«Dynamic Dance Camp» ЗОЖигал на фестивале субкультур
Фестиваль стал традиционным событием в жизни молодежи города и на этот раз проходил в течение трех дней на Космсомольской площади и в СК «Модун» по 17 дисциплинам: breakdance, Hip-Hop, popping, beatbox, beatmaking, BMX, C-Walk, graffiti, electrodance, football, freestyle, parkour, rap, rollerblading, skateboarding, streetball, tricking и workout. Организаторами фестиваля молодежных субкультур выступили Окружная администрация города Якутска, молодежная общественная организация «ЗОЖигай» и Медиа-группа «Ситим». Впервые подобное мероприятие было организовано в мае 2006 года, где главным гостем стал лучший хип-хоп диджей России – DJ Хобот. С тех пор каждый год мероприятие проводилось с обязательным приглашением какой-либо значимой фигуры молодежной субкультуры. В этом году в фестивале приняли участие якутский репер Jeada, ныне известный как Saas Ustar, а также московские звезды брейк-дэнс Ice и Teembo.
Кто такие Ice и Teembo?
Айс – это Лопухов Алексей - известный московский танцор, родом из Хабаровска, является победителем различных международных соревнований и баттлов, создатель уникального курса музыкальности для танцоров.
К танцам пришел благодаря Майклу Джексону в 1990 году, танцует с 6 с половиной лет. Сначала занимался в различных танцевальных коллективах, в 1999 году основал брейк-данс команду «East Power», которая работала в Пекине. C 2004 по 2007 тренировался по стилям Popping, Locking, House и Hip-Hop, в последующем являлся преподавателем школы-студии балета Аллы Духовой «Тодес». Принимал участие на чемпионате мира Juste-Debout в Париже, в Лас-Вегасе, на чемпионате мира по хип-хопу «Hip-Hop International», открывал свою группу по локингу на базе школы Пинчера в Москве. Имеет преподавательский стаж с 2000 года, является основателем проекта «East Power Crew»- акробатическое Break Show и создателем программ для танцоров DMS-Dance Music School и «Rock Your Body».
Тимбо - Тимур Камхадзе – тоже известный московский танцор, но родом из г. Пятигорска. В 1999 году на одной из улиц родного города Тимбо увидел, как парнишка танцевал брейкданс и проникся исполнением, набрал кассет для просмотра разных клипов с уличными танцами и занимался дома. Потом тренировался вместе с ребятами во дворе и в школе. С течением времени набиралась команда. Сначала они танцевали на дискотеках, а спустя некоторое время, добрались и до баттлов. Так, путем упорных тренировок и огромного желания танцевать Тимбо попал в состав одной из сильнейших брейкинг-команд России «Predatorz», которая часто является приглашенной участницей баттлов за рубежом – например, во Франции, Израиле, Бразилии, Африке, Словакии. Преподавательский стаж Тимбо - более 5 лет. В 2010 году Тимур представлял нашу страну на легендарном чемпионате мира по брейкингу «Battle of the year 2010» в Монпелье.
Мировые звезды развивали Hip-Hop в Якутске
Тимбо и Айс приезжали в наш город не только для участия в фестивале молодежных субкультур «ЗОЖигай». Общественная организация по развитию брейк-данса «Брейкеры города Якутска» совместно с молодежной общественной организацией «ЗОЖигай» провели летний танцевальный лагерь для молодежи «Dynamic Dance Camp», ребята из которого участвовали в фестивале субкультур. Вот, что сказала на пресс-конференции фестиваля одна из организаторов проекта летнего лагеря Елена Захарова (бигерл Milki M):
- Было весело и продуктивно! В нашем лагере участвовало 44 человека от 9 до 22 лет из Якутска, Мирного, Верхневилюйска, Верхоянска и других улусов. Ребята жили в общежитии, для них было организовано питание. За 8 дней они прошли 32 мастер-класса с именитыми танцорами и получили уроки по технике, истории, стилям и направлениям, исполнению, а главное -восприятию уличного танца. Это было настоящее испытание для всех. В будущем мы хотели бы развиваться, привлекать больше ребят с целью развития хип-хопа в нашей республике.
Руководитель лагеря «Dynamic Dance Camp» и лидер брейкеров города Якутска Иван Степанов (бибой Forwin):
- В настоящее время хип-хоп является одним из наиболее коммерчески успешных видов современной развлекательной музыки и стилистически
представлен множеством направлений внутри жанра. Мы пытаемся не только организовать молодежный досуг, но и развивать Hip-Hop направление в нашей республике. Но в одиночку нам трудно это делать, не хватает команды единомышленников и поддержки со стороны государственной власти. Всеобщими усилиями мы смогли бы достичь больших результатов, дать возможность еще большему числу ребят участвовать в лагере, ежегодно организовывать танцевальные чемпионаты в республике, иметь возможность приглашать танцоров разной величины и выезжать за пределы республики для участия в различных мероприятиях, чтобы достойно представлять нашу республику. Молодежь у нас способная, и желающих развиваться в этом направлении - много, а вот с возможностями у нас - туго. С 2009 до 2013 года мы не проводили мероприятия по причине недостатка средств. В этот раз у нас тоже не было никакой поддержки, но мы смогли организовать лагерь. Хотелось бы проводить подобные мероприятия ежегодно, привлекая все больше участников и развивая breakdance и Hip-Hop в Якутии, ведь это не только танцевальное направление, а образ жизни, культура, наполненная позитивным мышлением и креативными идеями – тем, чего сейчас так не хватает молодежи.
Hip-Hop – это не только танцы
Пресс-конференция была интересной, пронизанной положительной атмосферой, и, может быть, потому затянулась на целых три часа. Приглашенные педагоги из Москвы рассказывали о себе и истории развития уличного танца. Я узнала, что направление хип-хоп зародилось в Нью-Йорке в 1974 году, в среде рабочего класса, а в России оно приобрёло известность в 1985 году. Сегодня существует множество различных направлений хип-хопа, но среди них можно выделить четыре основных: брейкинг (танцевальное направление), диджеинг (музыкальное направление), граффити (художественное) и МС (мастерство создания позитивной и заводной атмосферы в зале), из которых следует сделать вывод, что хип-хоп – это целое творческое направление, образ жизни, где каждый может найти себе применение.
Позже Айс показал на деле, чему обучал вместе с Тимбо ребят в летнем лагере. Например, стиль Robot вернул меня к ностальгии. Именно с них и начинался уличный танец в России. Эти механические движения с четкой, выдержанной мимикой являются классическими. Впечатлил вейвинг – стиль, в котором применяется много волнообразных движений руками, пальцами и даже бровями. Волны руками и телом Айса переходили одна в другую, создавая сложные и завораживающие узоры. Они были различными по технике исполнения, от плавных до ломаных и «шокерных». Ноги делали степы и скольжения.
Стиль Popping, как объяснил маэстро, исполняется за счет сокращения мышц. Сочетание плавных движений с резкими толчками создавало иллюзию волны, движения энергии, скольжения, механического движения.
Locking - самый энергичный и взрывной стиль, в котором характерна смена ритма «движение-пауза». Айс показал Hip-Hop в современном и в «старом» стилях исполнения. Надо сказать, что старый стиль мне понравился больше - множество разнообразных прыжков и шагов на месте напомнили мне времена юности, когда мы собирались во дворе и пытались делать подобные движения. Динамичнее и энергичнее показался мне этот вариант, по сравнению с новым, где больше задействовано мимики и жестов, нежели прыжков и движений.
Тимбо тоже не отставал и показывал нам завораживающие style, а потом провел мастер-класс с подробным объяснением танцевальных элементов и составных частей обычного урока. Так что, это была не просто скучная пресс-конференция с вопросами и ответами, а целый мастер-класс к фестивалю.
Хип-хоп – будущее детей?
После всего увиденного и услышанного, после общения с этими культурными и позитивными ребятами из Москвы в такой дружественной атмосфере осталось только станцевать, что и делали участники лагеря «Dynamic Dance Camp» на последующем фестивале «ЗОЖигай!». Большинство родителей юных хипхоперов отметили трудовую обстановку и позитивную, дружескую атмосферу, царившую в будние дни в лагере, и выразили желание об организации таких лагерей в дальнейшем. Как сказала мама Лизы, участницы лагеря «Dynamic Dance Camp»: «Возможно, это станет будущим наших детей, и, может быть, в следующий раз и я приду к вам». А что, вполне возможно, поскольку хип-хоп не имеет ни полового, ни возрастного ограничения. Как сказали московские брэйкдансеры, им можно заниматься и в 45 лет, было бы желание.
Качевая волна безбрежного океана хип-хопа с каждым годом все больше захлестывает сердца молодежи. Модные движения, ударная музыка, бесподобное граффити и стильная хип-хоп мода мало кого оставят равнодушным. Фестиваль молодежных субкультур и лагерь «Dynamic Dance Camp», прошедшие на «ура», доказали это. Хочется надеяться, что хип-хоп и остальные субкультуры из года в год будут только развиваться, настраивая молодежь на волну позитивных эмоций и положительных идей.