Дорожные подрядчики: «Много нюансов с проектами ремонтных работ»
11 октября подрядные организации, занятые на дорожном строительстве в Якутске, рассказали, когда завершатся работы, почему они затянулись и показали, какие технологии используются для укладки асфальта при снеге и наледи. Ремонт проходит в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».
Для укладки труб асфальт не пострадал
На ул. Ильменской проводится переход системы водоотведения на левую часть дороги. Чтобы устроить лотки по ней, её соединяют с правой водопропускной трубой. Чтобы избежать взлома свежеуложенного асфальта, заранее при работах сделали технологический разрыв. Окончательные работы по укладке завершились 11 октября вечером, сегодня-завтра начнётся асфальтирование недоделанного участка и далее в сторону Билибина. Асфальтирование должно завершиться до конца октября.
Прораб генерального подрядчика работ «Сахатрансстрой» Никита СЕРГУЧЕВ:
- По срокам у нас вышли неурядицы в плане того, что проект был сырой. Это уже не наша вина. Дело и в неучтенных работах, и также в ошибках проекта. К примеру, у нас стенка лотков была запроектирована всего в 5 см. Как вы себе представляете: бетонное изделие в 5 см, плюс еще армирование. Ни крышки поставить, никакой несущей нагрузки бы не несло. Поэтому у нас были вопросы к проектной организации – Доринжиниринг.
Также по левой части дороги на старые водоотводные лотки и теплосети были установлены бетонные сваи. «Поэтому были внесены изменения в проект. Это тоже делается не быстро, нужно пройти экспертизу, заново пересчитаться, поэтому по срокам небольшие заминки. Вины подрядной организации я здесь не вижу. Дорожные работы – это не как площадные объекты, что за одним следует другое. У нас много нюансов может быть: к примеру, что участки сильно обводненные, приходится воду выкачивать постоянно. Геология здесь не самая лучшая», - объясняет Никита Алексеевич.
Были проблемы с прилегающими территориями, когда укладывали бордюры возле частных домов. По проекту также не были предусмотрены заезды, либо они были слишком узкие и по пожеланиям жителей, через заказчика – «Главстрой», их расширили. Это также замедлило процесс дорожных работ из-за внесения в протокол и оформления исполнительной документации.
Остались работы по асфальтированию участка от ул. Винокурова до ул. Билибина, устройство водоотводных лотков (около 300 метров), укладка трубы, тротуар, озеленение, ограждение. Гарантийные обязательства подрядчика на асфальт – 4 года, на земполотно – 8 лет. Срок контракта – 31 октября текущего года.
Как укладывают асфальт при снеге и наледи
У каждого подрядчика применяются разные технологии, например, соль. «Сахатранстрой» использует метод горячего отсева, что экономит время и с ним проще работать, в отличие от соли:
- Отраслевой методический документ от Росавтодора позволяет нам укладывать асфальтобетон до – 10°С. Чтобы убрать наледь, обледенения и снег, мы рассыпаем горячий отсев, чтобы не нарушать технологию. Это песок (крупная фракция), который прогоняется через завод и нагревается примерно до температуры 120-140°. Под этой температурой уже наледь и снег оттаивают, песок впитывает в себя влагу, далее все это убирается, и уже на чистую поверхность после разлива битума укладываем асфальт.
Работы в отрицательной температуре проводились и раньше в 2019 году по ул. Ларионова и ул. Суорун Омоллоона: «Прошло уже 3 года – все нормально».
В Глухом переулке проведены работы по основному ходу дорожного полотна: полностью уложили асфальт по основной дороге – весь Глухой переулок; и по выносу канализационных сетей. Генподрядчик – «Дороги Саха», на субподряде работают «Якутдорстрой». Работы будут завершены 30 ноября. В планах дорожные лотки, выносы газовых, электро- и теплосетей. Асфальтирование завершат до конца недели.
ГЭМ вчера во время прокладки кабелей КВ-6 (электроснабжение) повредил канализационные трубы у ресторана «Коба». Так как они не были внесены в генплан, подрядчики вместо ручной раскопки использовали для этого технику. Восстановление будет проводиться за их счет.