Дневник навигации – 2017: идет интенсивная отгрузка грузов в пункты рек Арктического побережья
По сравнению с этим же периодом прошлого года рост перевозок составляет 60 тысяч тонн, в основном по сухогрузам. С опережением идет отправление лесных и строительных грузов.
Идет интенсивная отгрузка грузов в пункты рек Арктического побережья.
Отправлено в этом направлении более 20% плановых объемов, что на уровне прошлого года. Отправление нефтепродуктов наливом лидирует. К сожалению, отправление сухогрузов снижено. Это связано с тем, что в навигацию-2017 отсутствуют перевозки на реку Яну каменного угля из Осетрово, а также допущено отставание по отправлению каменного угля с шахты Джебарики-Хая.
На реке Алдане в июле отмечаются низкие уровни воды. В информационных бюллетенях ФБУ «Администрация Ленского бассейна» с 9 июля установлено ограничение по видимости до 1 км. Это практически остановило движение флота. Сейчас в верховьях реки Алдана наметился подъем уровней воды. Планируется наверстать отставание повышением коэффициента загрузки флота, а также заходом за углем теплоходов типа «Сибирский».
Открывается морской переход флота с реки Лены на реку Яну. Однако, по информации Обзорной Ледовой карты, которая поступила в Службу движения флота пароходства, мыс Буор-Хая и Янский залив забиты 10-бальным льдом. Работа нашего флота в данных условиях невозможна. В ожидании улучшения ледовых условий на Быков-Мысе находятся ледокол «Капитан Бабичев», три теплохода типа «Сибирский» и две баржи с каменным углем.
Вместе с этим открыт для судоходства бар реки Яны, где указаны гарантированные глубины. Работают ветры северных направлений.
Пресс-служба ОАО «ЛОРП»