ЭХ, ДОРОГИ… Какие из них откроются на днях
В этом году кто только не контролирует ход ремонта дорог в Якутске. Замглавы города, то сама мэр, общественники, лично министр транспорта с многочисленной свитой из управлений и департаментов, члены правительства. В последних числах сентября ознакомиться с ходом дорожных работ в столице выезжал первый заместитель председателя правительства республики Алексей Колодезников.
Во время объезда зампреда сопровождали замглавы города по развитию территорий Евгений Григорьев, начальник управления дорог мэрии Валерий Домотов, представители «Главстроя».
К сегодняшнему дню, 4 октября, мы точно узнаем: выдержали ли сроки и сдержали ли они свое обещание. А пока ознакомим читателей с дорожными работами, какими их увидели члены правительства.
Хатынг-Юряхское шоссе. Это самый длинный участок строительства дороги в городе — 4,8 километра. Здесь ведется строительство абсолютно новой автодороги — с водоотведением, бордюрами, пешеходными дорожками. Подрядчик — «Дорисс».
Он пока справился только с половиной работ и дороги: уложено 2,5 км асфальта и практически не выполнены работы по бордюрной части — только 25 сентября уложено 130 (!) метров бордюра. А еще им надо поставить бордюры на 4,2 км. Задержки работ на Хатынг-Юряхском шоссе связаны с нехваткой сил и средств у «Дорисса» — большая часть техники и рабочих чувашской фирмы заняты на федеральной дороге «Вилюй». Но там работы уже завершаются, и в конце этой недели технику и рабочих перекинут в Якутск.
Надеемся, что после окончания строительства дорога на Хатынг-Юряхе будет полностью отвечать термину «шоссе».
Улица Пилотов. Здесь работы будут идти в параллели с Хатынг-Юряхским шоссе, но также после прибытия подкреплений с федеральной дороги. А пока здесь подготовлены основание и полотно под укладку асфальта, но только на половине участка из общих 905 метров новой дороги от рынка «Белое озеро» до улицы Курнатовского.
«Дорисс» пообещали первому зампреду правительства, что на Хатынг-Юряхе и на Пилотов закончат к 3-4 октября.
Улица им. Суоруна Омоллоона и Ларионова, 203-й микрорайон. По первой улице, заезду в 203-й микрорайон, претензий и рисков, что подрядчик «Сахатрасстрой» не уложится в сроки, пока нет. Опасения вызывает ул. Ларионова (от набережной 202-го и вдоль 203-го мкр, 1,2 км.). Под укладку асфальта здесь подготовлен только первый участок, а на участке вдоль еще строящегося 203-го мкр работы не начаты. Дорожные работы здесь затрудняются движением легковых и тяжелых машин, которые, в свою очередь, едут в объезд из-за ремонта на Суоруна Омоллоона. Здесь речь идет о привлечении субподрядчика в помощь к основному.
Благоустройство на этих улицах — пешеходная часть, ограждения и т. д. — будет продолжено уже в октябре.
Автомобильный и пешеходный мост в Мархе. К сожалению, жители Мархи еще не скоро смогут пройти по новому мосту через речку Мархинку. Скорее всего, только в ноябре этого года. Конструкции моста из Тюмени прибудут в Якутск только в середине октября, но, как заверил зампред Колодезников, на паромную переправу перед закрытием успевают. Открытие нового моста переносится с октября на ноябрь.
Ул. Жорницкого. В ближайшее время проезд по улице откроется, как только «Водоканал» доделает все свои люки. Как отметил первый зампред, «ситуация по дорожным работам в Якутске держится на ежедневном контроле у руководства города и правительства республики».
И как в доказательство этих слов поздно вечером в минувший понедельник, 30 сентября, Алексей Колодезников вновь созвал представителей мэрии и подрядчиков в ДП-1 на рабочее оперативное совещание. На нем опять сверили данные и сроки.
Передвижек, изменений по ним не было.
НЕТ РАБОТ — НЕ БУДЕТ ДЕНЕГ
Столь пристальное внимание к дорожным работам в Якутске вполне понятно. Как пояснил зампред правительства Колодезников, если субъекты не справятся с реализацией у себя национальных проектов, в рассматриваемом случае — «Безопасные и качественные дороги», то федералы прекратят финансирование по всем направлениям.
«Не справимся с дорогами — появятся проблемы с финансированием сельского хозяйства», — многозначительно подчеркнул первый зампред. Кстати, о деньгах. По словам Колодезникова, Якутск впервые в этом году попал в федеральную программу как «городская агломерация», и финансирование получает из федерального бюджета в размере 498 млн рублей и 500 млн — из республиканского. Но при этом установка и посыл федералов не изменились. В случае провала по реализации федерального проекта в Якутске все проекты по линии Минтранса России в республике будут ограничены или вообще приостановлены.