Энерголикбез
— Сейчас в дачных кооперативах энергетики проводят массовые рейды. С чем это связано?
Бонарь: Мы проводим инвентаризацию объектов потребителей, включая и тех абонентов, электроснабжение которых производится в дачный сезон: уточняем адреса, имена собственников, площади жилых помещений, состояние энергохозяйства и т.д. В 2014 году обследованы объекты почти 3 800 абонентов. Всего прошли инвентаризацию более 23 тыс. бытовых абонентов.
С чем это связано? Предыдущая инвентаризация была проведена в 2005 году. Конечно, возникла необходимость обновить данные для корректного начисления расчетов по электроэнергии.
Для прохождения инвентаризации потребителям нужно представить следующие документы: свидетельство о государственной регистрации права на жилье, паспорт собственника, технический паспорт, предъявить прибор учета электроэнергии. При обнаружении неточностей соответствующие изменения вносятся в лицевую карточку абонента. Инвентаризацию можно пройти и в Расчетно-кассовом центре Энергосбыта: ул. Б. Чижика, 4/1, каб. 2. Это на тот случай, если во время рейда у дачника не оказалось необходимых документов.
— Наверняка, контролеры во время рейдов регистрируют и нарушения?
Ответ: На сегодня составлено 540 актов о несанкционированном потреблении электроэнергии на общую сумму более 9 млн рублей. Большинство нарушений связано с тем, что многие горожане, дачники не знают положений законодательства о технологическом присоединении к электрическим сетям. Во время рейдов наши специалисты проводят консультации. Но при этом настоятельно советуем не дожидаться, когда к вам придут с проверкой контролеры Энергосбыта, а своевременно обращаться в структуру «одно окно» Центрального РЭС, где можно получить консультацию.
«Одно окно» находится в Расчетно-кассовом центре Якутского отделения Энергосбыта: ул. Б. Чижика, 4/1, зал №2.
— Поменял счетчик на двухтарифный. Куда подходить и какие документы нужны для опломбировки?
Бонарь: Нужно подойти в Расчетно-кассовый центр (ул. Б. Чижика, 4/1), окно 8. Документов не нужно приносить с собой. Единственное условие – отсутствие задолженности по электроэнергии. Хочу напомнить, что перед тем, как заменить старый счетчик на новый, нужно обязательно пригласить специалиста Энергосбыта для снятия последних показаний и составления акта о браковке прибора учета. Самостоятельный демонтаж прибора учета является нарушением.
— Как узнать свой лицевой счет?
Бонарь: Номер указан в счете-квитанции на оплату электроэнергии. Либо можно узнать, обратившись в любую кассу Энергосбыта, либо по телефону справочной службы: 498-859, либо на сайте «Якутскэнерго»: http://www.yakutskenergo.ru/customers/payments/.
— Проживаю на даче. Плачу за свет в СОТ. Как перейти на расчеты с Энергосбытом?
Савельева: Действующим законодательством не предусмотрена возможность перехода граждан, электроснабжение дач которых производится от сетей СОТ, на прямые расчеты с Энергосбытом. Это может произойти только в том случае, если на общем собрании члены СОТ примут решение о заключении агентского договора с Энергосбытом, по которому мы можем обеспечить кассовое обслуживание. Договор будет согласован и подписан, если его условия будут приемлемы для обеих сторон.
— Как перейти с газа на электроплиту и получить пониженный тариф на электроэнергию?
Савельева: Установка бытовых электроплит взамен газовых, согласно Правилам и нормам технической эксплуатации жилищного фонда, относится к переоборудованию жилых помещений и проводится после получения соответствующих разрешений. Порядок получения разрешений регламентирован главой 4 Жилищного кодекса РФ. После прохождения процедуры переоборудования вы приходите в Энергосбыт, в качестве подтверждающего документа предоставляете акт приемочной комиссии органа, осуществляющего согласование, а также подтверждение направления данного акта в организацию, осуществляющую государственный учет объектов недвижимого имущества. В случае, если вся процедура соблюдена, то осуществляется переход на тариф, установленный для населения, проживающего в домах со стационарными электроплитами.
— Недавно купили дачный участок в СОТ «40 лет Победы». Председатель СОТ не дает разрешения на подключение к сетям кооператива. Как можно подключиться к сетям «Якутскэнерго»?
Савельева: Краткое описание процедуры технологического присоединения к сетям компании и список необходимых документов, которые нужно предоставить, размещены на сайте «Якутскэнерго»: http://www.yakutskenergo.ru/customers/plugin/opisanie/.
Прием документов на техприсоединение производит структура «одно окно» Центрального РЭС: ул. Б. Чижика, 4/1, зал №2.
— К нам приходили для проверки счетчиков в связи с переоформлением документов на собственность. Не допустили счетчик к эксплуатации в связи с неправильно установленным временем на счетчике (дневное и ночное время). Куда идти?
Савельева: Чтобы производить расчеты по зональному электросчетчику с возможностью ведения учета электрической энергии по двум и более тарифам (зонам), прибор учета должен быть запрограммирован на местное время и на возможность ведения учета электроэнергии по двум зонам.
Дневной тариф действует с 07.00 до 23.00, ночной – с 23.00 до 07.00. Существует и трехзонный тариф с возможностью учета по трем зонам: пиковой, полупиковой и ночной.
Запрограммировать свой электросчетчик вы можете, принеся в отдел средств учета Энергосбыта по адресу: ул. Дзержинского, 13/3 А. В настоящее время стоимость работ составляет: за однофазный электросчетчик – 797 руб. и за трехфазный – 847 руб. Также можно оформить выезд специалиста на ваш адрес. Для оформления заявки можно подойти по вышеуказанному адресу или позвонить по телефону 32-79-72. Стоимость работы с выездом специалиста составит: за однофазный электросчетчик – 1 544 руб. и за трехфазный – 1 614 руб.
— Соседи воруют электричество. Куда обращаться?
Бонарь: Можно позвонить по телефону доверия «Якутскэнерго»: 49-70-00 либо специалисту Якутского отделения Энергосбыта: 49-88-59.
— Несколько месяцев плачу за электроэнергию большие суммы — по 4-5 тыс. рублей. Как можно проверить счетчик?
Бонарь: До того, как пригласить нашего специалиста, можно проверить счетчик самому: отключить от сети все электроприборы дома и проверить, работает прибор учета или нет. А обратиться по поводу проверки прибора учета можно в Расчетно-кассовый центр: ул. Б. Чижика, 4/1, зал №1, окно 8, тел. 21-79-45. После проверки составляется акт с заключением о браковке или возможности дальнейшей эксплуатации счетчика. Также счетчик можно проверить в Государственном региональном центре стандартизации, метрологии и испытаний в РС(Я) (ул. Кирова, 26). При этом напомню: перед демонтажом прибора учета нужно обязательно обратиться в Энергосбыт.
— Какие санкции предусмотрены за повреждение пломбы на счетчике? Как рассчитывается начисление?
Савельева: В случае выявления контролерами Энергосбыта факта несанкционированного потребления, в т.ч. нарушения сохранности пломбы прибора учета, составляется акт. На основании этого производится доначисление по полной мощности всех имеющихся в квартире электроприборов с учетом их круглосуточной работы.
Для оформления договоров на поставку электроэнергии, тепла и горячего водоснабжения при переходе на непосредственное управление нужно подходить в Расчетно-кассовый центр Энергосбыта: ул. Б. Чижика, 4/1, каб. 7. При себе необходимо иметь свидетельство о госрегистрации жилья или договор соцнайма, паспорт, справку формы 3. Обращаю особое внимание: договор должен заключить собственник жилья.
— Построил гараж на своем участке, хочу подключить его, перебросив отдельную «ветку» от опоры, а не от жилого дома, и установить отдельный счетчик. Как это сделать?
Бонарь: По действующим нормативным документам на один земельный участок предусматривается один прибор учета, позволяющий «запитать» все имеющиеся на участке мощности. Если с вводом нового объекта увеличивается мощность, то требуется получение новых техусловий. Если же речь идет о разделе участка между двумя собственниками, то и в этом случае необходимо получение новых техусловий. Заявку на получение техусловий можно подать в структуру «одно окно» Центрального РЭС: ул. Б. Чижика, 4/1, зал №2.