Энергетики ответили на вопросы радиослушателей в прямом эфире
Публикуем ответы на вопросы, наиболее часто задаваемые клиентами энергокомпании.
О приборах учета
- Как поменять электросчетчик?
- Для замены прибора учета электроэнергии необходимо, во-первых, пригласить специалиста Энергосбыта для браковки старого счетчика. Хочется обратить особое внимание потребителей на то, что самовольный демонтаж прибора учета является нарушением. Для браковки прибора учета нужно обратиться в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21, окно №17), телефон: 49-70-02.
Во-вторых: устанавливаете новый прибор учета. Устанавливать счетчик может только представитель специализированной организации, имеющей право на проведение подобных работ. Для этого можно обратиться либо в свою управляющую компанию, либо в Энергосбыт, либо прибегнуть к услугам электрика, имеющего допуск к подобного вида работам.
В-третьих: для допуска нового счетчика и его опломбировки необходимо обратиться в Энергосбыт.
Если установка прибора учета производится специалистом Энергосбыта, то опломбировка будет осуществлена им при монтаже нового счетчика.
Отмечу, что согласно законодательству замена прибора учета осуществляется за счет собственника жилого помещения.
- У нас забраковали электросчетчик, требуют заменить. В каких случаях мы обязаны заменить счетчик?
- Обязательной замене подлежат приборы учета, которые не соответствуют определенным техническим параметрам: технически неисправные; с классом точности, не соответствующим требованиям действующего законодательства (класс точности должен быть не менее 2.0). Также следует заменить приборы с истекшим сроком государственной поверки или с сорванной пломбой госповерителя.
Прибор учета является забракованным на основании соответствующего акта с вынесением предписания о замене счетчика. Замена прибора учета должна быть осуществлена в установленные сроки.
- Могу ли перенести прибор учета с улицы домой?
- Перенос невозможен. Установка прибора учета в частных домах регламентируется техническими условиями и актом разграничения границ балансовой принадлежности сторон. Прибор учета должен быть установлен на границе раздела границ ответственности потребителя и ресурсоснабжающей организации. В данном случае, предполагаю, что речь идет о приборах учета, которые установлены в рамках программы ПАО «Якутскэнерго» по модернизации приборов учета в частном жилом секторе. Показания счетчиков снимают специалисты Энергосбыта дистанционно.
Об оплате, задолженности и рассрочках
- С какой даты начисляют пени?
- С 1 января 2016 года вступил в действие федеральный закон №307-ФЗ, призванный укрепить платежную дисциплину потребителей энергоресурсов. Закон внес изменения в порядок начисления пени для всех категорий потребителей.
Для населения установлен следующий режим. Пеню за неуплату начинают взимать с 31-го дня просрочки. С 31-го до 90-й день размер пени остается прежним и равен 1/300 ставки рефинансирования ЦБ РФ, а с 91-го дня просрочки — 1/130 ставки.
- У меня задолженность по электроэнергии. Как ее погасить по договору? Куда обращаться?
- Предполагаю, что имеете в виду договор о рассрочке выплаты задолженности. Подобное соглашение можно заключить в Центре обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21). Одним из условий заключения соглашения является первоначальная оплата 15% от суммы задолженности. С заключением соглашения потребитель должен не только погашать в срок задолженность, но и вовремя вносить плату за текущее потребление.
- На какой срок можно продлить рассрочку выплаты долга по электроэнергии?
- Продление рассрочки платежа по задолженности за энергоресурсы рассматривают индивидуально по заявлению потребителя. Обращаться следует в Центр обслуживания потребителей «Якутскэнерго» (ул. Ф. Попова, 21).
Учитывается история платежей по предыдущему договору рассрочки. Если оплата была регулярной, и не был допущен рост задолженности, но по ряду объективных причин задолженность не оплатили в полном объеме, то пролонгация договора возможна.
Онлайн-сервисы «Якутскэнерго»
- Могу ли заплатить за электроэнергию на сайте «Якутскэнерго» без регистрации?
- Да. Для этого на сайте «Якутскэнерго» (http://yakutskenergo.ru) нужно открыть вкладку «Частным лицам» / «Как оплатить» / «Оплата банковской картой».
Произвести онлайн-оплату несложно. Нужно ввести номер своего лицевого счета – он указан в счете-квитанции, которую вы ежемесячно получаете, или обратитесь в контакт-центр Энергосбыта, тел. 498-498. После того, как будет проверен ваш адрес, вводите сумму платежа.Затем вы будете направлены на страничку банка-партнера, где вводите данные банковской карты.К оплате принимают карты Visa и MasterCard, выданные любым банком. Комиссия не взимается.
Удобство онлайн-оплаты очевидно, особенно если вы находитесь в отпуске или в командировке за пределами своего населенного пункта, республики.
Отмечу, что у клиентов – физических лиц есть возможность завести личный кабинет на сайте «Якутскэнерго». С его помощью можно не только производить оплату, но и управлять своими расчетами: вносить показания прибора учета, получать и распечатывать счета-квитанции, контролировать взаиморасчеты, обращаться к специалистам по интересующим вопросам.
На вопросы по регистрации в личном кабинете информацию можно получить в контакт-центре Энергосбыта по телефонам: 8-800-100-22-05, 498-498.
- Я недавно самостоятельно зарегистрировался в личном кабинете на сайте «Якутскэнерго». Не могу ввести данные счетчика. В чем дело?
- Вы зарегистрировались в личном кабинете онлайн способом. Это упрощенный способ регистрации, при котором клиенту доступны только такие права, как оплата, получение и просмотр счета-квитанции, изменение настроек.
Чтобы управлять всеми сервисами личного кабинета, необходима идентификация потребителя. Для этого рекомендуем лично обратиться в любую кассу Энергосбыта, подписать согласие на обработку персональных данных. При этом нужно представить оригиналы и ксерокопии следующих документов: паспорта; правоустанавливающих документов на объект недвижимости; нотариально заверенной доверенности (в случае, если обращается представитель).
После обработки заявки пароль для входа в личный кабинет будет выслан на адрес электронной почты и в виде смс-сообщения на номер мобильного телефона, не более, чем через три рабочих дня.
Повторюсь, по всем вопросам регистрации, работы личного кабинета обращайтесь в контакт-центр Энергосбыта: 8-800-100-22-05, 498-498.
Как оформить субсидию?
На получение субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, в том числе и электроэнергии, могут рассчитывать граждане, расходы которых на оплату ЖКУ превышают 15% от совокупного месячного дохода всех членов семьи.
Заявителю необходимо представить ряд документов, в том числе подтверждающие основание проживания (свидетельство о государственной регистрации права, договор социального найма и т.д.), удостоверяющие личность, справку об отсутствии задолженности за жилищно-коммунальные услуги. В случае, если есть долги по квартплате или коммунальным услугам, возможно заключение договора или соглашения о реструктуризации долга с управляющей компанией. При оформлении субсидии надо представить копию такого договора. Полный список документов можно посмотреть на сайте Агентства субсидий.
Заявление на оформление субсидии можно подать через портал государственных и муниципальных услуг, в Центре «Мои документы», в территориальной службе Агентства субсидий.
В Якутске оформить субсидию можно в пяти пунктах агентства, в том числе и в Центре обслуживания потребителей (г. Якутск, ул. Ф. Попова, 21, окно №1).
По всем возникающим вопросам вы можете обращаться в контакт-центр Энергосбыта по тел: 8-800-100-22-05, 498-498. Задать вопрос можно и на сайте «Якутскэнерго»: http://yakutskenergo.ru/About_company/press-center/ask-questions.php.
Пресс-служба Энергосбыта ПАО «Якутскэнерго»