04.09.2012 | 20:53
Экскриментальная машина
В 2005 году южнокорейский производитель SsangYong (кор. «два дракона», ха-ха) на замену устаревающим Korando и Musso выпускает новую модель в классе компактный кроссовер: Actyon.
Автор: EXO-YKT
Название Actyon состоит из слов Active и Young. Была разработана новая платформа с нуля, двигатели для автомобиля были лицензированы у Mercedes Benz - дизельный common-rail агрегат объемом 2.0 литра и бензиновый объемом 2.3 литра. Помимо продажи на внутреннем рынке, модель должна была выйти на международный рынок. Ради чего для работы над внешностью корейцы пригласили британца Кена Гринли, по совместительству преподающего в престижном Королевском колледже искусств в Лондоне на кафедре автодизайна. Все эти усилия должны были дать в итоге очень успешный продукт, но вот тут корейцы и промахнулись: автомобиль получился, мягко говоря, дурацким.
Вообще, экстерьер этого автомобиля это что-то с чем-то, причем под «что-то» я подразумеваю кровосмесительство, а под «чем-то» имеются в виду триптамины. Впечатления, которые вызывает внешний вид автомобиля, невозможно публиковать, поэтому я обойдусь лаконичной оценкой «ужас». При первом моем знакомстве с этой моделью я просто впал в ступор, судите сами: выпуклая верхняя часть капота и прилегающая к ней решетка радиатора находятся, как бы помягче выразиться, в ссоре с остальной частью переда, а головные фары ублюдца, которые якобы должны привносить агрессию в облик и придавать машине поджарости, на проверку лишь усугубляют маразм дизайнера. Другим разочаровывающим дизайнерским промахом является заметный рельефный выступ как раз под задней частью кабины, что, наверное, по задумке создателей должно усиливать рвотные позывы. Еще более жуткое зрелище представляет из себя пикап-версия Actyon Sports, из-за его укороченной кабины создается впечатление маленького гей-кара, упавшего и завязшего в другой, более габаритной машине, после чего корейские инженеры просто плюнули да сварили вместе обе машины, родив нечто хтоническое.
С горем пополам, но корейские маркетологи путем невероятных афер, шантажа и похищений сумели таки протолкнуть свое детище на международный рынок, и даже к нам. И причем речь идет не об обычном импорте машин, а о налаживании серийного производства на заводах Соллерс в солнечной республике Татарстан. И судя по растущим объемам продаж, эти самые кроссоверы Actyon у нас активно покупают, по факту реализуется несколько тысяч экземпляров в год. Этому способствуют довольно демократичные цены на корейские автомобили и иностранные шильдики, даже такие уродцы все же лучше, чем образцы отечественного автопрома, как бы это прискорбно ни звучало.
Однако вернемся к автомобилю. После сильного шока, вызванного внешним видом, я уже с большим недоверием и отвращением садился в утробу распахнутой кабины, однако, следует отметить, что доступ на передние сиденья неожиданно эргономичен: проем большой, двери распахиваются широко, порог невысок, из-за чего очень удобно садиться на водительское кресло. Однако разочарование вернулось с удвоенной силой, стоило мне сесть на второй ряд кресел: удобной посадке мешает узкий дверной проем, а об арку заднего колеса сразу пачкаешься в плохую погоду, приходится совершать акробатический прыжок из машины, чтобы не замараться, причем есть риск также угодить в лужу. Но это уже вопрос выбора меньшего из двух зол. И поэтому водителю нужно всегда держать при себе чистую тряпочку для пассажиров, которые в любом случае измажутся при выходе. Зато задние сидения можно сложить для размещения крупногабаритного багажа, но и тут есть недочет в виде очень высокого пола грузового отсека и сильно выступающего за контуры автомобиля заднего бампера, что опять может повлечь за собой испачканные брюки, если придется возиться с лежащей в глубине багажника поклажей. Это вызывает некоторые аналогии с Донбассом, тем более, что есть большой риск испачкаться и стать таким же, как знаменитый «чумазик» из известного youtube-ролика. Хотя для водителей такой машины, это, скорее, обычное состояние.
Сев за водительское кресло, чувствуешь, что над центральной консолью здесь поработало, как минимум, корейское божество садизма: постоянно норовишь задеть коленом разнообразные кнопки и тумблеры, хотя меня никак нельзя назвать крупным водителем. Водительское сиденье поддается разнообразным регулировкам, и его можно легко подогнать под свои вкусы, однако изгиб спинки сидения, мне кажется, был выбран из антигуманных соображений, приходится сидеть в постоянном утомительном напряжении. Также странным является контраст между кожаной обивкой сидений и очень дешевым серым пластиком «торпеды». «А зато у нас подстаканники есть!» - видимо так оправдываются дизайнеры интерьера.
Пожалуй, единственный светлый момент — это немецкий турбодизель, приятно удивляющий своей тяговитостью. Однако даже и тут есть свои подводные камни: сильно разочаровывают заторможенность, я бы сказал даже фригидность АКПП, даже будучи переведенной в более резвый режим Power, и непомерно большой турбокотлован. После начала движения мучительно долго проходят секунды, и только потом «улитка» просыпается после выхода на рабочие обороты. Исключение составляет лишь резкий старт с места и полное вдавливание педали акселератора, как говорится, «в пол», только тогда дизель дает хорошего пинка, но резкий старт возможен лишь в редких случаях. Ездить можно, но лишь с мельчайшим намеком на удаль и только на пустой дороге. Тем более, все доступные силы двигателя еще сильнее «размазываются» при переключении на полный привод, поэтому полноприводностью лучше пользоваться только в случае вынужденного бездорожья. Такая ситуация типична для кроссоверов, где возможности езды не на асфальте вторичны, а здесь они уже третичны. В минусы также можно записать излишне ленивый руль, что не добавляет радости в маневрировании на дороге, и в итоге у нас езда с постоянным ощущением собственного несовершенства.
Ну а к подвеске есть свои особые нарекания. Крены кузова на виражах просто ужасают, хотя вряд ли чем-то еще можно испугать водителей этого «чуда», а если еще и придется притормозить во время прохождения поворота, то лучше даже не загадывать, что произойдет с автомобилем. Во время движения по городу ощущаешь себя в маленьком ялике, плывущем в океаническом шторме, и хорошо, что меня не укачивает, а то пришлось бы к чистой тряпочке еще и пакетики возить. А что, неплохо было бы добавить подобную опцию в стандартную комплектацию. А виной подобной качки служат очень высокий центр тяжести и неудачная конструкция подвесок, кроме сильного крена, подвеска, как ни странно, лишь едва смягчает неровности на дороге: тут вам и толчки, и дребезжание, а наехать на что-нибудь нехорошее — не приведи бог испытать на себе.
Вердикт: хуже только отечественный автопром. Но могли бы сделать лучше, а именно должны были при тех задачах, которые были поставлены перед дизайнерской командой, перед маркетологами и инженерами. А ведь им было задано выпустить экономичного претендента в добротные кроссоверы средней руки, а получилось то, что имеем, прямо как по Черномырдину. Было бы справедливо, если бы единственной доступной окраской кузова был коричневый цвет, тут бы и никаких лишних вопросов не возникло. Active и Young? Ага, конечно.
P. S.: Кстати, другие автомобили марки SsangYong также неоднократно критиковались за непонятные дизайнерские решения. Целых два автомобиля этой марки, Musso и Rodius, вошли в список 100 самых уродливых машин по версии The Telegraph, 24 и 3 место соответственно. Причем дизайном Rodius занимался все тот же Кен Гринли, что дает повод усомниться в целесообразности решений руководства корейского производителя.
Вообще, экстерьер этого автомобиля это что-то с чем-то, причем под «что-то» я подразумеваю кровосмесительство, а под «чем-то» имеются в виду триптамины. Впечатления, которые вызывает внешний вид автомобиля, невозможно публиковать, поэтому я обойдусь лаконичной оценкой «ужас». При первом моем знакомстве с этой моделью я просто впал в ступор, судите сами: выпуклая верхняя часть капота и прилегающая к ней решетка радиатора находятся, как бы помягче выразиться, в ссоре с остальной частью переда, а головные фары ублюдца, которые якобы должны привносить агрессию в облик и придавать машине поджарости, на проверку лишь усугубляют маразм дизайнера. Другим разочаровывающим дизайнерским промахом является заметный рельефный выступ как раз под задней частью кабины, что, наверное, по задумке создателей должно усиливать рвотные позывы. Еще более жуткое зрелище представляет из себя пикап-версия Actyon Sports, из-за его укороченной кабины создается впечатление маленького гей-кара, упавшего и завязшего в другой, более габаритной машине, после чего корейские инженеры просто плюнули да сварили вместе обе машины, родив нечто хтоническое.
С горем пополам, но корейские маркетологи путем невероятных афер, шантажа и похищений сумели таки протолкнуть свое детище на международный рынок, и даже к нам. И причем речь идет не об обычном импорте машин, а о налаживании серийного производства на заводах Соллерс в солнечной республике Татарстан. И судя по растущим объемам продаж, эти самые кроссоверы Actyon у нас активно покупают, по факту реализуется несколько тысяч экземпляров в год. Этому способствуют довольно демократичные цены на корейские автомобили и иностранные шильдики, даже такие уродцы все же лучше, чем образцы отечественного автопрома, как бы это прискорбно ни звучало.
Однако вернемся к автомобилю. После сильного шока, вызванного внешним видом, я уже с большим недоверием и отвращением садился в утробу распахнутой кабины, однако, следует отметить, что доступ на передние сиденья неожиданно эргономичен: проем большой, двери распахиваются широко, порог невысок, из-за чего очень удобно садиться на водительское кресло. Однако разочарование вернулось с удвоенной силой, стоило мне сесть на второй ряд кресел: удобной посадке мешает узкий дверной проем, а об арку заднего колеса сразу пачкаешься в плохую погоду, приходится совершать акробатический прыжок из машины, чтобы не замараться, причем есть риск также угодить в лужу. Но это уже вопрос выбора меньшего из двух зол. И поэтому водителю нужно всегда держать при себе чистую тряпочку для пассажиров, которые в любом случае измажутся при выходе. Зато задние сидения можно сложить для размещения крупногабаритного багажа, но и тут есть недочет в виде очень высокого пола грузового отсека и сильно выступающего за контуры автомобиля заднего бампера, что опять может повлечь за собой испачканные брюки, если придется возиться с лежащей в глубине багажника поклажей. Это вызывает некоторые аналогии с Донбассом, тем более, что есть большой риск испачкаться и стать таким же, как знаменитый «чумазик» из известного youtube-ролика. Хотя для водителей такой машины, это, скорее, обычное состояние.
Сев за водительское кресло, чувствуешь, что над центральной консолью здесь поработало, как минимум, корейское божество садизма: постоянно норовишь задеть коленом разнообразные кнопки и тумблеры, хотя меня никак нельзя назвать крупным водителем. Водительское сиденье поддается разнообразным регулировкам, и его можно легко подогнать под свои вкусы, однако изгиб спинки сидения, мне кажется, был выбран из антигуманных соображений, приходится сидеть в постоянном утомительном напряжении. Также странным является контраст между кожаной обивкой сидений и очень дешевым серым пластиком «торпеды». «А зато у нас подстаканники есть!» - видимо так оправдываются дизайнеры интерьера.
Пожалуй, единственный светлый момент — это немецкий турбодизель, приятно удивляющий своей тяговитостью. Однако даже и тут есть свои подводные камни: сильно разочаровывают заторможенность, я бы сказал даже фригидность АКПП, даже будучи переведенной в более резвый режим Power, и непомерно большой турбокотлован. После начала движения мучительно долго проходят секунды, и только потом «улитка» просыпается после выхода на рабочие обороты. Исключение составляет лишь резкий старт с места и полное вдавливание педали акселератора, как говорится, «в пол», только тогда дизель дает хорошего пинка, но резкий старт возможен лишь в редких случаях. Ездить можно, но лишь с мельчайшим намеком на удаль и только на пустой дороге. Тем более, все доступные силы двигателя еще сильнее «размазываются» при переключении на полный привод, поэтому полноприводностью лучше пользоваться только в случае вынужденного бездорожья. Такая ситуация типична для кроссоверов, где возможности езды не на асфальте вторичны, а здесь они уже третичны. В минусы также можно записать излишне ленивый руль, что не добавляет радости в маневрировании на дороге, и в итоге у нас езда с постоянным ощущением собственного несовершенства.
Ну а к подвеске есть свои особые нарекания. Крены кузова на виражах просто ужасают, хотя вряд ли чем-то еще можно испугать водителей этого «чуда», а если еще и придется притормозить во время прохождения поворота, то лучше даже не загадывать, что произойдет с автомобилем. Во время движения по городу ощущаешь себя в маленьком ялике, плывущем в океаническом шторме, и хорошо, что меня не укачивает, а то пришлось бы к чистой тряпочке еще и пакетики возить. А что, неплохо было бы добавить подобную опцию в стандартную комплектацию. А виной подобной качки служат очень высокий центр тяжести и неудачная конструкция подвесок, кроме сильного крена, подвеска, как ни странно, лишь едва смягчает неровности на дороге: тут вам и толчки, и дребезжание, а наехать на что-нибудь нехорошее — не приведи бог испытать на себе.
Вердикт: хуже только отечественный автопром. Но могли бы сделать лучше, а именно должны были при тех задачах, которые были поставлены перед дизайнерской командой, перед маркетологами и инженерами. А ведь им было задано выпустить экономичного претендента в добротные кроссоверы средней руки, а получилось то, что имеем, прямо как по Черномырдину. Было бы справедливо, если бы единственной доступной окраской кузова был коричневый цвет, тут бы и никаких лишних вопросов не возникло. Active и Young? Ага, конечно.
P. S.: Кстати, другие автомобили марки SsangYong также неоднократно критиковались за непонятные дизайнерские решения. Целых два автомобиля этой марки, Musso и Rodius, вошли в список 100 самых уродливых машин по версии The Telegraph, 24 и 3 место соответственно. Причем дизайном Rodius занимался все тот же Кен Гринли, что дает повод усомниться в целесообразности решений руководства корейского производителя.
Краткие технические характеристики SsangYong Actyon
Объем двигателя, куб. см - 1998
Количество клапанов на цилиндр - 4
Мощность, л. с. при об./мин - 141/4000
Макс. Крутящий момент, Нм при об./мин - 310/2400
Максимальная скорость, км/ч - 163
Средний расход топлива л./100 км - 7,8
Объем топливного бака, л - 75
Масса автомобиля, кг - 1881
Габариты, мм - 4455х1880х1740
Новости
Популярное
Город | 6 часов назад
Евгений Григорьев поздравляет с Днём матери в Российской Федерации
Благодаря высокому уровню рождаемости Якутск – самый быстрорастущий город на Дальнем Востоке.
Город | 1 день назад
Благотворительная акция «Ёлка добра» стартовала в Якутске
Каждый желающий может стать волшебником и исполнить заветные желания воспитанников детских домов и коррекционных школ.