13.10.2010 | 03:13

Дикарем в Европу - 6

Последний отчет о путешествии двух якутов по Европе. Стокгольм – Копенгаген. Расстояние - 600 км. Время в пути - 7-8 часов.
Автор: EXO-YKT

Добраться из Стокгольма в Копенгаген можно несколькими путями. Естественно, самым быстрым по времени будет перелет на самолете. Такой вариант мы даже не рассматривали, хотя позже я узнал, что это не так и дорого. Но обычно когда ты не торопишься, а денег мало, то выбор делаешь в пользу денег.

Можно было еще на поезде, он идет пять часов, но, как настоящие бэкпекеры, мы взяли билеты на автобус «Swebus». Как говорится, дешево и сердито. Вообще, мы убедились, что если передвигаться только на автобусах, то вполне реально объехать хоть всю Европу. Это если время терпит, а денег не так уж много. Единственное неудобство, когда едешь ночью, то приезжаешь в другой город весь разбитый и полусонный.

***

Саму поездку в Копенгаген я почти не помню. Рейс был ночной. Видимо, к этому времени мы уже привыкли к долгим поездкам в автобусе, поэтому спали, как убитые, не обращая внимания ни на сидячее положение, ни на разговоры пассажиров. Только когда начало светлеть, я обратил внимание на то, что мы уже на границе Швеции и Дании. Тут я вспомнил, что из Мальмё в Копенгаген должен вести мост через море, и окончательно проснулся. Такое пропустить было нельзя. Ведь мы въезжали на знаменитый Эресуннский мост.

Он нас сразу поразил своими размерами. Еще бы, ведь его длина – 7845 метров. К тому же он вмещает в себя не только четырехполосную автомагистраль, но и двухпутную железную дорогу. В общем, сооружение более чем внушительное. Эресуннский мост соединяет шведский город Мальмё и Копенгаген. Мост соединяется с тоннелем на искусственном острове, названном Пеберхольм (Перец-остров). Такое название было выбрано неслучайно. Дело в том, что соседний остров природного происхождения носит имя Сальтхольм (Соль-остров). Остроумно, ничего не скажешь.

У нас был забронирован кемпинг, но первое, что нас интересовало, это возможность перекусить и отдохнуть. И тут снова сказалась наша неподготовленность к другой стране. Работник кафе отказался принимать евро и тем более шведские кроны. Пришлось ждать, пока откроются обменные пункты. Курс по отношению к рублю был что-то около 5,25 рубля за крону. Для сравнения, одна шведская крона стоила 4,2 рубля. Соответственно, все было дороже, чем в Швеции.

***

Еще до Копенгагена Илья оценил свою наличность и заявил, что ему придется сворачивать путешествие. Я был разочарован, потому что у меня самого еще хватало денег на дальнейший вояж, но в одиночку ездить по Европе как-то не улыбалось. Мы договорились, что проведем в Копенгагене сутки, а потом сядем на самолет и отправимся в Москву.

Так что первая задача, которая перед нами стояла, это покупка авиабилетов. Приобрели мы их так же нелепо, как провели и все путешествие. Можно сказать, достойно завершили неудачный вояж. Вместо того чтобы в Интернете поискать дешевые билеты или на худой конец получить консультацию в Туристическом центре, мы просто стали бродить от одной авиакассы к другой, выискивая самые дешевые билеты до Москвы, благо, что касс в центре было великое множество. Билеты с наименьшей ценой, но отнюдь не дешевые, предложили нам в «Scandinavian Airlines». Меньше просил только турок в авиакассе за углом. Но уж если выбирать между турком и его маленькой фирмой и большим офисом с солидными сотрудниками, то выбор был явно не в пользу турка. Чтобы купить билет, пришлось сходить в банк и снять с карточки сразу в кронах, потому что евро кассир принимать отказалась, а наши карточки почему-то не проходили по платежу. Билет до Москвы стоил больше 2000 крон. Блин, лучше бы мы поехали на автобусе.

До кемпинга мы доехали на метро. Купив билет в подземной кассе, мы не знали, где его предъявлять. Из сбивчивых слов кассира я понял, что его нужно пробивать в каком-то автомате, но на дороге нам он не попался, а специально искать его мы не собирались. Я уж начал думать, что здесь, как и в Хельсинки, никто не озабочен проверкой билетов в метро, как тут же нас остановил контролер. Оказалось, что автомат для пробивания билетов стоит на каждой станции метро. Мы сделали удивленные лица и поблагодарили его.

***

Комнату нам пришлось делить с мужиком из Бангладеш. Он рассказал, что приехал на научную пресс-конференцию и попросил, когда мы будем уходить, не оставлять окна открытыми, вдруг кто-нибудь залезет. Уже по этому замечанию чувствовалось, что перед нами выходец из стран третьего мира, а не доверчивый европеец.

Копенгаген, как и Хельсинки, не очень большой город, если не считать пригородов. В самой столице проживает около полумиллиона человек, а если считать с населением пригородов, то будет полтора миллиона. Символом города является знаменитая скульптура «Русалочка», которой, кстати, не оказалось в городе, ее увезли на выставку «Экспо-2010». До этого момента мы и не подозревали, что символ города вот так просто могут увезти. Впрочем, для туристов сделали ее копию, которую поставили в парке Андерсена. Мне было интересно, будут ли над копией так же измываться, как надо оригиналом. Ведь за последние сорок лет оригиналу Русалочки дважды отрывали голову, однажды руку, не считая того, что постоянно обливают краской.

Интересно, что Копенгаген - город с одним из самых высоких уровней жизни, но с другой стороны, там и грязнее, чем в других посещенных нами скандинавских столицах. На площадях в старом городе, где множество кафе и магазинов, просто не протолкнуться, а буквально через квартал можно попасть на совершенно пустынную улицу, причем это будет не переулок какой-нибудь, а скорее проспект в нашем понимании. Даже погода менялась от плотной облачности до яркого солнца практически мгновенно и много раз на дню. Вообще, наше гулянье по городу было несколько хаотичным. Даже предложение посетить зоопарк родилось практически спонтанно. А зоопарк нам понравился даже больше, чем соборы и площади. Хотя чувствую, что музей эротики, который мы так и не посетили, был бы не менее интересным.

***

Очень жалею, что в Копенгагене мы провели всего лишь сутки. Мы, конечно, постарались вместить в это время как можно больше событий, без устали ходили по городу, посмотрели архитектуру, площади, соборы, даже посетили знаменитый зоопарк, но это всего лишь малая толика из того, что можно было бы увидеть. На следующий день мы уже сидели в самолете, который вез нас обратно в Россию, домой.

Датские монеты с дыркой

Строительство торгового центра не прекращают даже ночью

На самом деле это означает «Я люблю Копенгаген»

На фоне слона

Новости

Популярное

15 мая стартует запись в летние детские оздоровительные лагеря Якутска
Город | 1 день назад
Запись проводится через портал Госуслуг.
В Якутии единое пособие назначено родителям более 58 тысяч детей
Отделение Социального фонда России по Якутии продолжает принимать заявления от будущих мам на единое пособие.
Глава Якутска обсудил с частными перевозчиками реформу общественного транспорта
Город | 1 день назад
Проблема, которую озвучили перевозчики, это «зайцы», пассажиры, которые не оплачивают проезд, и наносят ущерб предпринимателям.
Госавтоинспекция оштрафовала водителя за стоянку на тротуаре
Водитель автомобиля «Тойота Лэнд Круизер 200» оштрафован по фото в соцсетях.