив. Мы провели планерку по поводу 1 Мая, где выстраивали колонны, обзванивали организации и сообщали, кто, когда и где выйдет на парад. Объехали окраины округа, пообщались с дворниками о том, какие у них проблемы. Конечно же, в первую очередь, речь шла о зарплате.
Также побывала на встрече с жителями проблемных домов на улице Лермонтова напротив «Вавилона», которые затапливаются вплоть до июня. Передо мной отчитался заместитель главы управы о том, что каждый день здесь откачивают воду, но это почти бесполезно. Грустно наблюдать такую ситуацию, хотелось бы, чтобы поскорее расселили эти дома, тем более там проживают всего три-две семьи. Их перед большими мероприятиями закрывают стендами.
В целом впечатления положительные. По мере возможностей управа старается справиться со всеми задачами. Мои предложения по улучшению качества работы следующие: нужно максимально уделить внимание жителям, снести наконец десять домов в центре, находящихся в плохом состоянии, а также обеспечить дороги водоотводами.
За этот день, я узнала много полезного. Чем старше становлюсь, тем больше понимаю, что судьба Якутска для меня важна. Мне не все равно, что творится в моем городе. Большое спасибо Сардане Владимировне за доверие, поддержку и возможность реализовать себя и свои проекты.