12.10.2022 | 09:54

Дорожные подрядчики: «Много нюансов с проектами ремонтных работ»

Подрядные организации, занятые на дорожном строительстве в Якутске, рассказали, когда завершатся работы, почему они затянулись и показали, какие технологии используются для укладки асфальта при снеге и наледи.
Дорожные подрядчики: «Много нюансов с проектами ремонтных работ»
Автор: Ирина Кононова
Фото: фото автора

11 октября подрядные организации, занятые на дорожном строительстве в Якутске, рассказали, когда завершатся работы, почему они затянулись и показали, какие технологии используются для укладки асфальта при снеге и наледи. Ремонт проходит в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги».

Для укладки труб асфальт не пострадал

На ул. Ильменской проводится переход системы водоотведения на левую часть дороги. Чтобы устроить лотки по ней, её соединяют с правой водопропускной трубой. Чтобы избежать взлома свежеуложенного асфальта, заранее при работах сделали технологический разрыв. Окончательные работы по укладке завершились 11 октября вечером, сегодня-завтра начнётся асфальтирование недоделанного участка и далее в сторону Билибина. Асфальтирование должно завершиться до конца октября.

Прораб генерального подрядчика работ «Сахатрансстрой» Никита СЕРГУЧЕВ:

- По срокам у нас вышли неурядицы в плане того, что проект был сырой. Это уже не наша вина. Дело и в неучтенных работах, и также в ошибках проекта. К примеру, у нас стенка лотков была запроектирована всего в 5 см. Как вы себе представляете: бетонное изделие в 5 см, плюс еще армирование. Ни крышки поставить, никакой несущей нагрузки бы не несло. Поэтому у нас были вопросы к проектной организации – Доринжиниринг.

Также по левой части дороги на старые водоотводные лотки и теплосети были установлены бетонные сваи. «Поэтому были внесены изменения в проект. Это тоже делается не быстро, нужно пройти экспертизу, заново пересчитаться, поэтому по срокам небольшие заминки. Вины подрядной организации я здесь не вижу. Дорожные работы – это не как площадные объекты, что за одним следует другое. У нас много нюансов может быть: к примеру, что участки сильно обводненные, приходится воду выкачивать постоянно. Геология здесь не самая лучшая», - объясняет Никита Алексеевич.

Были проблемы с прилегающими территориями, когда укладывали бордюры возле частных домов. По проекту также не были предусмотрены заезды, либо они были слишком узкие и по пожеланиям жителей, через заказчика – «Главстрой», их расширили. Это также замедлило процесс дорожных работ из-за внесения в протокол и оформления исполнительной документации.

Остались работы по асфальтированию участка от ул. Винокурова до ул. Билибина, устройство водоотводных лотков (около 300 метров), укладка трубы, тротуар, озеленение, ограждение. Гарантийные обязательства подрядчика на асфальт – 4 года, на земполотно – 8 лет. Срок контракта – 31 октября текущего года.

Как укладывают асфальт при снеге и наледи

У каждого подрядчика применяются разные технологии, например, соль. «Сахатранстрой» использует метод горячего отсева, что экономит время и с ним проще работать, в отличие от соли:

- Отраслевой методический документ от Росавтодора позволяет нам укладывать асфальтобетон до – 10°С. Чтобы убрать наледь, обледенения и снег, мы рассыпаем горячий отсев, чтобы не нарушать технологию. Это песок (крупная фракция), который прогоняется через завод и нагревается примерно до температуры 120-140°. Под этой температурой уже наледь и снег оттаивают, песок впитывает в себя влагу, далее все это убирается, и уже на чистую поверхность после разлива битума укладываем асфальт.

Работы в отрицательной температуре проводились и раньше в 2019 году по ул. Ларионова и ул. Суорун Омоллоона: «Прошло уже 3 года – все нормально».

В Глухом переулке проведены работы по основному ходу дорожного полотна: полностью уложили асфальт по основной дороге – весь Глухой переулок; и по выносу канализационных сетей. Генподрядчик – «Дороги Саха», на субподряде работают «Якутдорстрой». Работы будут завершены 30 ноября. В планах дорожные лотки, выносы газовых, электро- и теплосетей. Асфальтирование завершат до конца недели.

ГЭМ вчера во время прокладки кабелей КВ-6 (электроснабжение) повредил канализационные трубы у ресторана «Коба». Так как они не были внесены в генплан, подрядчики вместо ручной раскопки использовали для этого технику. Восстановление будет проводиться за их счет.

Новости

Популярное

Плановые отключения энергоресурсов в Якутске 17 декабря 2024 года
Город | 1 день назад
Плановые отключения энергоресурсов в Якутске 17 декабря 2024 года
ЦРЭС - отключение электроснабжения: 09.00 – 12.00 – ул. Скрыпника, 7-13, пер. Киренского, 6а, 6/1,8, 9, 11, 48, ул. Мицкевича, 2- 28, ул. Байдукова, 2-30, ул. Нестерова, 16, 18, ул. Бестужева-Марлинского, 3/1, ул. Лермонтова, 66, 72, 74, 66/3; 10.00 – 12.00 – Покровский тракт, 10, 11 км., мкр. 40 лет...
Якутия на пути к рекорду по строительству жилья!
Город | 1 день назад
Якутия на пути к рекорду по строительству жилья!
Республика Якутия стремится побить 34-летний рекорд по вводу жилья, установленный в 1989 году (744 тыс. кв.м).  По данным на 1 декабря 2024 года, уже введено в эксплуатацию 674 тыс. кв.м (417,8 тыс. кв.м ИЖС и 256,2 тыс. кв.м МКД).  Ожидаемый результат к концу года – 750 тыс. кв.м (329 тыс....
Айсен Николаев 19 декабря огласит Послание Госсобранию (Ил Тумэн)
Город | 1 день назад
Айсен Николаев 19 декабря огласит Послание Госсобранию (Ил Тумэн)
19 декабря 2024 года в 11:00 часов по якутскому времени Глава Якутии Айсен Николаев огласит ежегодное Послание Государственному Собранию (Ил Тумэн) Республики Саха (Якутия). Ил Дархан подведёт основные итоги уходящего года, обозначит стратегические направления развития республики на ближайшую и долгосрочную перспективу, определит основные векторы деятельности регионального парламента, правительства и органов...
Сергей Черноградский: "В нашей работе благодарность пассажиров очень важна!"
Город | 1 день назад
Сергей Черноградский: "В нашей работе благодарность пассажиров очень важна!"
Многодетный отец Сергей Черноградский работает на 17-м маршруте ровно 10 лет. Для водителей – это серьезный стаж. Как объясняет сам Сергей Иванович, работа у них, у водителей автобусов, - очень сложная, поэтому текучесть кадров большая.      «Рабочий день начинается с 4-5 утра, перед рейсом проходим медосмотр и техосмотр. И будет хоть...