16.10.2014 | 08:13
Деноминация пятерок
Звездочки, светофоры, колы, тройбаны, пятерки — сгинет ли это из школьных тетрадей и дневников?
Автор: EXO-YKT
И заменятся ли круглые красные «пятерки» на высокопарные «сто баллов»? Это мы узнаем позже. Ведь обсуждается переход от пятибалльной системы оценок в школах на другие варианты. А готовы ли якутские школы к такому переходу?Никаких «солнышек»!«В первых классах у нас безоценочная система, чего требует законодательство России», - комментируют в управлении образования города. Действительно, с 2011 года в России запрещено ставить оценки первоклассникам. Но хоть правила и действуют, учителя начальных классов по-прежнему продолжают каким-либо образом оценивать детей. Насколько мы знаем, в якутских школах есть более пяти способов оценивания первоклашек: кто-то ставит звездочки за хорошую работу, кто-то клеит наклейки, кто-то рисует лучики к солнышкам на тетрадках. А еще есть какие-то «светофорчики», «линеечки» и так далее.Марина Варламова, учитель начальных классов СОШ №23:- Как таковой оценки у нас для первоклассников нет. Есть самооценка. Дети сами после выполненного задания ставят себе оценку по «линеечке» (шкала), мы можем с ней лишь согласиться или не согласиться. Система сейчас совершенно другая, мы не навязываем им отметки, что это - «двойка», а это - «тройка» - ребенок сам понимает, как он отработал. У каждого учителя, конечно, свой метод, но линеечки — это общепринятая система. «Солнышки», «звездочки» по ФГОС уже неактуальны. Настоящие отметки у нас вводятся в третьем классе.Также мы обратились в начальную общеобразовательную школу №36 «Надежда», директор которой Галина Демидович поделилась с нами своим опытом и мнением:- Мы первоклассников никак не оцениваем и не отмечаем их достижений, потому что этого делать нельзя. Ни конфеткой, ни звездочкой, ни солнышком — ничем нельзя отмечать! Сейчас у них идет адаптация к школе, и если сейчас показать активному ребенку, что он лучший, то он может потерять интерес к урокам, а закрытый ребенок, если мы не будем его ничем отмечать, может еще больше замкнуться в себе. Психологи говорят, что первоклассников нельзя оценивать, нужно только хвалить, говорить, какой он молодец, а желательно, чтобы это делали его одноклассники. Поэтому мы можем спрашивать учеников: «Ну что, ребята, хорошо ответил? Молодец?».- А когда вы начинаете оценивать детишек? И как они к этому привыкают?- А начинаем мы оценивать со второго полугодия второго класса по пятибалльной шкале. Дети привыкают легко. Потому что они уже заранее знают, что это за отметки, наслышаны о них от своих братьев и сестер, родителей, других детей в школе.- Как вы думаете, нужно ли менять пятибалльную систему оценивания?- Каждая школа может применять свою систему оценок — это не запрещено, но мы все привыкли к пятибалльной. Мы уже все с детства привыкли и знаем, какую отметку и за что дают: за что ребенок получает «пятерку», за что - «четверку», «тройку», «двойку». Если будут менять систему, то нужно ее очень хорошо разработать, а нам, и учителям, и родителям, и детям - привыкать.В якутские школы иногда прибывают ученики из стран ближнего зарубежья с иными отметками, например, с «десятками», «девятками», «восьмерками», а то и вовсе с «двенадцатью». Стобалльный ЕГЭКак оказалось, на данный момент все школы Якутска оценивают учеников по пятибалльной системе. Это, как говорят в Управлении образования Окружной администрации города, требование законодательства, так как в российских аттестатах должны стоять отметки по пятибалльной системе. «По 100-балльной системе оцениваются только ОГЭ (Основной государственный экзамен) и ЕГЭ (Единый государственный экзамен), но все они тоже переводятся на пятибалльную отметку», - говорят Людмила Николаева и Наталья Степанова. После безотметочного первого класса, пятибалльных средних и старших классов ребенок вдруг сталкивается со 100-балльным ЕГЭ. «Не подвергается ли он какому-то стрессу, когда видит такое большое количество баллов?» - спросили мы учителя алгебры и геометрии Марины Петровой: «Нет, они в курсе, что количество баллов соответствует определенной традиционной, скажем так, оценке. На уроках они у нас весь год, а то и два решают тесты и даже получают оценки по количеству набранных баллов. Никакого стресса быть не должно». Итак, приведем шкалу переводов баллов в отметки.Русский язык:Отлично — от 72Хорошо — 58-71Удовлетворительно — 24-57Неудовлетворительно —0-23Математика:Отлично — от 65Хорошо — 47-64Удовлетворительно- 20-46Неудовлетворительно — 0-19Вместо пяти оценок — 15!В прошлом другая система была разве что в Мархинской средней школе №1. Необычная оценка успеваемости учащихся была с середины 90-х годов и до начала 2000-х. Мы связались с завучем Мархинской СОШ №1 Дарьей Левиной, которая преподавала в школе во времена этого эксперимента:- В чем заключалась система оценок в вашей школе?- Система уровневой оценки учащихся была у нас до начала 2000-х годов. Она имела и свои плюсы, и минусы. Она позволяла очень хорошо отслеживать индивидуальную траекторию успеваемости и успешности ребенка. Каждый ученик имел возможность учиться в силу своих возможностей, имел мотивацию. У каждой оценки тогда было три уровня. Например, отметка «три»: «тройка» первого уровня по госстандарту отвечала оценке «четыре», «тройка» второго уровня — 3,5, «тройка» третьего уровня - «три». Так же и с остальными отметками.- Почему она была внедрена?- В то время у нас были разновозрастные классы: вместе учились вторые и четвертые классы, восьмые и девятые, десятые и одиннадцатые — эта система очень хорошо работала с такими учениками.- Почему отказались от такой системы?- Эта система была полностью на инициативе коллектива, мы ее нигде не защищали, она проходила как эксперимент. Не было соответствующей поддержки, поэтому по-тихоньку угасла. Мы отказались от разновозрастных классов, в 2004-2005 годах учителя уезжали, приезжали новые педагоги с улусов, менялся коллектив. Поэтому мы перешли к классической системе оценивания.- Сейчас поговаривают об изменениях в системе оценки, думают о замене пятибалльной системы на другую, что вы думаете на этот счет?- Я думаю, что, например, 10-балльная система оценивания хорошо бы подошла к системе ФГОС. Мы выезжаем в другие регионы, знаем, что 10-балльные оценки хорошо внедрены и работают во многих школах России.Зачет-незачет, третьего не даноА в некоторых учебных заведениях, особенно это касается средних профессиональных, кроме экзаменов с пятибалльными отметками действует простая система «зачет-незачет»: сдал норматив — получил зачет, не сдал — на пересдачу. Все очень просто и понятно. Перед учащимся ставится определенный порог, который он должен сдать для получения зачета, сдать его достаточно на удовлетворительную оценку, то есть на «тройку», если перевести грубо.Превосходно, 100 баллов!В 2011 году СВФУ перешел на балльно-рейтинговую систему оценок студентов, что требовало положение Болонского соглашения. «По результатам анкетирования в 2013 году 90% опрошенных студентов считают, что применение БРС положительно влияет на их отношение к учебе. Система мотивирует студентов к систематической работе в аудитории, оказывает воспитательное воздействие и стимулирует студентов к освоению программ», – комментирует на официальном сайте университета директор Департамента по обеспечению качества образования СВФУ Татьяна Третьякова. Система непростая: каждому студенту перед началом учебного семестра преподавателями выдаются карточки, где расписано, за какие работу и сколько баллов он получит (посещение занятий, контрольные работы, семинары, рефераты, творческие работы) — в сумме за весь семестр он может получить максимум 70 баллов. А остальные 30, чтобы заработать превосходные 100 баллов, он должен заработать на экзамене. Баллы за работу во время семестра и баллы за экзамен суммируются и в итоге оцениваются по буквенной системе: А (превосходно) — 95-100 баллов, В (отлично) — 85-94,9 балла, С (очень хорошо) — 75,-84,9 балла, D (хорошо) — 65-74,9 балла, Е (удовлетворительно) — 55-64,9 балла. Университет утверждает, что балльно-рейтинговая система повышает эффективность СРС, усиляет контроль над систематической работой студентов и позволяет оценивать успеваемость студентов объективно.Украина — 12-балльная системаБолгария — 6-балльнаяГермания — 6-балльная, но наоборот. 6 — худшая, 1 — отличная.Дания — 7Финляндия — 10Франция — 20Индия — 100Пятерка – на самом деле.. четверка! «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «3» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные. В разное время в России применялись 3-, 5-, 8-, 10-, 12-балльные системы оценки знаний. Из них прижилась 5-балльная, которая и была в официально установлена Министерством народного просвещения: «1» — слабые успехи; «2» — посредственные; «3» — достаточные; «4» — хорошие; «5» — отличные. В течение XX века оценка «1» постепенно вышла из употребления, в результате 5-балльная система трансформировалась в современную 4-балльную. В последние годы по России в некоторых учебных заведениях возвращается 5-балльная система («1» - балл за невыполненную работу).
Новости
2 часа назад
Депутаты Якутской городской Думы поддержали изменение налоговых ставок земельного налога
2 часа назад
Депутаты Гордумы приняли проект бюджета города Якутска на 2025-2027 годы в первом чтении
6 часов назад
Пригородные автобусы не будут заезжать в центр Якутска
6 часов назад
В Якутске стартовал гастрофестиваль «Вкус Якутии»
9 часов назад
Более 30 тысяч обращений граждан принято филиалом госфонда «Защитники Отечества» по Якутии
10 часов назад
В Якутске пройдут гражданские выходные
10 часов назад
Прогноз погоды на 27 ноября в Якутске
10 часов назад
Отключения света 27 ноября в Якутске
Популярное
Город | 1 день назад
Якутянин притворялся сотрудником УФСБ и шантажировал женщин
МУжчина получил условный срок.
Город | 1 день назад
Ледовые скульптуры украсили центральную площадь Якутска
Состоялось открытие международного конкурса ледовых и снежных скульптур «Бриллианты Якутии»
Город | 1 день назад
Автовокзал перенесут в пригородные территории Якутска
В столице продолжается реформа общественного транспорта.
Город | 1 день назад
Якутск и Намский улус будут взаимодействовать для поддержки участников СВО
Стороны определили задачи с целью улучшения работы по совместному решению проблем и поддержке участников СВО.