Эх, дороги, дороги, все на глаз
Окупить все расходы по ее возведению можно только качественным строительством за счет долгого срока эксплуатации.
Например, дорогу по Вилюйскому тракту напротив управления ГАИ в советское время ремонтировали только два раза. Это сложные участки, но тогда нашли самое простое решение – сделать хороший водоотвод. А сейчас улицы Ильменская, Семена Данилова весной асфальтируют, а к осени они становятся непроходимыми.
Мне кажется, что все стараются сделать дорогу ровной, как стол, такого быть не может. Дорога должна иметь стандартный уклон для отвода воды. После дождя вода должна течь в канаву. А у нас, например, на пересечении проспекта Ленина – ул. Курашова, даже после маленького дождя трудно переходить.
У нас могут делать хорошие дороги. Например, на 15 км Вилюйского тракта дорога построена почти сорок лет назад, но и сейчас она как новая, находится в отличном состоянии, хотя очень загруженная, по ней ходит тяжелая техника. Это дорогу построил заслуженный дорожник Н.Н.Матвеев.
Я его спрашивал, как он смог построить такую дорогу? Он говорил, что проект был хороший и начальник строгий, очень требовательный, постоянно контролировал.
Сейчас дорогу строят наши гости. Надеюсь, они подарят нам красивые дороги. У меня есть предложение: пусть они покажут, продемонстрируют построенную дорогу, чтобы горожане оценили их работу. Кроме того, в период гарантийного срока должны остаться специалисты с техникой, чтобы обеспечить гарантийную эксплуатацию.
Губернатор Санкт-Петербурга В.И.Матвиенко, говорят, сама принимает новую дорогу. Ставит в салон машины полный стакан с водой, которая при езде не должна расплескаться. Так и должно быть. Нужен хороший проект, авторский технический надзор во время строительства и высокие строгие требования, за допущенный брак – ответственность по закону.
Николай Иванов,
инженер, ветеран тыла, труда