Екатерина Карпухина: «Телевидение - это болезнь»
- Ленск, Нерюнгри, Хангаласский улус, Оймякон… Все интересные места в Якутии вы уже объездили. Как вы будете продолжать шоу?
- Считаю, что каждый район уникален и интересен. Я очень хочу снять выпуск о Мегино-Кангаласском улусе. Казалось бы, он тут рядышком, и там ничего интересного нет. Но там, действительно, много что заслуживает внимания. Я обязательно хочу побывать в селе Павловск. Там есть уникальное кладбище старообрядцев, старинный дом, где жил купец первой гильдии Кушнарев. В конце прошлого века там нашли клад. Туда даже приезжали снимать с «Моей Планеты»… Одна природа чего стоит. Можно и порыбачить, и поохотиться. У нас больше тридцати улусов, и говорить о том, что интересны единицы, - неправильно.
- Как продюсер, скажите, зависит ли ваше финансирование от администрации? Мол, мы вам дадим денег, а вы снимете про нас сюжет. Или это только ваша инициатива?
- Я бы очень хотела, но денег никто не предлагает. Администрация всегда очень радушно встречает съемочную группу, и они рады, когда об их улусе хотят рассказать. Но чтобы они платили – я думаю, что об этом говорить рано. Большое спасибо администрации за то, что она предоставляет нам транспорт.
- В шоу вы часто попадаете в экстремальные ситуации. Где-то вы подыгрываете? Важно ли хорошее актерское мастерство в вашей профессии?
- Ведущий – в первую очередь актер. Ведущий шоу, по крайней мере. Но даже ведущий новостей – это человек, который должен уметь играть мимикой, уметь расставлять акценты. То, что, возможно, в повседневной жизни кажется нормальным, в кадре может показаться слабым. Все эмоции, которые есть, слегка наигранные. Я это и не скрываю.
- Как проходила ваша трансформация с ведущей новостей на ведущую шоу и развлекательного контента?
- Там совсем другой жанр, другая специфика. Знаете, когда я была ведущей новостей, очень любила корреспондентскую работу. Я любила выезжать, снимать сюжеты. Мне это очень нравилось. Это для меня были как мини-фильмы, а не просто сюжеты. Чтобы люди интересно говорили, мы задавали интересные вопросы, затрагивали интригующие темы. У меня всегда была мечта делать что-то авторское, что-то свое.
- Как сейчас преобразовывается НВК?
- НВК вышла на совершенно новый уровень. Я, в первую очередь, буду говорить о службе новостей, которая увеличила количество эфиров. Увеличился штат сотрудников, объем монтажа, объем продукции. И это очень классно. Я считаю, что они большие молодцы. Они стараются бороться с минусами программы. Я знаю людей, которые там работают, и среди них есть настоящие профессионалы. И они действительно болеют за это дело. Телевидение - это болезнь.
- Вы будете продолжать «Отмороженные», или у вас появится новый проект?
- Пока проектов нет. Я буду заниматься «Отмороженными». В перспективе программа слегка изменится, станет чуть-чуть другой, я надеюсь. Сейчас мы на стадии раздумывания. Возможно, появятся новые проекты, о которых я даже сейчас не знаю. Все зависит от времени.
Анастасия СЛЕПЦОВА, слушательница Школы журналистики СВФУ